Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на измененный текст проекта федерального закона N 1028290-6 "О деятельности по проведению зрелищных мероприятий с платным входом" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 13 июня 2017 г. N 51).
Законопроектом, внесенным депутатами Государственной Думы Кашиным В.И., Фокиным А.И., а также Слипенчуком М.В. в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, предлагается создать условия для внедрения в Российской Федерации единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поступление и учет информации о проводимых зрелищно-развлекательных мероприятиях (далее - Единая информационная система).
Законопроект поступал в Счетную палату Российской Федерации в соответствии с решением Совета Государственной Думы (выписка из протокола от 14 февраля 2017 г. N 28), по результатам рассмотрения которого в Комитет Государственной Думы по культуре было направлено заключение (письмо от 14 марта 2017 г. N ЗСП-39/12-02).
Замечания Счетной палаты Российской Федерации в основном учтены, однако по измененному тексту законопроекта необходимо отметить следующее.
Статьей 7 законопроекта предусматривается предоставление пользователям Единой информационной системы информации на возмездной основе в размере, определяемом Правительством Российской Федерации.
При этом порядок и сроки уплаты, а также получатель указанных доходов (федеральный бюджет или оператор Единой информационной системы) законопроектом не определены.
В целом введение возмездного предоставления юридическим и физическим лицам информации о лицах, уполномоченных осуществлять реализацию входных билетов на мероприятия, о цене билетов с указанием ценовых категорий (при наличии) и скидках на билеты (при наличии) представляется необоснованным и не может быть поддержано. Информация о цене билетов и лицах, уполномоченных на их распространение, должна быть общедоступной, предоставление ее за плату повлечет увеличение нагрузки на потребителей и не позволит обеспечить прозрачность информации о проводимых мероприятиях.
Согласно статье 9 законопроекта его вступление в силу предусматривается по истечении одного года со дня официального опубликования. Однако, по логике законопроекта, к этому сроку (в течение данного года) создание Единой информационной системы должно быть завершено. Представляется, что в законопроекте следовало бы установить соответствующие переходные положения, позволяющие предусматривать финансирование на ее создание.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 приведенного в финансово-экономическом обосновании к законопроекту (далее - ФЭО) плана-графика реализации Единой информационной системы, которая станет новым расходным обязательством Российской Федерации, на ее проектирование, разработку и внедрение отведено 10 месяцев.
Согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в бюджет либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в бюджет при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Таким образом, с учетом предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации сроков формирования и прохождения в рамках бюджетного процесса проекта федерального закона о бюджете на очередной финансовый год, а также необходимости проведения конкурентной процедуры отбора оператора Единой информационной системы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд уже на настоящей стадии согласования законопроекта присутствует риск невыполнения ряда его положений. В связи с изложенным сроки вступления законопроекта в силу нуждаются в дополнительной проработке.
Согласно ФЭО стоимость разработки Единой информационной системы и ее интеграции с Единой информационной системой идентификации и аутентификации, а также с информационными системами организаторов зрелищных мероприятий составит 42 258,7 тыс. рублей. Стоимость эксплуатации Единой информационной системы, затраты на ее доработку и развитие составят 879,7 тыс. рублей ежемесячно.
Вместе с тем в ФЭО не содержатся указания на источники их финансового обеспечения, что не соответствует статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, анализ ФЭО показал несоответствие расчетных сроков выполнения работ, указанных в плане-графике реализации Единой информационной системы и в представленной к ФЭО смете.
Так, например, согласно смете срок выполнения работ "разработка подсистемы внутреннего управления данными" составляет 1 148 часов (около 7 месяцев), при том что по плану-графику реализации Единой информационной системы продолжительность указанных работ составляет 3 месяца.
В этой связи возникает риск завышения объемов финансирования по смете выполняемых работ.
В ФЭО не представлено также обоснование стоимости технической поддержки Единой информационной системы в сумме 490,3 тыс. рублей в месяц и стоимости хостинга системы в режиме эксплуатации в сумме 389,4 тыс. рублей в месяц (отсутствует смета с указанием трудозатрат).
Статьей 8 законопроекта предусмотрена ответственность организатора зрелищного мероприятия и владельца объекта ее проведения.
Однако в перечне актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, содержится указание на внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности только в отношении организаторов зрелищного мероприятия.
В целом необходимо, как и прежде, отметить, что исходя из ускорения достижения обозначенных целей законопроекта актуальна разработка норм об административной ответственности одновременно с законопроектом.
Также следует отметить, что в результате принятия новой редакции законопроекта по-прежнему сохраняются риски закрытия культурно-досуговых учреждений в отдаленных районах и сельской местности, имеющих низкий уровень финансирования, в связи с необходимостью приобретения оборудования и программного обеспечения для подключения к Единой информационной системе.
В связи с изложенным законопроект и представленные с ним материалы нуждаются в доработке до рассмотрения в первом чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.