Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока
от 27.03.2017 г. N 57
Административный регламент
Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, объекты), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - уполномоченный орган) государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с заявителями.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - резиденты), входящих в состав Дальневосточного федерального округа, управляющая компания (включая дочернее общество управляющей компании), которая определена Правительством Российской Федерации осуществлять функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития, входящими в состав Дальневосточного федерального округа (далее - управляющая компания), организации, осуществляющие технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, а также организации, являющиеся застройщиками объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения (почтовых адресах) уполномоченного органа и управляющей компании и телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении государственной услуги, указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
4. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным структурным подразделением Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, а также управляющей компанией.
5. Информирование заявителей о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной, письменной и электронной формах.
6. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом при обращении заявителя лично.
При индивидуальном устном информировании должностное лицо уполномоченного органа дает заявителю полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы.
Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо может предложить заявителю обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки заявителей должностное лицо уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) на должностное лицо с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Продолжительность индивидуального устного информирования и ответа на телефонный звонок каждого заявителя составляет не более десяти минут.
7. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом по письменным обращениям, жалобам (претензиям) (далее - обращения) заявителя. На поставленные вопросы даются четкие и понятные ответы, указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги должна быть достоверной и в полном объеме.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе, на официальном сайте "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
10. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме автомобильных дорог федерального значения.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
13. Прием заявок на предоставление государственной услуги, а также проверку наличия документов и их соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, осуществляет уполномоченный орган, данные о котором указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 7009; 2014, N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, N 1, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, N 29, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, N 27, ст. 4294; 2017 N 1, ст. 12) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Результаты предоставления государственной услуги
15. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) выдача разрешения на строительство;
б) продление срока действия разрешения на строительство;
в) отказ в выдаче разрешения на строительство;
г) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
д) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
е) отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги составляет не более семи рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных соответственно в пункте 18 или пункте 19 Административного регламента, принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство либо принимает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
Уполномоченный орган в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления уведомления о переходе к физическому или юридическому лицу прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Решение о внесении изменений либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство направляется (выдается) заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации уполномоченным органом запроса о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006 N 1, ст. 10, 21, N 23, ст. 2380, N 31, ст. 3442, N 50, ст. 5279, N 52, ст. 5498; 2007 N 1, ст. 21, N 21, ст. 2455, N 31, ст. 4012, N 45, ст. 5417, N 46, ст. 5553, N 50, ст. 6237; 2008 N 20, ст. 2251, 2260, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3604, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009 N 1, ст. 17, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6419; 2010 N 31, ст. 4209, N 48, ст. 6246, N 49, ст. 6410; 2011 N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2310, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4281, 4291, N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605, N 49, ст. 7015, 7042, N 50, ст. 7343; 2012 N 26, ст. 3446, N 30, ст. 4171, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390, N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013 N 9, ст. 873, 874, N 14, ст. 1651, N 23, ст. 2871, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4040, 4080, N 43, ст. 5452, N 52, ст. 6961, 6983; 2014 N 14, ст. 1557, N 16, ст. 1837, N 19, ст. 2336, N 26, ст. 3386, 3387, N 30, ст. 4218, 4225; 2012 N 26, ст. 3446, N 30, ст. 4171, N 30, ст. 4220, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390, N 53, ст. 7614, N 53, ст. 7619, N 53, ст. 7643; 2013 N 9, ст. 873, N 9, ст. 874, N 14, ст. 1651, N 23, ст. 2871, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30, ст. 4040, N 30, ст. 4080, N 43, ст. 5452, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 6983; 2014 N 14, ст. 1557, N 16, ст. 1837, N 19, ст. 2336, N 26, ст. 3377, N 26, ст. 3386, N 26, ст. 3387, N 30, ст. 4218, N 30, ст. 4225, N 42, ст. 5615, N 43, ст. 5799, N 43, ст. 5804, N 48, ст. 6640; 2015 N 1, ст. 9, N 1, ст. 22, N 1, ст. 38, N 1, ст. 52, N 1, ст. 72, N 1, ст. 86, N 17, ст. 2477, N 27, ст. 3967, N 29, ст. 4339, N 29, ст. 4342, N 29, ст. 4350, N 29, ст. 4378, N 29, ст. 4389, N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 22, N 1, ст. 79, N 26, ст. 3867, N 27, ст. 4248, N 27, ст. 4294, N 27, ст. 4301, N 27, ст. 4302, N 27, ст. 4303, N 27, ст. 4304, N 27, ст. 4305, N 27, ст. 4306, N 52, ст. 7494, N 11, ст. 1540);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 N 19, ст. 2060; 2010 N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012 N 31, ст. 4470; 2013 N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014 N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012 N 31, ст. 4322; 2013 N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30, ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52, ст. 6952, N 52, ст. 6961, N 52, ст. 7009; 2014 N 26, ст. 3366, N 30, ст. 4264; 2015 N 1, ст. 67, N 1, ст. 72, N 10, ст. 1393, N 29, ст. 4342, N 29, ст. 4376; 2016 N 7, ст. 916, N 27, ст. 4293, N 27, ст. 4294; 2017 N 1, ст. 12);
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Собрание законодательства 2015 N 1, ст. 26, N 29, ст. 4339; 2016, N 27, ст. 4183, N 27, ст. 4185);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 N 8, ст. 744; 2009 N 21, ст. 2576, N 52, ст. 6574; 2010 N 16, ст. 1920, N 51, ст. 6937; 2011 N 8, ст. 1118; 2012 N 27, ст. 3738, N 32, ст. 4571; 2013 N 17, ст. 2174, N 20, ст. 2478, N 32, ст. 4328; 2014 N 14, ст. 1627, N 50, ст. 7125, 2015, N 31, ст. 4700, N 45, ст. 6245; 2016, N 5, ст. 698, N 48, ст. 6764; 2017, N 19, ст. 2843);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; N 5, ст. 506);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный N 36782).
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
18. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет заявление на получение (продление срока действия, внесение изменений) разрешения на строительство, которое заполняется от руки печатными буквами или с использованием электронных печатающих устройств в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Заявление не должно содержать подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя, а в случае подачи документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) - усиленной электронной подписью заявителя.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта, они (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть направлены заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
18.1 В целях внесения изменений в разрешение на строительство заявитель направляет в уполномоченный орган уведомление в письменной форме о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
1) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов обязано представить лицо, направляющее уведомление);
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Копии указанных документов могут быть представлены одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
18.2 Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель направляет в уполномоченный орган соответствующее заявление не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
19. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое заполняется от руки печатными буквами или с использованием электронных печатающих устройств в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Заявление не должно содержать подчисток, приписок, исправленных слов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
Заявление должно быть удостоверено подписью и печатью (при наличии) заявителя, а в случае подачи документов через ЕПГУ - усиленной электронной подписью заявителя.
К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498, 2007, N 1, ст. 21, N 27, ст. 3213, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3616; 2010, N 43, ст. 5450, N 49, ст. 6424; 2011, N 30, ст. 4563, N 47, ст. 6606, N 49, ст. 7015, N 49, ст. 7026; 2012, N 31, ст. 4322, N 47, ст. 6390; 2013, N 17, ст. 2030, N 19, ст. 2331, N 30, ст. 4078; 2014, N 43, ст. 5799; 2014, N 49, ст. 6928; 2015, N 10, ст. 1420, N 29, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 28, N 1, ст. 79, N 11, ст. 1494, N 15, ст. 2057, N 27, ст. 4294; 2017, N 11, ст. 1538), при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51, N 18, ст. 2484, N 18, ст. 2495, N 23, ст. 3296, N 26, ст. 3890, N 27, ст. 4198, N 27, ст. 4237, N 27, ст. 4248, N 27, ст. 4284, N 27, ст. 4287, N 27, ст. 4294).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 и 9 настоящего пункта, они запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
20. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
21. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 18 и в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 19 Административного регламента, уполномоченный орган направляет межведомственный запрос о предоставлении таких документов в органы местного самоуправления и подведомственные органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
1) отсутствие необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента (кроме подпунктов 1, 2, 5 пункта 18), или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта несоответствие документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2) расположение объекта строительства заявителя вне границ земельных участков, созданных для определения территории опережающего социально-экономического развития, границы которых определены кадастровыми кварталами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, за исключением объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование.
25. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство являются:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка.
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
26. Основанием для отказа при продлении срока действия разрешения на строительство являются случаи, когда строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
27. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
1) отсутствие необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 19 (кроме подпунктов 1, 2, 3 и 9 пункта 19) Административного регламента;
2) несоответствие объекта требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации;
5) невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы за предоставление государственной услуги
29. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением уполномоченного органа. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги - в течение одного рабочего дня с момента его поступления в уполномоченный орган.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
33. При входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
34. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями передвижения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
35. Помещения для приема заявителей размещаются по месту расположения уполномоченного органа и снабжаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.
36. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами с канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления документов, соответствующие комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями, а также отвечающие требованиям санитарных норм и правил.
37. Рабочие места оборудуются компьютерами, оргтехникой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги, а также обеспечиваются доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
38. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
39. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
40. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
б) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
в) количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество административных исковых заявлений по обжалованию решений уполномоченного органа, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
г) количество взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
41. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
42. Предоставление государственной услуги не связано с количеством взаимодействий заявителя с уполномоченным органом.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
44. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ.
Предусмотренные пунктами 18, 19 Административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ.
Для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги, и прикрепить необходимые документы. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления из уполномоченного органа в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
В ходе предоставления государственной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) административные процедуры по организации выдачи разрешения на строительство (прием и регистрация документов, принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения, направление разрешения либо уведомления об отказе);
б) административные процедуры по организации выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (прием и регистрация документов, принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения, направление разрешения либо уведомления об отказе);
в) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Административные процедуры по организации выдачи разрешения на строительство (прием и регистрация документов, принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения, направление разрешения либо уведомления об отказе)
46. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является получение уполномоченным органом документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
47. Способ представления документов определяется заявителем:
а) направление в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на строительство;
б) заполнение форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ.
48. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов записью в журнале регистрации и передает по описи пакет документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку документов на соответствие требованиям Административного регламента.
49. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации.
50. В случае выявления наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных подпунктом 1 пункта 24 Административного регламента, должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение заявления, в течение двух рабочих дней оформляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство и в течение семи рабочих дней с даты получения уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на строительство направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
51. В случае соответствия представленных документов требованиям Административного регламента в течение пяти рабочих дней с даты получения уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на строительство должностное лицо уполномоченного органа проверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
52. В случае выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции должностное лицо уполномоченного органа, ответственного за рассмотрение документов, проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. При проведении проверки проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции сверяются в части соответствия минимальных отступов от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, предельного количества этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений, максимального процента застройки в границах земельного участка, определяемого как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка и соответствия иных показателей, включая соответствие предельных (минимальных и/или максимальных) размеров земельных участков, в том числе их площадь.
53. В случае отсутствия или несоответствия (противоречия) представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с даты получения уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на строительство подготавливает и в письменной форме направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство за подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
54. В случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также красным линиям, утвержденным в составе проекта планировки территории, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение документов, в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство оформляет разрешение на строительство.
55. Форма разрешения на строительство заполняется в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный N 36782).
56. Разрешение на строительство, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, направляется им в адрес заявителя почтовым отправлением с сопроводительным письмом в течение двух рабочих дней с даты подписания такого разрешения руководителем уполномоченного органа или выдается заявителю по его обращению, о чем делается отметка в журнале учета выданных разрешений на строительство.
В случае направления разрешения на строительство почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовой службой в месте отправления. В случае передачи указанных документов представителю заявителя лично, датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на строительство.
57. Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах, один из которых передается заявителю, а второй хранится в уполномоченном органе.
58. После выдачи разрешения на строительство документы, представленные заявителем, остаются в уполномоченном органе.
59. По обращению заявителя уполномоченный орган может подготовить разрешение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на отдельные этапы строительства, реконструкции.
60. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передает уполномоченному органу сведения о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
61. Разрешение на строительство выдается на весь срок строительства объекта, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с пунктом 59 Административного регламента.
62. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по обращению заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи такого обращения.
63. В случае если документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не представлены заявителем, уполномоченный орган обязан запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в органах государственной власти или органах местного самоуправления.
64. В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в уполномоченный орган обязан представить заявитель.
65. Выдача разрешений на строительство объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
66. Административная процедура завершается выдачей разрешения на строительство либо заявителю направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения.
Административные процедуры по организации выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (прием и регистрация документов, принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения, направление разрешения либо уведомления об отказе)
67. Основанием для начала административной процедуры выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является получение уполномоченным органом документов в соответствии с пунктом 18 Административного регламента.
68. Способ представления документов определяется заявителем:
а) направление в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на строительство;
б) заполнение форм заявлений, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ.
69. Регистрация документов, представленных заявителем. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, фиксирует факт получения от заявителя пакета документов записью в журнале регистрации и передает по описи пакет документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку документов на соответствие требованиям Административного регламента.
70. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным Административным регламентом, в течение рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации.
71. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 19 Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
72. Документы, указанные в подпунктах 1, 4 - 8, 12 пункта 19 Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в этих органах и организациях, если заявитель не представил документы самостоятельно.
73. Уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку соответствия документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, осмотр объекта и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта осуществляется проверка соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае если при строительстве, реконструкции объекта осуществляется государственный строительный надзор, осмотр не проводится.
74. В случаях, указанных в пункте 27 Административного регламента, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней с даты получения уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за подписью руководителя уполномоченного органа с указанием причин отказа. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
75. Основанием для отказа в установленный срок в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является невыполнение заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в уполномоченный орган сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
76. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается заявителю в случае, если в уполномоченный орган передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта, сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
77. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заполняется в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2015, регистрационный N 36782).
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
78. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 71, 72 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
79. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с сопроводительным письмом в течение двух рабочих дней с даты подписания такого разрешения руководителем уполномоченного органа или выдается заявителю по его обращению, о чем делается отметка в журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае направления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением датой передачи считается дата регистрации указанного письма почтовой службой в месте отправления. В случае передачи указанных документов представителю заявителя лично, датой передачи считается дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
80. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй хранится в уполномоченном органе.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
81. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 18 и в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 19 Административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
82. Подготовка межведомственных запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления. Направление указанных запросов осуществляется подразделением делопроизводства уполномоченного органа с соблюдением требования обязательной регистрации и учета.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа должностное лицо уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает и направляет межведомственный запрос на бумажном носителе.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ
83. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы ЕПГУ:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте ЕПГУ;
2) подача заявителем заявления о разногласиях и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов на предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием функционала ЕПГУ;
3) получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его заявления может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанной в Приложении N 1 Административного регламента;
4) взаимодействие федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в бумажной форме.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
84. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченного органа осуществляет руководитель уполномоченного органа, а также уполномоченные им должностные лица путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
86. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются планом работы уполномоченного органа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематическая проверка). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
87. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений Административного регламента устанавливаются приказами руководителя уполномоченного органа.
88. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
89. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
90. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
92. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) должностных лиц уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
93. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) должностных лиц уполномоченного органа.
94. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) должностных лиц уполномоченного органа, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ уполномоченного органа и (или) должностных лиц уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Орган государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
95. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) должностных лиц может быть направлена в уполномоченный орган. Жалоба рассматривается должностным лицом уполномоченного органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
96. Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
97. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через официальный сайт уполномоченного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
98. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
99. Поступившая в уполномоченный орган жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
100. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370).
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
101. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
102. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
104. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способ информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
106. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в уполномоченный орган, по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на сайте уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.