Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
по проекту федерального закона N 204664-7 "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей"
\
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи рассмотрел проект федерального закона N 204664-7 "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей", внесенный Президентом Российской Федерации, и отмечает следующее.
На 12-й Конференции министров Совета Европы, ответственных за спорт, которая состоялась в г. Белграде в марте 2012 года, Постоянному комитету Европейской конвенции о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей при проведении спортивных мероприятий, подписанной в г. Страсбурге 19 августа 1985 года, (ратифицирована СССР в 1991 году), было предложено рассмотреть вопрос о необходимости ее обновления.
Окончательная редакция новой Конвенции была одобрена на 1255-м заседании Комитета министров Совета Европы 4 мая 2016 года.
Далее, Конвенция Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей (далее - Конвенция) была подписана от имени Российской Федерации Минспортом России 3 июля 2016 года в рамках четвертьфинального матча чемпионата Европы по футболу UEFA между сборными командами Франции и Исландии на стадионе Стад-де-Франс в г. Сен-Дени (Франция).
Целью Конвенции является обеспечение безопасности, защиты и благоприятной атмосферы на футбольных матчах и других спортивных соревнованиях.
В частности, Конвенцией предусматривается создание государствами - участниками Конвенции в системе своих правоохранительных органов национального футбольного информационного пункта для обмена стратегической, оперативной и иной информацией в отношении футбольных матчей с иностранным участием.
Конвенция также включает в себя положения, в соответствии с которыми государства - участники Конвенции должны рассматривать вопросы о наделении судов и административных органов полномочиями по наложению санкций на лиц, виновных или участвовавших в неправомерных действиях, в том числе по ограничению поездок таких лиц на футбольные мероприятия, проводимые в другой стране.
Помимо этого, государства-участники Конвенции должны определить, в том числе в нормативных правовых актах роль органов государственной власти и заинтересованных организаций в обеспечении безопасности, защиты и обслуживания во время проведения футбольных матчей.
Положениями Конвенции также предусматривается создание Комитета по безопасности и защите на спортивных мероприятиях.
Анализ приведенных положений Конвенции показывает, что в Российской Федерации нормы, предусмотренные указанной Конвенцией, нашли отражение в специальном законодательстве о физической культуре и спорте, а также в Федеральном законе от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В то же время Конвенция не содержит правил иных, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации, и ее ратификация не потребует внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
При этом отдельные элементы обеспечения безопасности урегулированы Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2016 года N 324 "Об образовании межведомственного оперативного штаба по обеспечению безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года", а также Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года".
Ратификация Конвенции будет способствовать созданию условий для наиболее эффективного обеспечения безопасности и благоприятной атмосферы на спортивных мероприятиях и позволит активнее обмениваться опытом со странами Евросоюза и другими государствами, ратифицировавшими Конвенцию.
В то же время, по мнению Комитета, следует обратить внимание на перевод наименования Конвенции. В редакции "Конвенция Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время футбольных матчей и иных спортивных мероприятий" наименование наиболее полно соотносится с целями Конвенции, декларированными в ней.
В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи поддерживает проект федерального закона N 204664-7 "О ратификации Конвенции Совета Европы по единому подходу к безопасности, защите и обслуживанию во время спортивных мероприятий, и в частности футбольных матчей", внесенный Президентом Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе ратифицировать Конвенцию.
Председатель Комитета |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.