Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2017 г. N АКПИ17-310
Судья Верховного Суда Российской Федерации Романенков Н.С.,
изучив административное исковое заявление Цветкова Д.В.
о признании частично не действующими пунктов 1, 2, абзаца первого пункта 12, пункта 16 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 (далее - Правила), установил:
Цветков Д.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с указанным административным исковым заявлением.
В принятии данного административного искового заявления в части оспаривания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации по мотиву его противоречия Конституции Российской Федерации и признания не действующим пункта 16 Правил в части слов "если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации" надлежит отказать по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
Проверка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации в силу статьи 125 Конституции Российской Федерации относится к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов не действующими в порядке, предусмотренном данным Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.
Учитывая, что заявленное требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, оно не может быть принято к рассмотрению Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
По требованию об оспаривании пункта 16 Правил в указанной административным истцом части уже имеется вступившее в законную силу решение Верховного Суда Российской Федерации от 31 мая 2006 г. по делу N ГКПИ06-379, которым в удовлетворении заявленных требований отказано. Поскольку законность оспариваемых административным истцом положений проверена вступившим в законную силу решением суда, заявленные требования не могут быть приняты к производству Верховного Суда Российской Федерации по первой инстанции.
В остальной части требований, а также в части признания оспариваемого акта противоречащим иному законодательству данное административное исковое заявление подлежит оставлению без движения по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта не действующим на основании части 1 статьи 130 данного Кодекса в случае его несоответствия требованиям, установленным статьей 209 этого Кодекса.
Поданное Цветковым Д.В. административное исковое заявление не соответствует требованиям части 2 статьи 125, части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в нем не указаны: наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемые административным истцом положения Правил (каждое из них), в чем заключается их противоречие нормам федерального закона; сведения о том, какие конкретно права, свободы и законные интересы административного истца нарушены оспариваемыми положениями нормативного правового акта и в чем состоит это нарушение.
При исправлении недостатков административного искового заявления Цветкову Д.В. следует учесть, что словосочетание "в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" содержится в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которым Правительству Российской Федерации поручено определить порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пункт 3 статьи 11).
Кроме того, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации не является нормативным правовым актом, и на соответствие ему оспариваемый акт не может быть проверен.
Уточненное административное исковое заявление следует представить с копией для административного ответчика (Правительства Российской Федерации).
На основании изложенного и руководствуясь пунктами 1, 4 части 1 статьи 128, частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
в принятии административного искового заявления Цветкова Д.В. в части оспаривания пунктов 1, 2, абзаца первого пункта 12, пункта 16 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789, по мотиву их противоречия Конституции Российской Федерации, признания не действующим пункта 16 данных Правил в части слов "если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации" отказать.
В части признании частично не действующими пунктов 1, 2, абзаца первого пункта 12, пункта 16 (в части слов "вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания", "в обычных производственных условиях") Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789, по мотиву их противоречия иному законодательству административное исковое заявление Цветкова Д.В. оставить без движения.
Предложить административному истцу в срок до 4 мая 2017 г. исправить отмеченные в определении недостатки.
В случае неисправления указанных недостатков в установленный срок административное исковое заявление считать неподанным и возвратить административному истцу.
Определение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение пятнадцати дней.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Н.С. Романенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 13 апреля 2017 г. N АКПИ17-310
Текст определения официально опубликован не был