Досье на проект федерального закона
Комитетом Государственной Думы по государственному строительству и законодательству рассмотрен указанный проект федерального закона, внесенный депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, М.В. Дегтяревым.
Законопроектом предлагается внесение изменений в части 9, 10, 11 и 12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующей порядок задержания транспортного средства, исключающих положения, предусматривающие оплату расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства лицом, совершившим административное правонарушение, которое в качестве меры обеспечения влечет задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.
Как следует из пояснительной записки, по мнению авторов законопроекта, возмещение расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства в несколько раз превышает наказание, предусмотренное Кодексом.
Рассмотрев законопроект, Комитет его концепцию не поддерживает по следующим основаниям.
Согласно статье 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяется за нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, и направлено на пресечение правонарушений и их предупреждение.
Предлагаемое законопроектом исключение положений об оплате расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства лицом, совершившим административное правонарушение, оставляет без решения вопрос о том, кем будут оплачиваться указанные расходы, то есть каким образом будут компенсироваться затраты субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
Принятие законопроекта в предложенной редакции привело бы к отсутствию в законодательстве правового регулирования данного вопроса, что негативно сказалось бы на практике применения данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения в статью 27.13 Кодекса, предусматривающие, что оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2016 года N 1145/16.
Таким образом, указанным Федеральным законом устранены возможности произвола в определении стоимости и сроков оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств.
На основании изложенного, Комитет рекомендует законопроект отклонить.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.