Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Эквивалентные методы испытаний
Эквивалентные методы испытаний по определению характеристик шума самолетов на местности включают в себя:
- методы летных испытаний;
- методы наземных испытаний;
аналитические методы определения уровней шума с использованием предварительных экспериментальных исследований.
B.1 Методы летных испытаний предусматривают:
- использование имитаций взлетов и посадок с целью определения характеристик шума в контрольных точках;
- использование пролетов на различных режимах с целью определения зависимостей создаваемого самолетом шума от высоты пролета и режима работы двигателей;
- сокращение числа боковых точек измерения шума при определении максимального шума сбоку от ВПП;
- использование метода измерения шума сбоку от ВПП с помощью системы измерения в двух симметричных точках.
B.2 Имитации взлетов и посадок выполняются следующим образом:
- взлет с максимальной взлетной массой на взлетном режиме работы двигателей. Скорость набора высоты равна + 20 км/ч ( - безопасная скорость взлета);
- дросселирование двигателей на высоте не менее (2105) м до режима, который обеспечивает горизонтальный полет при одном неработающем двигателе или при котором градиент набора высоты не менее 4% при всех работающих двигателях, в зависимости от того, какое значение тяги выше;
- разворот, заход на посадку и уход на второй круг с высоты, определяемой в соответствии с РЛЭ (высота принятия решения);
- снижение на посадку проводят по стандартной глиссаде при установившейся скорости полета не менее 1,3 + 20 км/ч ( - скорость сваливания в посадочной конфигурации) и установившейся тяге двигателей;
- разворот и пролет над ВПП. При подходе к выбранному ориентиру выполняют имитацию взлета с установленными ранее ограничениями;
- аналогичные заходы на посадку с уходом на второй круг и имитации взлета;
- заход на посадку и посадка с максимальной посадочной массой.
B.3 Пролеты самолета выполняют как в комбинации с имитациями взлетов и заходов на посадку, так и самостоятельно.
Характеристики шума при пролетах самолета определяют при работе двигателей на режимах: взлетном, номинальном, характерном дроссельном, характерном посадочном и полетном малом газе.
Характерный дроссельный режим выбирают из условия обеспечения градиента набора высоты 4% при максимальной взлетной массе и взлетной конфигурации самолета.
Характерный посадочный режим соответствует режиму работы двигателей при заходе на посадку по стандартной глиссаде со скоростью 1,3 + 20 км/ч.
Диапазон высот при пролетах выбирают с учетом взлетно-посадочных характеристик самолета с интервалом 100 - 150 м.
Скорость при полетах выбирается равной + 20 км/ч для режима набора высоты, для посадочного режима эта скорость равна 1,3 + 20 км/ч.
Расстояние до точки измерения, начиная с которого должны быть выдержаны постоянными скорость полета и режим работы двигателей, определяют в зависимости от высоты полета и режима работы двигателей (с увеличением высоты и уменьшением режима работы двигателей это расстояние увеличивается).
Высоту начала выдерживания режима определяют предварительным расчетом по приближенным значениям вертикальной скорости для данной массы самолета и режима работы двигателей при характерной конфигурации самолета.
При использовании эквивалентного метода определения максимального шума уровни шума сбоку от ВПП измерения проводят в процессе выполнения пролетов самолета на одной или более высотах между двумя точками измерения, расположенными симметрично относительно траектории взлета.
В.3.1 Для реактивных самолетов по ГОСТ 17228 используют следующие условия испытаний:
- микрофоны устанавливают симметрично по обе стороны траектории полета самолета на расстоянии 450 или 350 м в зависимости от требований ГОСТ 17228;
- относительная высота пролета в момент прохождения плоскости установки микрофонов должна составлять 300 м с погрешностью не более 50 м;
- пролеты выполняют при взлетном режиме работы двигателей, конфигурация и скорость пролета соответствуют разделу 3;
- корректировку уровней измеряемого шума проводят с учетом исходных условий в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем стандарте.
- В.3.2 Для тяжелых винтовых самолетов используют те же условия, за исключением того, что с целью учета асимметрии распространения шума воздушных винтов пролеты выполняют на различных относительных высотах.
Диапазон высот при определении шума сбоку от ВПП должен обеспечивать 90%-ный доверительный интервал в 1,5 дБ.
Максимальный уровень шума определяют по кривой изменения шума сбоку от ВПП, построенной по данным об относительной высоте пролета над контрольной точкой.
B.4 Эквивалентные методы наземных испытаний
Эквивалентные методы наземных испытаний используют для определения влияния конструктивных изменений силовой установки на акустические характеристики самолета. Оценку ожидаемых уровней шума в контрольных точках при внедрении конструктивных изменений проводят на основании результатов наземных испытаний и сопоставления их с результатами испытаний типа по методике, утвержденной сертифицирующим органом.
B.5 Аналитические методы эквивалентности
Аналитические методы эквивалентности утверждают органы, ответственные за сертификацию, и они основываются на использовании экспериментальных данных по шуму и летно-технических характеристик самолета и позволяют определить:
- значение изменений уровней шума, обусловленных конструктивными изменениями;
- зависимость шума оттяги;
- методы поправок на изменения скорости и высоты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.