Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусматривающие закрепление за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, полномочия по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - орфанные заболевания).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона организация обеспечения граждан указанными лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость передачи данного полномочия на федеральный уровень вызвана невозможностью гарантированного обеспечения лекарственными препаратами граждан, страдающих рядом орфанных заболеваний, в связи с высокой стоимостью лечения таких заболеваний.
Однако предлагаемый подход не согласуется с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 1054-О, в котором по результатам проверки конституционности пункта 10 части 1 статьи 16 и части 9 статьи 83 Федерального закона указано, что установленное разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере лекарственного обеспечения лиц, страдающих орфанными заболеваниями, направлено на совершенствование организационно-правового механизма государственного гарантирования права на охрану здоровья граждан, учитывает ранее сложившиеся подходы, связанные с распределением ответственности и взаимодействием органов различных территориальных уровней государственной власти применительно к данным отношениям, и тем самым обеспечивает основанную на принципе поддержания доверия населения к действиям публичной власти разумную стабильность и предсказуемость законодательной политики в области охраны здоровья граждан.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его принятие потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Однако финансовые расчеты и информация об объеме необходимых дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию указанного полномочия не представлены.
В нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 июля 2017 г. N 4801п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 118705-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Псковским областным Собранием депутатов"
Текст письма официально опубликован не был