Федеральной антимонопольной службой (ФАС России) рассмотрено заявление ООО "СК Олимп" (далее - Заявитель) от 17 февраля 2017 N 02-17/23 (вх. от 1 марта 2017 года N 30040/17) об отмене постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26.01.2017 N 6-1/э "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Чувашской Республики на 2017 год".
В соответствии с пунктом 8 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений и городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (далее - Правила), ФАС России был приостановлен срок рассмотрения заявления письмом, направленным в адрес Заявителя (исх. от 13.03.2017 N СП/15310/17). После истечения предельного срока приостановления рассмотрения заявления, течение срока рассмотрения заявления было возобновлено.
По результатам рассмотрения заявления, представленных материалов и объяснений Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба Чувашии), установлено следующее.
ООО "СК Олимп" впервые обратилось в Госслужбу Чувашии с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год.
Госслужбой Чувашии было принято решение одобрить плату за аренду электросетевого хозяйства регулируемой организации на 2017 год в размере 3 279,77 тыс. руб., в том числе амортизацию 2777,09 тыс. руб., налог на имущество 462,02 тыс. руб., налог на землю 40,66 тыс. руб.
Заявитель считает обоснованной величину амортизации на 2017 год в размере 7 339,029 тыс. руб., основываясь на расчете, составленном на основании информации, указанной в инвентарных карточках, предоставленных ООО "Отделфинстрой".
По мнению Заявителя снижение величины амортизации необоснованно, так как при расчете амортизационных отчислений Госслужба Чувашии самовольно увеличила сроки полезного использования имущества, проигнорировав сроки полезного использования, установленные собственником - ООО "Отделфинстрой" в инвентарных карточках.
ФАС России было установлено, что ООО "СК Олимп" осуществляет услуги по передаче электрической энергии с помощью объектов электросетевого хозяйства, являющихся предметом договоров от 20.09.2016 N 9, N 10, N 12-ди, N 14-ни, заключенных с ООО "Отделфинстрой" и ООО "Отделфинстрой и партнеры".
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ единоличным учредителем ООО "СК Олимп" и ООО "Отделфинстрой и партнеры" является ООО "Отделфинстрой", владеющий 100% долей обоих организаций.
Согласно подпункту 5 пункта 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, (далее - Основы ценообразования) расходы на аренду определяются из величины амортизации, налога на имущество и других обязательных платежей, относящихся к арендуемому имуществу.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования, результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.
Орган регулирования обоснованно исходил из того, что в данном случае фактически имеет место переоценка основных средств, поставленных на баланс ООО "Отделфинстрой", с целью получения дохода от арендной платы и одновременного перенесения стоимости основных средств путем амортизации на стоимость оказываемых услуг. При таких данных амортизационные отчисления, заложенные в основу арендной платы, могли быть учтены при формировании тарифа только в случае, если они являлись источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой. Однако инвестиционную программу ООО "СК Олимп" в адрес Госслужбы Чувашии не представило.
В этой связи Госслужбой Чувашии были учтены расходы на амортизационные отчисления на уровне расходов, которые несли бывшие владельцы.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования, при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Постановление N 1).
Снижение расходов по договорам аренды вызвано тем, что срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определен Госслужбой Чувашии регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Постановлением N 1.
В этой связи, Федеральная антимонопольная служба не усматривает признаков превышения полномочий со стороны Госслужбы Чувашии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 4 и 10 Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. В удовлетворении заявленных требований ООО "СК Олимп" от 17 февраля 2017 N 02-17/23 об отмене постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26.01.2017 N 6-1/э "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Чувашской Республики на 2017 год", отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Временно исполняющий |
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2017 г. N 765/17 "Об отсутствии оснований для отмены постановления Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 26.01.2017 N 6-1/э "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Чувашской Республики на 2017 год"
Текст приказа официально опубликован не был