Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 декабря 2016 г. N 2585р
"Об утверждении Положения о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
В целях исполнения пункта 22 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 и пункта 1.3 распоряжения ОАО "РЖД" от 11 августа 2016 г. N 1651р "О нормах межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 г. прилагаемое Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Положение).
2. Вице-президенту Акулову М.П., начальникам Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Шнейдеру М.А., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Касаткевичу А.В. организовать планирование и постановку моторвагонного подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2017 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2010 г. N 2812р "Об утверждении "Положения о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Акулова М.П.
Первый вице-президент |
А.А. Краснощек |
Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 2017 г.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 19.12.2016 г. N 2585р
Положение
о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД" устанавливает единый порядок организации планово-предупредительного ремонта (далее - ППР) электропоездов, дизель-поездов, дизель-электропоездов, автомотрис и рельсовых автобусов (далее - МВПС), виды и периодичность проведения технических обслуживании и ремонтов в соответствии с требованиями пункта 22 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 и распоряжения ОАО "РЖД" от 11 августа 2016 г. N 1651р "О нормах межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО "РЖД".
1.2. Требования настоящего Положения распространяются на моторвагонный подвижной состав, используемый в пригородном пассажирском хозяйстве, эксплуатируемый на инфраструктуре ОАО "РЖД".
1.3. Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.4. Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту МВПС и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, восстановления его ресурса и обеспечение роста эффективности использования подвижного состава.
1.5. Реализация системы ППР осуществляется путем:
- организации систематического учета наработки межремонтного пробега и постоянного контроля технического состояния МВПС;
- осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки с соответствующей последовательностью и периодичностью;
- совершенствования организации и технологии ремонтного производства.
1.6. Назначенный срок службы подвижного состава и его составных частей устанавливается конструкторской документацией, техническими условиями на подвижной состав, его узлы и агрегаты.
1.7. Начальнику дирекции моторвагонного подвижного состава - структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее - начальник региональной дирекции) разрешается увеличивать объем работ по техническому обслуживанию МВПС сверх регламентируемого эксплуатационными и ремонтными документами в зависимости от интенсивности использования МВПС по согласованию с Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" (далее - Центральная дирекция).
1.8. В порядке осуществления контроля за выполнением установленного объема работ ППР и его качества, а также с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков, начальники моторвагонных депо и их заместители обязаны систематически по утвержденному графику (не реже одного раза в неделю) осуществлять личную приемку подвижного состава, выпускаемого после технического обслуживания и текущего ремонта с отметкой в книге формы ТУ-28.
1.9. Ответственность за организацию производства и надлежащее качество работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам возлагается на начальника моторвагонного депо, начальника региональной дирекции и их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт моторвагонного подвижного состава.
Ежемесячные графики технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 МВПС утверждает начальник моторвагонного депо. Ежемесячные графики текущих видов ремонта ТР-2, ТР-3 МВПС утверждает начальник региональной дирекции и по согласованию с Центральной дирекцией.
Годовые планы текущих ремонтов ТР-2, ТР-3 и капитальных ремонтов КР-1, КР-2 утверждает начальник Центральной дирекции в соответствии с титульными списками объектов ремонта, представленными региональными дирекциями.
1.10. ППР МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4,
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в,
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
капитальный ремонт КР-1;
капитальный ремонт КР-2.
1.11. Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем МВПС в целях предупреждения отказов в эксплуатации, а также поддержания культурного и эстетического состояния МВПС.
1.12. Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС, в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя, исходя из местных условий эксплуатации МВПС.
1.13. Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя, моторвагонных депо, пункте технического обслуживания МВПС квалифицированным ремонтным персоналом с участием локомотивной бригады, как правило, на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными материалами и запасными частями, а также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки и заправки вагонов водой.
Проведение ТО-2 в пунктах отстоя МВПС разрешается проводить локомотивными бригадами, исходя из местных условий эксплуатации подвижного состава.
1.14. Техническое обслуживание ТО-3 проводится в моторвагонных депо приписки или на предприятиях, имеющих право для выполнения данных работ.
1.15. Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей и ободьев цельнокатаных колес колесных пар с целью поддержания профилей в пределах, установленных нормативной документацией по содержанию колесных пар.
1.16. На техническое обслуживание ТО-4 секции МВПС ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и ремонту, кроме обточки колесных пар, не производится.
1.17. Если обточка колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, секция МВПС на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.
1.18. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию.
1.19. Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки МВПС к пересылке в недействующем состоянии.
1.20. Техническое обслуживание ТО-5в проводится после пересылки в недействующем состоянии с целью подготовки МВПС к эксплуатации.
1.21. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки к эксплуатации МВПС после консервации.
1.22. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса МВПС. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
1.23. Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному. Капитальные ремонты КР-1, КР-2 производятся на предприятиях, имеющих право осуществлять данный вид ремонта МВПС.
1.24. Модернизация МВПС - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего моторвагонного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные. Проведение модернизации МВПС допускается на ремонтах ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2 в соответствии с проектом модернизации. Модернизация МВПС выполняется на предприятиях, имеющих право осуществлять указанные виды ремонта МВПС.
Модернизация с продлением назначенного срока службы (МЛП) - комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего моторвагонного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления назначенного срока службы. МЛП выполняется на предприятиях, имеющих право осуществлять данные работы с МВПС.
1.25. Объем и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей, узлов и агрегатов определяются эксплуатационной и ремонтной документацией.
1.26. Нормы межремонтных пробегов МВПС ОАО "РЖД" приведены в таблицах 1, 2 настоящего Положения.
Таблица 1
Нормы межремонтных пробегов электропоездов
Серия электропоезда |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
||||
ТО-2 |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР-1 |
КР-2 |
|
ЭР2* Выпуск до 30.01.1977 |
48 часов |
7 суток |
45 суток |
150 тыс. км |
300 тыс. км |
600 тыс. км |
1 800 тыс. км |
ЭР911* |
48 часов |
7 суток |
45 суток |
175 тыс. км |
350 тыс. км |
700 тыс. км |
2 000 тыс. км |
ЭР2* Выпуск с 31.01.1977 ЭР9М* |
48 часов |
7 суток |
50 суток |
175 тыс. км |
350 тыс. км |
700 тыс. км |
2 100 тыс. км |
48 часов |
7 суток |
60 суток |
210 тыс. км |
420 тыс. км |
840 тыс. км |
- |
|
72-96 часов |
2,96-3,7 тыс. км |
28-35 тыс. км |
210 тыс. км |
420 тыс. км |
840 тыс. км |
2 100 тыс. км |
|
ЭД4М, ЭД4МК, ЭД4МКМ |
72-96 часов |
2,96-3,7 тыс. км |
28-35 тыс. км |
300 тыс. км |
600 тыс. км |
1 200 тыс. км |
2 400 тыс. км |
ЭТ2М, ЭТ2МЛ, ЭТ2МР, ЭТ2МРЛ, ЭТ2ЭМ |
72-96 часов |
2,96-3,7 тыс. км |
28-35 тыс. км |
260 тыс. км |
520 тыс. км |
1 040 тыс. км |
2 080 тыс. км |
ЭТ4А |
72-96 часов |
10 суток |
150 тыс. км |
260 тыс. км |
520 тыс. км |
1 040 тыс. км |
3 120 тыс. км |
ЭД9Т* |
72-96 часов |
3,36-4,2 тыс. км |
33,6-42 тыс. км |
210 тыс. км |
420 тыс. км |
840 тыс. км |
2 100 тыс. км |
ЭД9М, ЭД9МК, ЭД9Э |
72-96 часов |
3,36-4,2 тыс. км |
33,6-42 тыс. км |
300 тыс. км |
600 тыс. км |
1 200 тыс. км |
2 400 тыс. км |
Примечания:
1. К электропоездам, прошедшим МЛП, относятся электропоезда ЭР2К, ЭР9ПК, ЭР9МК, ЭМ2, ЭМ4, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭМ9.
2. * - межремонтные пробеги установлены в соответствии с требованиями пункта 1.3 распоряжения ОАО "РЖД" от 11 августа 2016 г. N 1651р.
3. На новые серии МВПС межремонтные пробеги на техническое обслуживание и ремонт устанавливаются в соответствии с требованиям пункта 22 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286.
Таблица 2
Нормы межремонтных пробегов дизель-поездов, дизель-электропоездов, рельсовых автобусов и автомотрис
Серия |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
||||
ТО-2 |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР-1 |
КР-2 |
|
48 часов |
10 суток |
60 суток |
7,5 месяцев/ 75 тыс. км |
15 месяцев/ 150 тыс. км |
5 лет/ 600 тыс. км |
10 лет/ 1200 тыс. км |
|
ДР1А* |
48 часов |
10 суток |
60 суток |
12 месяцев/ 100 тыс. км |
24 месяца/ 200 тыс. км |
6 лет/ 600 тыс. км |
12 лет/ 1200 тыс. км |
Д2* |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР |
|
48 часов |
10 суток |
60 суток |
12 месяцев/ 100 тыс. км |
24 месяца/ 200 тыс. км |
6 лет/ 600 тыс. км |
||
Дизель-электропоезд ДТ-1 |
48-72 часа |
15 тыс. км |
45 тыс. км |
135 тыс. км |
400 тыс. км |
1 200 тыс. км |
3 600 тыс. км |
Рельсовые автобусы РА-1, РА-2 |
5 суток |
15 суток |
75 суток |
150 тыс. км |
300 тыс. км |
600 тыс. км |
1 200 тыс. км |
Автомотрисы АЧ2 |
ТО-2 |
ТО-3 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
КР |
|
1 раз в 2 суток |
через 6 тыс. км, но не более 15 суток |
через 25 тыс. км, но не более 2 месяцев |
через 150 тыс. км, но не более 18 месяцев |
через 300 тыс. км, но не более 36 месяцев |
900 тыс. км, но не более 9 лет |
Примечание:
1. * - межремонтные пробеги установлены в соответствии с требованиями пункта 1.3 распоряжения ОАО "РЖД" от 11 августа 2016 г. N 1651р.
1.27. B целях равномерной загрузки производственных мощностей моторвагонных депо и ремонтных заводов, допускается планирование и постановка МВПС на техническое обслуживание ТО-3 и плановые виды ремонта с отклонением в сторону уменьшения не более 10 процентов от норм межремонтных пробегов для ОАО "РЖД".
1.28. Постановка дизель-поездов, автомотрис на плановые виды технического обслуживания и ремонта производится при достижении одного из нормируемых показателей: пробега или срока эксплуатации.
В период эксплуатации МВПС необходимо предусмотреть выполнение отдельных работ по техническому обслуживанию и контрольные осмотры оборудования, перечень которых определён эксплуатационной документацией на данный вид подвижного состава, с периодичностью определяемой заводом-изготовителем (моточасы и т.п.).
2. Порядок планирования и учета технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава
2.1. Планирование постановки МВПС на капитальный ремонт и модернизацию осуществляется Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава на основании информации региональных дирекций о пробеге и в соответствии с назначенным сроком службы по конструкторской документации.
2.2. Порядок планирования текущих ремонтов и технических обслуживаний устанавливается приказом начальника региональной дирекции моторвагонного подвижного состава на основании норм межремонтных пробегов, указанных в настоящем Положении.
2.3. Учет времени нахождения MBПС на техническом обслуживании и в ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету МВПС, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2015 г. N 3069р.
2.4. Дифференцированная норма процента неисправных МВПС по каждой региональной дирекции устанавливается Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава.
3. Нормирование продолжительности технического обслуживания и ремонта моторвагонного подвижного состава в локомотивных депо
3.1. Нормативы трудоемкости капитального ремонта КР-1 и КР-2 электропоездов устанавливаются в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2006 г. N 86р.
3.2. Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 и ТО-3 и планового текущего ремонта в условиях моторвагонных (локомотивных) депо приведены в таблицах 3 и 4
Таблица 3
Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электропоездов
Серии электропоездов |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт |
|||
ТО-2, часов |
ТО-3, часов |
ТР-1, часов |
ТР-2 на 1 секц., суток |
ТР-3 на 1 секц., суток |
|
ЭР2, ЭР2 в/и, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4 в/и, ЭТ2, ЭТ2 в/и, ЭР9 в/и, ЭД9 в/и, ЭМ9, ЭМ2, ЭМ2И, ЭМ2К, ЭМ4, ЭТ4А |
2 |
4 |
12 |
4 |
10 |
Примечание: нормы продолжительности ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 указаны без ожидания ремонта.
Таблица 4
Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта дизель-поездов, автомотрис, рельсовых автобусов
Серии подвижного состава |
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт |
|||
ТО-2, часов |
ТО-3, на 1 секц., часов |
ТР-1, часов |
ТР-2, суток |
ТР-3, суток |
|
Дизель поезда Д1, |
2 |
4 |
24 |
10 |
18 |
Дизель-электропоезд ДТ1 |
2 |
4 |
15 |
6 |
15 |
Автомотрисы АЧ 2 |
2 |
10 |
24 |
5 |
15 |
Рельсовые автобусы |
|
|
|
|
|
РА-1 |
2 |
6 |
24 |
5 |
15 |
РА-2 |
2 |
12 |
36 |
10 |
30 |
Примечание: нормы продолжительности ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 указаны без ожидания ремонта.
3.3 Нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта МВПС по каждому моторвагонному депо устанавливаются начальником региональной дирекции по согласованию с Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава с отклонением не более от средних для ОАО "РЖД" норм, указанных в таблицах 3 и 4 настоящего Положения.
3.4. Средняя для ОАО "РЖД" норма продолжительности технического обслуживания TO-4 для станков всех типов устанавливается в соответствии с документацией на станок.
3.5. При совмещении обточки колесных пар без выкатки с техническим обслуживанием ТО-3 или текущим ремонтом ТР-1, ТР-2 норма продолжительности технического обслуживания и текущего ремонта увеличивается с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 1 января 2017 г. вводится в действие новое Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД".
Речь идет о мероприятиях, реализуемых в отношении электропоездов, дизель-поездов, дизель-электропоездов, автомотрис и рельсовых автобусов; о видах и периодичности проведения техобслуживания и ремонта.
Вводимые требования распространяются на моторвагонный подвижной состав, используемый в пригородном пассажирском хозяйстве, эксплуатируемый на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Прежнее положение признано утратившим силу.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 декабря 2016 г. N 2585р "Об утверждении Положения о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Положение, утвержденное настоящим распоряжением, вводится в действие с 1 января 2017 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 октября 2021 г. N 2297/р
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.