Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2017 г. N 03-05-06-04/40211
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросам, входящим в компетенцию, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.
Согласно действующему в настоящее время порядку исчисления акцизов, установленному главой 22 "Акцизы" Кодекса, к подакцизным нефтепродуктам относятся автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для карбюраторных, дизельных и инжекторных двигателей.
Налогоплательщиками акцизов являются непосредственные производители подакцизных товаров, которые включают исчисленную ими сумму акциза в цену реализуемых нефтепродуктов.
Индексация ставок акцизов производится в целях предотвращения потерь доходов бюджета вследствие инфляции, поскольку ставки акцизов устанавливаются в твердой сумме (в рублях за 1 тонну).
Также согласно действующему законодательству Российской Федерации государственное регулирование цен на автомобильный бензин не предусмотрено.
При этом необходимо иметь в виду, что уровень рыночных цен на автомобильный бензин зависит не только от размера налогов, включаемых в цену автомобильного бензина, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с НК РФ транспортный налог является региональным налогом. Он может быть увеличен (уменьшен) законами субъектов Федерации, но не более чем в 10 раз (применяется не ко всем автомобилям).
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
В случае отмены указанного налога потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.
Налогоплательщиками акцизов являются непосредственные производители подакцизных товаров, которые включают исчисленную ими сумму акциза в цену реализуемых нефтепродуктов. При этом госрегулирование цен на бензин не предусмотрено.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 июня 2017 г. N 03-05-06-04/40211
Текст письма официально опубликован не был