Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2017, в отношении АО (далее - Оператор электронной площадки), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Оператора электронной площадки которой установлено следующее.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных ст. 68 Закона, независимо от времени окончания такого аукциона.
Установлено, что 31.05.2016 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении на электронной площадке, расположенной по адресу http://www.etp-micex.ru, электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков "Благодарственное письмо", "Благодарность", "Почетная грамота", "Приветственный адрес".
Согласно извещению о проведении аукциона, аукционной документации время его проведения - с 10.30 14.06.2016 по 10.50 14.06.2016.
В соответствии с протоколом подведения итогов указанного аукциона от 16.06.2016, время поступления предложения участника закупки ООО "И" - 10 часов 30 минут 43 секунды 14.06.2016, участника закупки ООО "А" - 10 часов 41 минута 50 секунд 15.06.2016.
Согласно протоколу подведения итогов, размещенному на электронной площадке, время начала/время завершения аукциона - с 10 часов 30 минут по 10 часов 50 минут 15.06.2016.
Как следует из материалов настоящего дела, оператором электронной площадки, указанный электронный аукцион был перенесен по техническим причинам на 15.06.2016.
Исходя из материалов настоящего дела установлено, что 23.03.2017, в 10 часов 45 минут 14.06.2016 в службу технической поддержки Оператора электронной площадки начали поступать обращения от пользователей о невозможности входа в закрытую часть (личный кабинет) Национальной электронной площадки, в связи с чем технической комиссией Оператора электронной площадки принято решение о приостановлении торгов и их возобновлении 15.06.2016.
Таким образом, при проведении электронного аукциона по техническим причинам нарушена непрерывность процедуры закупки, в связи с чем срок проведения аукциона был перенесен, что свидетельствует о нарушении порядка проведения аукциона в электронной форме.
Указанное подтверждается решениями ФАС России от 22.06.2016 N ВП-311/2016, от 29.06.2016 N ВП-330/2016.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 14.06.2017 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают положение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 7.30 КоАП, за нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, предусмотрена административная ответственность.
Место совершения административного правонарушения Москва.
Временем совершения административного правонарушения является: 14.05.2016.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело, представлены.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.05.2017 с участием защитника лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении В. и старшего помощника прокурора Пресненского межрайонного прокурора города Москвы Б.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления Оператора электронной площадки о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлено.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО нарушения положения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе по вышеуказанным основаниям.
Тем самым, Оператор электронной площадки совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки выразившихся в не обеспечении надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 10 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа в размере трехсот тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях АО нарушение положения части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение АО требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на АО, штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2017 г. N АК299-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был