Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 10.04.2017 по делу N АК243-17 в отношении должностного лица Заказчика Л., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведен запрос предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
1. Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 16.1) части 2 тома 1 Документации в случае, если указано в извещении о проведении закупки и проекте договора, лицо, с которым заключается договор, должно предоставить в порядке, предусмотренном извещением о проведении закупки и (или) проектом договора (часть 3 закупочной документации), обеспечение исполнения одного или нескольких видов обязательств по договору, в том числе, обязательства по возврату аванса.
Пунктом 22 Извещения установлено требование об обеспечении исполнения обязательств по договору, а именно, обеспечение возврата аванса на сумму не менее суммы авансовых платежей.
Пунктом 7.4.1. проекта договора тома 1 Документации установлено, что на дату подписания сторонами договора (начала этапа) - счет на сумму аванса по настоящему Договору в размере ___ % от стоимости этапа по настоящему Договору, что составляет:
- по 1 этапу - _______(_____) рублей, в том числе НДС ____________(_____) рублей;
- по 2 этапу - _______(_____) рублей, в том числе НДС ____________(_____) рублей.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документациях размер аванса, нарушают требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2.1) части 2 тома 1 Документации любой участник закупки вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений закупочной документации не позднее 3 (трех) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документациях дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика не исполнившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к документации о запросе предложений, является Л.
Таким образом, в действиях Л., выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва.
Время совершения административного правонарушения: 22.04.2016.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК243-17 составлен 10.04.2017 должностным лицом ФАС России в отсутствие Л.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.04.2017 в отсутствие Л. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Л. Нарушения пунктов 6, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг.
Тем самым, Л. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Кроме того, решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2016 N А40-184887/16 решения ФАС России от 07.06.2016 NN 223ФЗ-235/16, 223ФЗ-233/16, 223ФЗ-236/16, 223ФЗ-237/16 (далее - Решения комиссии) согласно которым Комиссия ФАС России установила нарушения Закона о Закупках, признанны законными и обоснованными в части пунктов 3, 5, 6 .
Так же, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4182/2017 от 16.03.2017 решение Арбитражного суда г. Москвы было оставлено без изменений.
Согласно пункту 1 статьи 16 Арбитражно процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, вина Л. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Л. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Л. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного Л. административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в действиях должностного лица, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении Лапицкой И.А. административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Л., выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о Закупке нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Наложить на Л. штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2017 г. N АК243-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был