Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается проводить государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования по выбору обучающегося в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) или в форме выпускного испытания, а также осуществлять прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по выбору поступающего на основании результатов ЕГЭ или результатов вступительных испытаний, определяемых образовательной организацией высшего образования. Законопроектом также предлагается установить дополнительные социальные гарантии обучающимся.
Необходимо отметить, что предлагаемые изменения не будут обеспечивать единого подхода к оценке результатов освоения образовательной программы в связи с несопоставимостью процедур и результатов экзаменов, сданных в различных формах.
Кроме того, предлагаемое законопроектом расширение круга лиц, имеющих право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты, а также увеличение размера такой квоты приведут к ограничению права на получение высшего образования лиц, поступающих на общих основаниях.
Законопроектом предлагается определять размер стипендий в зависимости от величины прожиточного минимума, однако предлагаемый подход существенно затруднит определение размера стипендиального фонда, поскольку величина прожиточного минимума не является постоянной и определяется ежеквартально.
Также законопроектом предлагается предоставить право на бесплатный проезд на общественном транспорте обучающимся и лицам, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что организация транспортного обслуживания населения отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, решение об установлении льгот по тарифам на проезд принимается субъектом Российской Федерации. Кроме того, данное положение законопроекта в части предоставления такого права лицам, не являющимся учащимися или студентами, выходит за пределы предмета правового регулирования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Как следует из финансово-экономического обоснования принятие законопроекта потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета. Вместе с тем законопроектом не учтены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 08 декабря 2016 г. N 9341п-П8 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части восстановления традиционной формы государственной итоговой аттестации и установления дополнительных социальных гарантий обучающимся", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был