Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 88553-7 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Принятый в первом чтении проект федерального закона предусматривал возможность осуществления закупки товара, работы, услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации.
Ко второму чтению законопроект дополнен положением, согласно которому такая возможность будет предоставлена организации социального обслуживания и медицинской организации. Несмотря на то, что согласно пункту 1 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается "помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги", предложенная редакция допускает расширительное толкование, не связывая однозначно право осуществлять закупки на предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) условиях с деятельностью организаций, оказывающих социальные услуги, и медицинских организаций, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор.
Учитывая изложенное, полагаем, что изменение, внесенное в законопроект ко второму чтению, выходит за рамки концепции проекта, поскольку расширяет круг субъектов, которым будет предоставлена возможность осуществления закупки товара, работы, услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей.
На недопустимость изменения концепции проекта на этапе внесения поправок к нему и на правовые последствия такого изменения неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (постановления от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 5 июля 2001 года N 11-П, определение от 11 октября 2016 года N 2152-О).
Кроме того, новое проектируемое положение в части предоставления медицинской организации возможности осуществлять закупки товара, работы, услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей, на наш взгляд, требует согласования с положением пункта 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, предусматривающим возможность осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) "лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии". Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с указанным пунктом "на сумму, не превышающую двести тысяч рублей".
Замечаний юридико-технического и лингвистического характера по доработанному проекту федерального закона не имеется.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.