Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Применимые способы закупок и условия их выбора
6. Способы закупок и условия их применения
6.1. Общие положения
6.1.1. Положением предусмотрены следующие способы закупок:
(1) конкурентные способы закупок:
(а) конкурс;
(б) аукцион /редукцион;
(в) запрос предложений;
(г) запрос котировок;
(2) неконкурентные способы закупок:
(а) закупка у единственного поставщика.
6.1.2. Конкурентные процедуры закупок могут проводиться в различных формах и с использованием различных дополнительных элементов, предусмотренных разделами 7 - 8 Положения.
6.1.3. При наличии требований законодательства, решения органов государственной власти Российской Федерации закупка проводится способом, указанным в таком требовании (решении).
6.2. Конкурс
6.2.1. Конкурс является конкурентным способом закупки, регулируемым статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется по совокупности нескольких критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с Положением.
6.2.2. По итогам конкурса у победителя и заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке, при обращении к нему заказчика с предложением заключить договор.
6.2.3. Конкурс может проводиться:
(1) в электронной или в бумажной форме (подраздел 7.1 Положения);
(2) в открытой или закрытой форме (подраздел 7.2 Положения);
(3) в одноэтапной или двухэтапной форме (подраздел 7.3 Положения);
(4) с проведением квалификационного отбора для отдельной закупки (подраздел 8.1 Положения);
(5) с одним или несколькими лотами (подраздел 8.3 Положения);
(6) с правом подачи альтернативных предложений (подраздел 8.4 Положения);
(7) с проведением переторжки (подраздел 8.5 Положения);
(8) с проведением постквалификации (подраздел 8.6 Положения);
(9) с выбором нескольких победителей по одному лоту (подраздел 8.7 Положения).
6.2.4. Конкурс не проводится:
(1) в случае закупки продукции, входящей в перечень продукции, приобретаемой в электронной форме способами аукцион/редукцион или запрос котировок, утверждённый ПП 616;
(2) с квалификационным отбором для серии закупок (подраздел 8.2 Положения);
(3) в бумажной форме, если закупаемая продукция и (или) закупочная ситуация включены в перечень, указанный в подпункт 1.1.6(12) Положения, когда процедура закупки проводится в электронной форме.
6.2.5. Конкурс проводится в порядке, установленном в разделе 12 положения.
6.3. Аукцион /редукцион
6.3.1. Аукцион является конкурентным способом закупки, при котором победителем закупки определяется участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора или, если в ходе проведения аукциона цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, наиболее высокую цену договора.
6.3.2. Редукцион является конкурентным способом закупки, при котором победителем закупки определяется участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора или, если в ходе проведения редукциона цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, наиболее высокую цену договора.
6.3.3. По итогам аукциона у победителя и заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке.
6.3.4. По итогам редукциона у заказчика отсутствует обязанность заключить договор с победителем; при этом победитель обязан заключить договор по итогам проведения редукциона в случае принятия заказчиком решения о его заключении. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке.
6.3.5. Аукцион /редукцион применяется при наличии одного из следующих условий:
(1) закупаемая продукция входит в перечень продукции, приобретаемой в электронной форме способами аукцион/редукцион или запрос котировок, утверждённый ПП 616;
(2) при проведении закупок иной продукции, единственным критерием оценки которой является "цена договора и (или) цена за единицу продукции", в целях обеспечения возможности многократного снижения цены заявки со стороны участника закупки - вне зависимости от размера НМЦ;
(3) в иных случаях, если это установлено в соответствии с законодательством.
6.3.6. Аукцион /редукцион может проводиться:
(1) только в электронной форме (подраздел 7.1 Положения);
(2) в открытой или закрытой форме (подраздел 7.2 Положения);
(3) с проведением квалификационного отбора для отдельной закупки (подраздел 8.1 Положения);
(4) с одним или несколькими лотами (подраздел 8.3 Положения);
(5) с проведением постквалификации (подраздел 8.6 Положения);
(6) с выбором нескольких победителей по одному лоту (подраздел 8.7 Положения).
6.3.7. Аукцион /редукцион не проводится:
(1) в двухэтапной форме (подраздел 7.3 Положения);
(2) с проведением квалификационного отбора для серии закупок (подраздел 8.2 Положения);
(3) с правом подачи альтернативных предложений (подраздел 8.4 Положения);
(4) с проведением переторжки (подраздел 8.5 Положения);
(5) в бумажной форме (подраздел 18 Положения).
6.3.8. Аукцион /редукцион проводится в порядке, установленном в разделе 13 Положения.
6.4. Запрос предложений
6.4.1. Запрос предложений является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется по совокупности нескольких критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с Положением.
6.4.2. По итогам запроса предложений у заказчика отсутствует обязанность заключить договор с победителем; при этом победитель обязан заключить договор по итогам проведения запроса предложений в случае принятия заказчиком решения о его заключении. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке, при обращении к нему заказчика с предложением заключить договор.
6.4.3. Запрос предложений может проводиться:
(1) в электронной либо в бумажной форме (подраздел 7.1 Положения);
(2) в открытой или закрытой форме (подраздел 7.2 Положения);
(3) в одноэтапной или двухэтапной форме (подраздел 7.3 Положения);
(4) с проведением квалификационного отбора для отдельной закупки (подраздел 8.1 Положения);
(5) с проведением предварительного квалификационного отбора для серии закупок (подраздел 8.2 Положения);
(6) с одним или несколькими лотами (подраздел 8.3 Положения);
(7) с правом подачи альтернативных предложений (подраздел 8.4 Положения);
(8) с проведением переторжки (подраздел 8.5 Положения);
(9) с проведением постквалификации (подраздел 8.6 Положения);
(10) с выбором нескольких победителей по одному лоту (подраздел 8.7 Положения).
6.4.4. Запрос предложений не проводится:
(1) в случае закупки продукции, входящей в перечень продукции, приобретаемой в электронной форме способами аукцион /редукцион или запрос котировок, утвержденный правовым актом Корпорации (подпункт 1.1.6(11) Положения);
(2) в бумажной форме, если закупаемая продукция и (или) закупочная ситуация включены в перечень, указанный в подпункте 1.1.6(12) Положения, когда процедура закупки проводится в электронной форме.
6.4.5. Запрос предложений проводится в порядке, установленном в разделе 14 Положения.
6.5. Запрос котировок
6.5.1. Запрос котировок является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.
6.5.2. По итогам запроса котировок у заказчика отсутствует обязанность заключить договор с победителем; при этом победитель обязан заключить договор по итогам запроса котировок в случае принятия заказчиком решения о его заключении. В случае отказа победителя заключить договор с заказчиком такая обязанность возникает у участника, занявшего второе место в ранжировке, при обращении к нему заказчика с предложением заключить договор.
6.5.3. Запрос котировок может проводиться:
(1) в электронной либо в бумажной форме (подраздел 7.1 Положения);
(2) в открытой или закрытой форме (подраздел 7.2 Положения);
(3) с проведением квалификационного отбора для отдельной закупки (подраздел 8.1 Положения);
(4) с проведением квалификационного отбора для серии закупок (подраздел 8.2 Положения);
(5) с проведением постквалификации (подраздел 8.6 Положения);
(6) с выбором нескольких победителей по одному лоту (подраздел 8.7 Положения).
6.5.4. Запрос котировок не проводится:
(1) в двухэтапной форме (подраздел 7.3 Положения);
(2) с несколькими лотами (подраздел 8.3 Положения);
(3) с проведением переторжки (подраздел 8.5 Положения);
(4) с правом подачи альтернативных предложений (подраздел 8.4 Положения);
(5) в бумажной форме, если закупаемая продукция входит в перечень продукции, приобретаемой в электронной форме способами аукцион /редукцион или запрос котировок, утвержденный правовым актом Корпорации (подпункт 1.1.6(11) Положения);
(6) в бумажной форме, если закупаемая продукция и (или) закупочная ситуация включены в перечень, указанный в подпункте 1.1.6(12) Положения, когда процедура закупки проводится в электронной форме.
6.5.5. Запрос котировок проводится в порядке, установленном в разделе 15 Положения.
6.6. Закупка у единственного поставщика
6.6.1. Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки и заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика в случаях, предусмотренных настоящим подразделом.
6.6.2. Основания для проведения закупки у единственного поставщика:
(1) заключается или продлевается договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
(2) заключается договор на оказание услуг, связанных с использованием сетевой инфраструктуры (канализация, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения), приобретаемых по регулируемым в соответствии с законодательством ценам (тарифам);
(3) заключается договор приобретения электроэнергии у гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (у продавцов, не имеющих статуса "гарантирующие поставщики электроэнергии");
(4) заключается договор на выполнение работ /оказание услуг, которые могут осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением и государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочиями которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
(5) заключается договор с единственным поставщиком, определенным в соответствии с законодательством;
(6) заключается договор на поставку российских вооружения, военной, космической, ракетно-космической техники, производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения, военной, космической, ракетно-космической техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения, военной, космической, ракетно-космической техники; порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения, военной, космической, ракетно-космической техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством Российской Федерации; договор на поставку таких вооружения, военной, космической, ракетно-космической техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;
(7) заключается договор между заказчиком, являющимся исполнителем по государственному контракту или по договору с третьим лицом, и привлекаемым для исполнения обязательств по нему субподрядчиком (соисполнителем), который установлен соответствующим государственным контрактом или договором с третьим лицом или обязанность согласования которого с заказчиком по государственному контракту или договору с третьим лицом предусмотрена законодательством;
(8) заключается договор в целях выполнения государственного оборонного заказа;
(9) заключается договор в целях исполнения обязательств по заключенному заказчиком договору с третьим лицом при выполнении совокупности следующих условий:
(а) договор с третьим лицом заключен по результатам проведенных им процедур закупок в рамках Закона 44-ФЗ, Закона 223-ФЗ либо в целях реализации ВТС;
(б) применение конкурентных процедур (разделы 12 - 15 Положения) неприемлемо ввиду отсутствия времени на их проведение и заключение договора по итогам их проведения;
(в) объем закупаемой продукции не должен превышать объем такой продукции, необходимый для исполнения обязательств перед третьим лицом в течение срока, требуемого для проведения соответствующих конкурентных закупочных процедур, предусмотренных разделами 12 - 15 Положения, и заключения договора по их итогам;
(10) заключается договор в целях обеспечения производства российских вооружения, военной, космической, ракетно-космической техники в рамках ГОЗ с производителем продукции, определенным Перечнем электронной компонентной базы, разрешенной для применения при разработке, модернизации, производстве и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, утверждаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
(11) заключается договор с разработчиком (производителем) продукции, определенным в конструкторской документации;
(12) заключается договор с организацией Корпорации на производство, обслуживание и ремонт составных частей изделия, входящих в комплектацию изготавливаемого заказчиком изделия согласно конструкторской документации (внутренняя производственная кооперация);
(13) заключается договор о передаче акций организации Корпорации в доверительное управление Корпорации или иной организации Корпорации, либо организацией Корпорации заключается договор с Корпорацией или иной организацией Корпорации по передаче ей полномочий единоличного исполнительного органа на основании решения общего собрания акционеров /участников организации Корпорации;
(14) заключается договор со специализированной организацией, организатором закупки, определенными правовым актом Корпорации и Положением на организацию, проведение, сопровождение закупочных процедур заказчика;
(15) заключается договор на приобретение в собственность или заключается /продлевается договор аренды на право временного владения и (или) пользования недвижимого имущества (в том числе земельных участков, необходимых для обеспечения основной производственной и хозяйственной деятельности заказчика), выставочной площади;
(16) заключается договор на приобретение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или права на использование результата интеллектуальной деятельности у лица, обладающего исключительным правом на такой результат или на средство индивидуализации, удостоверенным правоустанавливающим документом;
(17) заключается договор на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, по проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства с соответствующим автором;
(18) заключается договор на оказание услуг адвокатами (физическими лицами) и нотариусами;
(19) заключается договор на оказание финансовых услуг с поставщиком, прошедшим квалификационный отбор, в порядке, определенном пунктом 19.9.1. Положения, в случаях закупки услуг:
(а) открытие и ведение банковского счета, включая дистанционное банковское и небанковское облуживание;
(б) ведение зарплатного проекта (перечисление заработной платы сотрудникам Корпорации или организации Корпорации, проекты ипотечного, имущественного кредитования сотрудников);
(в) оформление корпоративных кредитных карт;
(г) получение в качестве принципала банковских гарантий;
(д) привлечение внешних займов, за исключением внутрикорпоративных займов и синдицированных кредитов;
(е) открытие счетов и обслуживание в депозитариях и у реестродержателей;
(ж) открытие кредитных линий, привлечение кредитов;
(20) заключается договор о предоставлении поручительства перед третьими лицами по обязательствам Корпорации или организации Корпорации;
(21) заключается договор на оказание услуг, связанных с осуществлением Корпорацией или организацией Корпорации управленческих функций, определенных решением правления Корпорации или решением Совета директоров организаций Корпорации соответственно;
(22) заключается договор с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, при условии, что совокупный объем закупок у такого лица составляет не более 1 000 000 рублей, включая налог на доходы физических лиц, в течение одного календарного года;
(23) заключается договор по результатам закупки, которая осуществляется за пределами территории Российской Федерации и предметом которых является приобретение продукции за пределами территории Российской Федерации, в том числе для нужд зарубежных представительств (представителей) заказчика;
(24) заключается договор на поставку печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов с издателями таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также на оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям;
(25) заключается договор на оказание услуг спонсорской рекламы (рекламы, распространяемой на условии обязательного упоминания в ней о заказчике как о спонсоре) в соответствии с порядком формирования корпоративной политики в области спонсорства, утвержденным правовым актом Корпорации;
(26) заключается договор в связи с расторжением ранее заключенного договора по причине его неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком, и у заказчика отсутствует время на проведение конкурентной процедуры закупки, при этом договор заключается в пределах объема товаров (работ, услуг), сроков исполнения и цены расторгнутого договора; если до расторжения договора поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество закупаемой продукции должно быть уменьшено с учетом количества полученной продукции по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора; если поставщиком обязательства по договору не исполнены в полном объеме, то новый договор должен быть заключен в количестве (объеме), предусмотренном документацией о закупке, и по цене, не превышающей НМЦ, установленную в ПЗ;
(27) заключается договор на оказание услуг по программам профессионального и дополнительного профессионального образования, профессионального обучения работников заказчика; на проведение семинаров, тренингов, деловых игр, участие в конференциях, выставках, форумах, конгрессах, съездах, деловых совещаниях и иных подобных мероприятиях;
(28) заключается договор на приобретение для работников заказчика и членов их семей путевок в санаторно-курортные организации, входящие в структуру Корпорации;
(29) заключается договор на оказание услуг ведомственной охраны с организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации;
(30) заключается или продлевается договор на оказание услуг связи при наличии у заказчика сформированной инфраструктуры, выделенных каналов связи, каналов передачи данных и соединительных линий информационных потоков, принадлежащих определенному поставщику, за исключением услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи;
(31) Заключается договор по результатам проведенной конкурентной процедуры закупки, признанной несостоявшейся по основаниям, указанным в подпунктах 11.9.1(7), 11.9.1(9), 11.9.1(11), 11.9.1(13), 11.9.1(15) и 11.9.1(17) Положения, при одновременном выполнении следующих условий:
(а) договор заключается по цене, не превышающей размера НМЦ, указанной в извещении и в документации по проведению конкурентной процедуры закупки;
(б) договор заключается в объеме и на условиях, указанных в документации о закупке по проведению конкурентной процедуры закупки, или на лучших для заказчика условиях, в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров;
(в) в ходе проведения конкурентных процедур закупки не были выявлены случаи необоснованного ограничения конкуренции среди участников закупки или иные нарушения порядка подготовки и проведения конкурентного способа закупки в соответствии с Положением;
(32) заключается договор по результатам процедуры закупки, признанной несостоявшейся по основаниям, указанным в подпунктах 11.9.1(10), 11.9.1(16) и 11.9.1(18) Положения, при одновременном выполнении следующих условий:
(а) договор заключается в объеме, на условиях и по цене, указанных в заявке единственного участника закупки (в случае заключения договора на основании подпункта 11.9.1(16) Положения в связи с поступлением на аукцион / редукцион единственной заявки, первая и вторая часть которой признана соответствующей документации о закупке, - по цене, не превышающей размер НМЦ), или на лучших для заказчика условиях, в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров;
(б) в ходе проведения конкурентной процедуры закупки не были выявлены случаи необоснованного ограничения конкуренции среди участников закупки или иные нарушения порядка подготовки и проведения конкурентного способа закупки в соответствии с Положением;
(33) заключается договор на выполнение работ, услуг за счет субсидий (грантов), передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление субсидий (грантов) на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и если требование о привлечении единственного поставщика является условием предоставления субсидии (гранта);
(34) заключается договор Корпорацией с организацией (организациями) Корпорации, между организациями Корпорации, в том числе с организацией Корпорации на оказание услуг с использованием информационной системы правовых актов корпорации, на предоставление права использования системы электронного документооборота Корпорации, на оказание иных информационно-консультационных услуг;
(35) заключается договор с организацией Корпорации в рамках системного проекта, реализуемого на основании правового акта Корпорации, изданного в соответствии с решением Наблюдательного совета Корпорации или правления Корпорации, либо распорядительным документом генерального директора Корпорации, при условии, что указанным решением определяется единственный поставщик, предмет, объем, срок и бюджет закупки по каждому из заказчиков, участвующих в системном проекте;
(36) заключается договор при возникновении неотложной потребности в определенной продукции, в том числе в целях предотвращения аварий либо их ликвидации, ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств** в объемах, необходимых для осуществления указанных действий, при одновременном выполнении следующих условий:
(а) если вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается явная опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды либо риск причинения значительного реального ущерба, остановки основного технологического процесса;
(б) для ликвидации последствий таких чрезвычайных обстоятельств либо их предотвращения необходима определенная продукция, а применение конкурентных процедур неприемлемо вследствие отсутствия времени на их проведение;
(в) заказчик не обладает аварийным запасом товара, требуемого для устранения последствий чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) либо у заказчика отсутствует возможность устранения последствий чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) собственными силами;
(г) ассортимент и объем закупаемой продукции не превышает необходимого для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы);
(37) заключается договор для приобретения одноименной продукции, объем закупок которой не превышает 100 000 рублей с НДС в год, а если выручка заказчика за предыдущий отчетный финансовый год составила более 5 млрд рублей - не превышает 500 000 рублей с НДС в год, при условии, что совокупный годовой объем закупок заказчика по данному основанию не превышает 10 процентов (десяти процентов) от общего объема закупок, совершенных в течение предыдущего отчетного периода (календарного года); одноименность продукции устанавливается согласно перечню ОКПД2;
(38) заключается договор по результатам участия в конкурентной процедуре, организованной продавцом продукции;
(39) заключается договор при наличии срочной потребности в продукции вследствие объективных причин, в связи с которыми применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. При рассмотрении вопроса о возможности применения закупки у единственного поставщика по данному основанию ЗК проверяет (независимо от принятого решения), не явилась ли срочность закупки следствием неосмотрительности должностных лиц заказчика;
(40) заключение агентских договоров, договоров поручения, договоров комиссии между заказчиком и организациями Корпорации, предметом которых является совершение одной из сторон по поручению другой сделок с третьими лицами или иных действий;
(41) заключается договор с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - организацией Корпорации, основным видом деятельности которой является производство и (или) поставка закупаемых товаров (выполнение работ, оказание услуг);
(42) заключается договор с поставщиком на основании решения высшего коллегиального органа управления закупочной деятельностью;
(43) заключается договор на закупку следующих финансовых услуг:
(а) покупка и продажа эмиссионных и неэмиссионных ценных бумаг, в том числе облигаций, векселей, депозитных сертификатов, акций;
(б) использование банковских систем управления денежными потоками;
(в) создание системы внутрикорпоративного финансирования (двусторонние и многосторонние системы займов между Корпорацией и (или) организациями Корпорации);
(г) создание финансовых пулов;
(д) биржевые услуги;
(е) биржевое обслуживание;
(ж) валютообменные (конверсионные) операции;
(з) внутрикорпоративные займы;
(44) заключается договор на оказание услуг, связанных с направлением сотрудников в командировку (обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы).
(45) заключается договор воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты (согласно статьи 64 и статьи 103 Воздушного кодекса Российской Федерации);
(46) заключается договор фрахтования воздушного судна (согласно статьи 104 Воздушного кодекса Российской Федерации);
(47) осуществляется закупка Продукции, требующей оформление специальных лицензий и/или разрешений на ее приобретение, в том числе, если для приобретения такой продукции требуется получение лицензии (и/или разрешения) страны-поставщика (и/или страны производителя) или уполномоченного органа такой страны на право вывоза (поставки, использования) такой Продукции;
(48) заключается договор на поставку продукции в целях завершения строительства объектов 1-й очереди космодрома "Восточный";
(49) заключается договор по результатам проведенной централизованной/ консолидированной закупки, организатором которой выступает Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
6.6.3. Основания, установленные в подпунктах 6.6.2(9), 6.6.2(12) и 6.6.2(26) Положения, не применяются при закупке товаров народного потребления.
7. Формы закупок
7.1. Электронная и бумажная формы закупки
7.1.1. Любые конкурентные закупки могут проводиться как в электронной форме на ЭТП (приоритетная форма), так и в бумажной форме, за исключением указанных в пунктах 7.1.2 и 7.1.3 Положения.
7.1.2. Исключительно в электронной форме осуществляются следующие закупки:
(1) закупки, проводимые способом аукцион /редукцион (подраздел 6.3 Положения);
(2) закупки продукции, которая включена в соответствующий перечень товаров, работ и услуг, определенный ПП 616;
(3) закупки продукции, которая включена в определенные правовым актом Корпорации (подпункт 1.1.6(12) Положения) перечень продукции и (или) закупочные ситуации;
(4) закупки продукции, которая включена в перечень продукции, закупаемой в электронной форме конкурентными способами, утвержденный правовым актом Корпорации (подпункт 1.1.6(11) Положения).
7.1.3. Исключительно в бумажной форме осуществляются закупки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (подраздел 19.5 Положения).
7.1.4. При проведении закупки в электронной форме подача заявок производится с использованием ЭТП в виде электронного документа, удостоверенного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Основные требования к ЭТП установлены в разделе 17 Положения.
7.1.5. При осуществлении валютообменных (конверсионных) операций, покупке эмиссионных /неэмиссионных ценных бумаг допускается проведение закупки путем направления сообщений на электронный адрес заказчика от имени уполномоченного представителя поставщика, в том числе путем обмена сообщениями посредством традиционных для рынка электронных торговых систем.
7.1.6. При проведении закупки в бумажной форме подача заявок производится в печатном виде /на бумажном носителе. Особенности порядка проведения закупок в бумажной форме установлены в разделе 18 Положения.
7.2. Открытая и закрытая формы закупки
7.2.1. Конкурентные закупки должны проводиться в открытой форме, за исключением случаев, указанных в пунктах 7.2.3 - 7.2.10 Положения.
7.2.2. В процедуре закупки, проводимой в открытой форме, может принять участие любой поставщик. Информация о проведении такой закупки размещается в открытых источниках, установленных подразделом 3.1.1 Положения.
7.2.3. К участию в закупке, проводимой в закрытой форме, допускаются только поставщики, специально приглашенные заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией); информация о проведении такой закупки не должна размещаться в открытых источниках (подраздел 3.1.2 Положения) и в открытой части ЭТП, а заказчик и его работники несут ответственность за разглашение указанной информации.
7.2.4. Закрытая форма закупки применяется заказчиками в случаях, установленных законодательством:
(1) при закупках, содержащих информацию, составляющую государственную тайну в соответствии с Законом N 5485-I;
(2) на основании части 16 статьи 4 Закона 223-ФЗ в соответствии с актом Правительства Российской Федерации.
7.2.5. При проведении закупки в закрытой форме применяются нормы положения в отношении порядка проведения соответствующего способа закупки в открытой форме с учетом особенностей, предусмотренных подразделами 3.3 и 19.5 Положения, а также настоящим подразделом.
7.2.6. При проведении закупки в закрытой форме перечень поставщиков, приглашаемых к участию в ней, определяется заказчиком. В указанный перечень в том числе должны быть включены разработчики (производители) закупаемой продукции.
7.2.7. Заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) устанавливается требование об обязательном заключении участником процедуры закупки соглашения о конфиденциальности в отношении передаваемых документов и информации. Извещение, документация о закупке и иные сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в соответствии с требованиями Законодательства о государственной тайне.
7.2.8. При проведении закупки в закрытой форме во время заседаний ЗК не допускается проведение аудиозаписи, фото- и видеосъемки.
7.2.9. При проведении закупки в закрытой форме секретарь ЗК в день подписания протокола заседания ЗК, формирование которого предусмотрено соответствующей процедурой закупки, должен направить копию такого протокола либо выписку из него всем участникам, в отношении которых было принято решение ЗК.
7.2.10. Отказ от проведения закупки в закрытой форме может быть осуществлен в любое время до подведения итогов закупки, а в случае проведения торгов - при условии возмещения приглашенным участникам процедуры закупки реального ущерба.
7.3. Двухэтапная форма закупки
7.3.1. Конкурентная закупка (за исключением аукциона/редукциона и запроса котировок) может проводиться в два этапа с целью получения на первом этапе предварительных предложений участников в отношении закупаемой продукции, по результатам рассмотрения которых формируются окончательные требования, указанные в пункте 10.2.3 Положения, на основании которых поставщики подают заявку на участие во втором этапе.
7.3.2. Двухэтапная форма закупки может использоваться в случаях, когда заказчик не имеет возможности четко и однозначно установить требования к закупаемой продукции и (или) к условиям заключаемого договора, в частности, при закупке инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, а также при закупке с целью заключения долгосрочного договора.
7.3.3. При проведении закупки в два этапа в извещении и документации о закупке первого этапа указывается, что закупка проводится в двухэтапной форме.
7.3.4. При проведении закупки в двухэтапной форме применяются нормы положения в отношении порядка проведения соответствующего способа закупки в одноэтапной форме с учетом следующих особенностей:
(1) извещение о проведении закупки размещается однократно; при этом срок от даты официального размещения извещения до даты окончания срока подачи заявок на первый этап должен быть не менее аналогичного минимального срока, предусмотренного Положением для соответствующего способа закупки, проводимого в один этап;
(2) документация о закупке первого этапа должна включать в себя, как минимум, предварительные требования к закупаемой продукции, требования к участникам, требования к описанию продукции, а также к порядку подтверждения вышеуказанным требованиям, проект договора либо его существенные условия;
(3) обеспечение заявки (в случае установления такого требования) предоставляется участником только на втором этапе закупки;
(4) подготовка и подача участниками заявок осуществляются на каждом этапе; при этом на первом этапе заявка участника носит характер предварительного предложения, а на втором этапе - характер твердой оферты;
(5) процедура открытия доступа проводится на каждом этапе с оформлением соответствующего протокола;
(6) на первом этапе осуществляется экспертиза поданных заявок с целью определения необходимости в корректировке, развитии имеющихся требований и формирования окончательных требований, указанных в пункте 10.2.3 Положения, в рамках документации о закупке второго этапа;
(7) в рамках первого этапа после экспертизы заявок ЗК с привлечением инициатора закупки и иных представителей заказчика (организатора закупки) вправе проводить разъясняющие протоколируемые переговоры с любыми участниками по установленным требованиям и предложениям участников (возможность проведения таких переговоров и порядок их проведения устанавливается в документации о закупке); при этом осуществляется официальное размещение протокола таких переговоров в срок не позднее 3 (трех) дней со дня подписания такого протокола;
(8) по результатам первого этапа в извещение и документацию о закупке вносятся необходимые изменения с учетом следующего:
(а) изменения в извещение официально размещаются в установленных источниках согласно подразделу 3.1 Положения; при этом срок от даты официального размещения извещения и до даты окончания срока подачи заявок на второй этап должен быть не менее минимального срока, предусмотренного положением для соответствующего способа закупки, проводимого в один этап;
(б) изменения могут вносится в отношении требований, указанных в пункте 10.2.3 Положения; при этом не допускается менять предмет закупки;
(9) заявки на участие во втором этапе могут подавать любые поставщики, в том числе не принимавшие участие в первом этапе;
(10) рассмотрение заявок на соответствие установленным документацией о закупке критериям отбора и принятие решения о допуске участников до дальнейшего участия в закупке осуществляется только на втором этапе;
(1) оценка и сопоставление заявок с целью последующего выбора победителя проводится только на втором этапе;
(12) переторжка может проводиться только на втором этапе;
(13) выбор победителя проводится только на втором этапе;
(14) отказ от проведения закупки возможен на любом из этапов с учетом установленных для этого сроков и в зависимости от способа закупки.
8. Дополнительные элементы закупок
8.1. Квалификационный отбор для отдельной закупки
8.1.1. Квалификационный отбор для отдельной закупки представляет собой отдельную стадию конкурентной закупки, целью которой является предварительный отбор участников процедуры закупки, отвечающих квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе в соответствии с требованиями, установленными в правовых актах Корпорации.
8.1.2. Квалификационный отбор для отдельной закупки проводится в целях выбора квалифицированных поставщиков, которым предоставляется право дальнейшего участия в проводимой среди них закупке.
8.1.3. Квалификационный отбор для отдельной закупки может проводиться в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):
(1) при закупках НИР, ОКР, проектно-изыскательских работ;
(2) при закупке работ и (или) услуг, если подготовка заявок сопряжена с большими временными и трудовыми затратами ввиду сложности и объема требований к описанию продукции и (или) требуемых от участника процедуры закупки документов;
(3) при закупке консультационных, в том числе аудиторских, оценочных, юридических, услуг;
(4) при закупке финансовых услуг.
8.1.4. При проведении квалификационного отбора для отдельной закупки применяются нормы Положения в отношении порядка проведения соответствующего способа закупки без квалификационного отбора с учетом особенностей и порядка проведения такого отбора, предусмотренных настоящим подразделом.
8.1.5. Срок проведения такого отбора с момента официального размещения извещения до дня окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе исчисляется и указывается в извещении отдельно от срока проведения основной стадии закупки. Срок проведения квалификационного отбора должен быть не менее минимально установленного срока от даты официального размещения извещения и документации и до даты окончания срока подачи заявок, предусмотренного Положением для соответствующего способа закупки (пункты 12.2.1, 13.3.1, 14.2.1 и 15.2.1 Положения).
8.1.6. При проведении закупки с квалификационным отбором официально размещается извещение, в котором дополнительно к общим сведениям, предусмотренным для указания по проводимому способу закупки, должны содержаться:
(1) дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе, месте и порядке их подачи участниками;
(2) сведения о сроках подведения итогов квалификационного отбора;
(3) указание на право заказчика отказаться от проведения закупки по результатам квалификационного отбора;
(4) предупреждение о том, что в рамках последующей стадии закупки будут рассмотрены заявки только тех участников закупки, которые успешно прошли квалификационный отбор и предоставили заявку на основную стадию закупки в порядке, предусмотренном по проводимому способу закупки и в соответствии с условиями документации о закупке.
8.1.7. Документация о закупке, проводимой с квалификационным отбором, дополнительно к общим сведениям, предусмотренным для указания по проводимому способу закупки, должна содержать:
(1) подробные условия и порядок проведения квалификационного отбора;
(2) требования к участникам на этапе квалификационного отбора;
(3) требования к составу и оформлению заявки на этапе квалификационного отбора, в том числе способу подтверждения соответствия участника предъявляемым требованиям;
(4) порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе, срок и место их предоставления;
(5) сроки и порядок рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе и подведения итогов отбора;
(6) сведения о правах и обязанностях, которые получают прошедшие квалификационный отбор участники.
8.1.8. Условия квалификационного отбора могут предусматривать оценку и сопоставление заявок участников и отбор по их итогам ограниченного (определенного в документации о квалификационном отборе) числа участников, соответствующих требованиям заказчика.
8.1.9. Заказчик (организатор закупки, специализированная организация) должен официально разместить документацию о закупке в полном объеме одновременно с извещением.
8.1.10. По окончании срока предоставления заявок на участие в квалификационном отборе ЗК рассматривает поступившие предложения и подводит итоги квалификационного отбора в порядке и сроки, установленные в извещении и в документации о закупке.
8.1.11. В рамках рассмотрения и подведения итогов квалификационного отбора ЗК проверяет соответствие участников процедуры закупки всем квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации критериев или требований не допускается. Участник закупки признается квалифицированным и допускается к дальнейшему участию в процедуре закупки в случае его соответствия всем квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.
8.1.12. По результатам квалификационного отбора оформляется протокол заседания ЗК, который должен содержать следующие сведения:
(1) наименование закупки;
(2) номер закупки (при наличии);
(3) дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе и подведения итогов отбора;
(4) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;
(5) общее количество и наименование участников, подавших заявки;
(6) решение о признании участника процедуры закупки квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием требований документации о закупке, которым не соответствует участник или его заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям документации о закупке;
(7) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании.
8.1.13. По результатам квалификационного отбора процедура закупки признается несостоявшейся в случаях, если по окончании срока подачи заявок на участие в квалификационном отборе подано менее 2 (двух) заявок либо если в ходе рассмотрения заявок принято решение о признании менее 2 (двух) участников процедуры закупки соответствующим квалификационным требованиям; при этом в протокол заседания ЗК вносится соответствующая информация. Последствия признания процедуры закупки несостоявшейся по указанным основаниям указаны в пункте 11.9.4 Положения.
8.1.14. После подведения итогов квалификационного отбора и официального размещения соответствующего протокола заседания ЗК участники, признанные квалифицированными, получают право подавать заявки на участие в основной стадии закупки.
8.1.15. Результаты квалификационного отбора действительны в течение не более 36 (тридцати шести) месяцев со дня подведения его итогов, если иная продолжительность срока действия результатов квалификационного отбора не установлена документацией о квалификационном отборе.
8.1.16. Участник процедуры закупки, не прошедший или не проходивший квалификационный отбор, не допускается к участию в последующей стадии закупки, которая проводится в соответствии с порядком, установленным в Положении для способа закупки, выбранного заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) и указанного в извещении. Если такой участник подает заявку на участие в последующей стадии закупки, ЗК обязана отклонить такую заявку на основании несоответствия участника установленным требованиям.
8.1.17. По решению ЗК в период с момента подведения итогов квалификационного отбора и до подведения итогов последующей стадии закупки участник закупки, который перестал соответствовать ранее установленным квалификационным требованиям, исключается из перечня квалифицированных участников, если сведения об этом стали известны ЗК.
8.1.18. Корпорация вправе провести квалификационный отбор для отдельной закупки, результаты которого являются обязательными для организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, и подлежат применению ими в закупках. В этом случае закупки организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, у поставщиков, не прошедших квалификационный отбор для отдельной закупки, не допускаются.
8.2. Квалификационный отбор для серии закупок
8.2.1. Квалификационный отбор для серии закупок представляет собой предварительную отдельно проводимую стадию в рамках будущей серии закупок, целью которой является предварительный отбор участников для серии закупок, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
8.2.2. Результатом квалификационного отбора для серии закупок является перечень квалифицированных поставщиков, которым предоставляется право принять участие в будущих закупках, проводимых среди них.
8.2.3. Квалификационный отбор для серии закупок может проводиться в следующих случаях (включая, но не ограничиваясь):
(1) если продукция, закупаемая среди поставщиков, прошедших квалификационной отбор для серии закупок, включена в перечень, утвержденный правовым актом Корпорации;
(2) при закупке продукции для реализации системных проектов;
(3) при закупке финансовых услуг.
8.2.4. При проведении квалификационного отбора для серии закупок применяются нормы Положения в отношении порядка проведения открытого запроса предложений (раздел 14 Положения) с учетом особенностей и порядка проведения такого отбора, предусмотренных ниже в настоящем подразделе.
8.2.5. Квалификационный отбор для серии закупок проводится только в открытой форме (подраздел 7.2 Положения) с официальным размещением извещения и документации о закупке в установленных источниках.
8.2.6. Извещение и документация по квалификационному отбору для серии закупок формируются в порядке, указанном в подразделах 14.2 - 14.3 Положения, с учетом особенностей проведения квалификационного отбора для серии закупок:
(1) размещение извещения и документации по квалификационному отбору для серии закупок производится не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до срока окончания подачи заявок на участие в первой стадии квалификационного отбора для серии закупок;
(2) в извещении и документации по квалификационному отбору для серии закупок сведения об НМЦ, а также иные сведения, предусмотренные пунктами 14.2 - 14.3 Положения, указание которых невозможно в силу специфики квалификационного отбора для серии закупок, не указываются;
(3) извещение по квалификационному отбору для серии закупок, в том числе должно содержать следующие существенные условия его проведения:
(а) указание на продукцию, для закупки которой проводится квалификационный отбор для серии закупок;
(б) срок от момента подведения первых промежуточных итогов отбора либо дата, до наступления которой действителен результат квалификационного отбора для серии закупок;
(в) дата начала, дата и время окончания подачи заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок по каждой стадии такого отбора в течение всего установленного срока действия отбора, место и порядок их подачи участниками;
(г) сведения о сроках рассмотрения поданных заявок и подведения итогов квалификационного отбора для серии закупок по каждой стадии отбора в течение установленного срока действия отбора;
(д) указание на право заказчика/организатора закупки отказаться от проведения дальнейших закупок по результатам квалификационного отбора для серии закупок;
(е) предупреждение о том, что в рамках будущих закупок будут рассмотрены только заявки участников, которые успешно прошли квалификационный отбор для серии закупок;
(4) документация по квалификационному отбору для серии закупок, в том числе должна содержать следующие существенные условия:
(а) подробные условия и порядок проведения квалификационного отбора для серии закупок;
(б) требования к участникам процедуры закупки на этапе квалификационного отбора для серии закупок;
(в) требования к составу и оформлению заявки на этапе квалификационного отбора для серии закупок, в том числе способу подтверждения соответствия участника процедуры закупки предъявляемым требованиям;
(г) порядок предоставления заявок на участие в квалификационном отборе, срок и место их предоставления;
(д) сроки и порядок рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведения итогов каждой стадии отбора в течение установленного срока действия отбора;
(е) сведения о правах и обязанностях, которые получают участники, прошедшие квалификационный отбор для серии закупок;
(ж) порядок приглашения участников, прошедших квалификационный отбор для серии закупок, к участию в процедурах закупок;
(5) разъяснения и изменения условий извещения и (или) документации по квалификационному отбору для серии закупок осуществляются в порядке, указанном в подразделах 14.4 - 14.5 Положения.
8.2.7. Условия квалификационного отбора могут предусматривать оценку и сопоставление заявок участников и отбор по их итогам ограниченного (определенного в документации о квалификационном отборе) числа участников, соответствующих требованиям заказчика.
8.2.8. Подача заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок производится в порядке, указанном в подразделе 14.6 Положения (за исключением пунктов 14.6.8, 14.6.9 и 14.6.12 Положения); при этом заявка на участие в квалификационном отборе для серии закупок должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации по квалификационному отбору для серии закупок и содержать следующие сведения:
(1) наименование с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты, номер контактного телефона и иные контактные данные и реквизиты согласно требованиям документации по квалификационному отбору для серии закупок;
(2) декларация о готовности участвовать в серии закупок по итогам проведения квалификационного отбора по форме и в соответствии с требованиями, установленными в документации по квалификационному отбору для серии закупок;
(3) полученная не ранее чем за 3 (три) месяца до дня размещения извещения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копии легализованных или апостилированных в установленном порядке документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения и документации по квалификационному отбору для серии закупок, с их нотариально заверенным переводом на русский язык;
(4) копии учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки - юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность (для участника процедуры закупки - физического лица);
(5) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по подпункту - руководитель). В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;
(6) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с Законодательством, в случае, если в соответствии с Законодательством для исполнения обязательств по поставке продукции для серии требуется наличие таких документов и их перечень был указан в документации по квалификационному отбору для серии закупок, и декларация о соответствии участника процедуры закупки иным обязательным требованиям, установленным в документации по квалификационному отбору для серии закупок;
(7) декларация о соответствии участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в документации по квалификационному отбору для серии закупок в соответствии с подпунктом 10.4.4(1) Положения, и (или) копии документов, перечень которых указан в документации по квалификационному отбору для серии закупок, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 10.4.4(2) и (или) 10.4.4(1) Положения, если в документации по квалификационному отбору для серии закупок были установлены дополнительные требования;
(8) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки квалификационным требованиям, установленным в документации по квалификационному отбору для серии закупок, в случае если в соответствии с Положением в документации по квалификационному отбору для серии закупок были установлены указанные требования и был указан перечень подтверждающих документов;
(9) в случае если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть предоставлены документы, указанные в подпунктах 8.2.8(1) - 8.2.8(8) Положения, с учетом особенностей, установленных в документации по квалификационному отбору для серии закупок, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в указанной документации.
8.2.9. Открытие доступа к заявкам на участие в квалификационном отборе для серии закупок производится в порядке, установленном в пунктах 14.7.1 и 14.7.2 Положения; при этом протокол открытия доступа к заявкам на участие в квалификационном отборе для серии закупок не формируется.
8.2.10. Рассмотрение заявок на каждой стадии отбора осуществляется ЗК на основании установленных в документации по квалификационному отбору для серии закупок измеряемых критериев отбора в сроки, установленные извещением и документацией по квалификационному отбору для серии закупок.
8.2.11. В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок на каждой стадии отбора ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
(1) проверку состава, содержания и оформления заявки на соответствие требованиям документации по квалификационному отбору для серии закупок;
(2) проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным документацией по квалификационному отбору для серии закупок;
(3) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в квалификационном отборе для серии закупок закупке и о признании участников процедуры закупки квалифицированными участниками закупки для серии всех последующих конкретных закупок в рамках проведенного квалификационного отбора для серии закупок.
8.2.12. ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредоставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией по квалификационному отбору для серии закупок;
(2) нарушение требований документации по квалификационному отбору для серии закупок к содержанию и оформлению заявки;
(3) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации по квалификационному отбору для серии закупок, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации по квалификационному отбору для серии закупок;
(4) наличие в составе заявки недостоверных сведений.
8.2.13. Отклонение заявки участника процедуры закупки по основаниям, не предусмотренным в пункте 8.2.12 Положения, не допускается.
8.2.14. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о квалификационном отборе для серии закупок, допускаются к участию в серии конкретных закупок, проводимых по результатам квалификационного отбора для серии закупок.
8.2.15. Отказ от проведения квалификационного отбора для серии закупок осуществляется в порядке, указанном в подразделе 14.10 Положения.
8.2.16. В дальнейшем каждая конкретная закупка, проводимая по результатам проведения квалификационного отбора для серии закупок, проводится по правилам и в порядке, установленным для соответствующего способа закупки. К участию в указанных конкретных закупках допускаются только квалифицированные участники закупки, признанные таковыми решением ЗК по результатам квалификационного отбора для серии закупок.
8.2.17. Результаты квалификационного отбора для серии закупок, в рамках которого проводятся несколько стадий отбора поставщиков, действительны в течение не более 36 (тридцати шести) месяцев со дня подведения итогов первого проведенного отбора (далее - срок действия отбора). В целях привлечения новых поставщиков после подведения промежуточных итогов первого отбора и в течение установленного срока действия отбора допускается подача заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок от поставщиков, ранее его не проходивших либо не прошедших. Рассмотрение поступивших заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок на соответствие установленным требованиям проводится 1 (один) раз в 3 (три) месяца в сроки, установленные в документации по такому отбору, с учетом срока его проведения. При этом использование не предусмотренных в документации о квалификационном отборе для серии закупок критериев или требований не допускается.
8.2.18. По результатам подведения итогов квалификационного отбора для серии закупок на каждой стадии оформляется протокол заседания ЗК, подлежащий официальному размещению в течение 3 (трех) дней со дня его подписания, который должен содержать следующие сведения:
(1) наименование продукции, для закупки которой проводится квалификационный отбор для серии закупок;
(2) дата и время проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведения итогов такого отбора по каждой стадии;
(3) наименование ЗК и (или) реквизиты документа, утвердившего ЗК, количество членов ЗК и количество присутствующих членов ЗК, наличие у ЗК кворума для принятия решений;
(4) общее количество и наименование участников процедуры закупки, подавших заявки;
(5) ссылка на результаты предыдущих итогов квалификационного отбора по каждой стадии и наименование участников, ранее признанных квалифицированными (при проведении второго и последующего заседания ЗК по рассмотрению заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведению итогов по каждой стадии);
(6) решение о признании участника процедуры закупки квалифицированным участником закупки либо об отказе признать его квалифицированным с указанием требований документации о квалификационном отборе для серии закупок, которым не соответствует участник или его заявка, а также положений заявки, не соответствующих требованиям такой документации;
(7) результаты голосования членов ЗК, принявших участие в голосовании.
8.2.19. По результатам квалификационного отбора для серии закупок процедура закупки признается несостоявшейся, если по окончании срока подачи заявок на участие в первой стадии квалификационного отбора для серии закупок подано менее 3 (трёх) заявок либо по результатам рассмотрения заявок на участие в квалификационном отборе для серии закупок и подведения промежуточных итогов первой стадии отбора принято решение о признании соответствующим квалификационным требованиям менее 3 (трёх) участников процедуры закупки; при этом в протокол заседания ЗК вносится соответствующая информация. Последствия признания первой стадии квалификационного отбора для серии закупок несостоявшейся по указанным основаниям указаны в пункте 11.9.5 Положения.
8.2.20. По результатам такого квалификационного отбора для серии закупок среди участников процедуры закупки, признанных квалифицированными, заказчиком проводятся запросы предложений или запросы котировок с учетом возможности проведения их в укороченные сроки:
(1) путем официального размещения извещения не менее чем за 3 (три) рабочих дня до окончания срока подачи заявок (для запроса предложений);
(2) путем официального размещения извещения не менее чем за 1 (один) рабочий день до окончания срока подачи заявок (для запроса котировок).
8.2.21. Дополнительно к официальному размещению извещения и документации о закупке в соответствии с подразделом 3.1 Положения при проведении каждой из последующих закупок из серии заказчик (организатор закупки, специализированная организация) обязан пригласить всех участников, прошедших квалификационный отбор для серии закупок, путем одновременного направления им в день официального размещения извещения и документации о закупке с помощью средств оперативной связи (приоритетный способ отправки - электронная почта и (или) при проведении процедуры на ЭТП - посредством функционала ЭТП) письма одинакового содержания с приглашением к участию в закупке.
8.2.22. Участник процедуры закупки, не прошедший или не проходивший установленный квалификационный отбор для серии закупок, не допускается к участию в последующих конкретных закупках из серии. Если такой участник подает заявку на участие в последующих закупках, ЗК обязана отклонить такую заявку на основании несоответствия участника установленному требованию об успешном прохождении квалификационного отбора для серии закупок (в извещении и документации о закупке на конкретную закупку должно быть установлено соответствующее основание для отклонения).
8.2.23. По решению ЗК в период с момента подведения итогов квалификационного отбора для серии закупок и до подведения итогов последующих закупок участник закупки, который перестал соответствовать ранее установленным квалификационным требованиям, исключается из перечня квалифицированных участников, если сведения об этом стали известны ЗК, с приведением соответствующего обоснования.
8.2.24. В случае ненадлежащего исполнения договора, заключенного по результатам закупок с квалификационным отбором для серии закупок, такой поставщик по решению ЗК исключается из перечня лиц, прошедших квалификационный отбор для серии закупок. Ненадлежащее исполнение договора должно быть подтверждено одним из следующих способов:
(1) двусторонний акт, подписанный заказчиком и поставщиком, содержащий информацию о ненадлежащем исполнении договора;
(2) соглашение сторон о расторжении договора в связи с его ненадлежащим исполнением;
(3) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с его ненадлежащим исполнением поставщиком;
(4) уплаченная поставщиком неустойка (в целом или в части) за ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
(5) вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по договору.
8.2.25. Корпорация вправе провести квалификационный отбор для серии закупок, результаты которого являются обязательными для организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, и подлежат применению ими в закупках. В этом случае закупки организаций Корпорации и иных юридических лиц, присоединившихся к Положению, у поставщиков, не прошедших квалификационный отбор для серии закупок, не допускаются.
8.3. Многолотовые закупки
8.3.1. В случаях если это допускается Положением (раздел 6), конкурентная закупка может проводиться с одним или несколькими лотами.
8.3.2. Конкурентная процедура закупки является многолотовой в условиях выделения нескольких отдельных предметов будущих договоров, являющихся независимыми между собой, право на заключение которых является предметом закупки. Многолотовая закупка может проводиться как для одного, так и для нескольких заказчиков.
8.3.3. Многолотовая закупка проводится в случае возникновения потребности в однотипных (с точки зрения условия о предмете закупки, сроков или документального оформления) процедурах закупок в целях снижения издержек заказчика и /или заказчиков.
8.3.4. По каждому лоту в извещении о закупке могут быть установлены различные условия в отношении:
(1) предмета договора, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
(2) места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
(3) сведений об НМЦ;
(4) формы, размера и сроков предоставления обеспечения заявки (если требуется);
(5) срока заключения договора после определения победителя закупки;
8.3.5. По каждому лоту в документации о закупке могут быть установлены различные условия в отношении:
(1) предмета договора, право на заключение которого является предметом закупки;
(2) установленных заказчиком требований к качеству, количеству /объему, техническим характеристикам закупаемой продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам /потребительским свойствам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
(3) требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки;
(4) требований к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик /потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требований к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
(5) места, условий и сроков /периодов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
(6) сведений об НМЦ;
(7) формы, сроков и порядка оплаты товара, работы, услуги;
(8) порядка формирования цены договора /цены лота - с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
(9) требований к участникам процедуры закупки и перечня документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
(10) критериев и порядка оценки и сопоставления заявок (если применяется);
(11) требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения заявки, к порядку его возврата и удержания (если требуется) в соответствии с подразделом 10.10 Положения;
(12) требований к размеру, форме и способу предоставления обеспечения исполнения договора, включая обязательства поставщика, которые должны быть обеспечены, если требуется (в составе проекта договора);
(13) срока, установленного для заключения договора.
8.3.6. По каждому лоту в документации о закупке может быть предусмотрен отдельный проект договора.
8.3.7. Решения, принимаемые в ходе процедуры закупки, в том числе подведение итогов закупки, осуществляется независимо по каждому лоту и в отношении каждого лота заключается отдельный договор.
8.3.8. Определение способа закупки, уровня ЗК, организатора закупки осуществляется исходя из лота с наибольшим размером НМЦ.
8.4. Альтернативные предложения
8.4.1. В случаях если это допускается Положением для конкретного способа закупки (раздел 6) Положения, по решению ЗК в документации о закупке может быть предусмотрено право участника процедуры закупки подать альтернативные предложения.
8.4.2. Альтернативным является предложение, выступающее дополнительным к основному и содержащее одно или несколько измененных относительно содержащихся в основном предложении характеристик поставляемой продукции, организационно-технических решений или условий исполнения договора, сопровождающееся при необходимости альтернативной ценой. При этом норма о праве участника процедуры закупки подать только одну заявку, предусмотренная пунктами 8.7.4 и 18.2.11 Положения, не распространяется на случаи подачи альтернативных предложений.
8.4.3. Подача альтернативных предложений может допускаться, когда существуют различные технические, технологические, организационные или иные пути удовлетворения потребностей заказчика, который желает получить и изучить максимальное число различных предложений.
8.4.4. В случае отсутствия в документации о закупке указания на возможность подачи альтернативных предложений подача альтернативных предложений не допускается.
8.4.5. При предоставлении участнику процедуры закупки права подать альтернативное предложение в документации о закупке должны быть указаны аспекты требований к продукции и (или) условиям договора, по которым допускается подача альтернативных предложений, а также установлено ограничение по возможному количеству альтернативных предложений от одного участника процедуры закупки.
8.4.6. В документацию о закупке также должны быть включены правила подготовки и подачи альтернативных предложений, в том числе обязанность участника процедуры закупки явно их обособить в составе своей заявки от основного предложения.
8.4.7. Альтернативные предложения принимаются только в случае наличия основного предложения. В качестве основного предложения участник процедуры закупки должен определить предложение, в наибольшей степени удовлетворяющее требованиям и условиям, указанным в документации о закупке.
8.4.8. При подаче участником процедуры закупки альтернативных предложений размер обеспечения его заявки в случае наличия в документации о закупке такого требования (подраздел 10.10 Положения) не увеличивается.
8.4.9. В протоколе процедуры открытия доступа дополнительно указывается наличие альтернативных предложений, их количество и цена каждого альтернативного предложения.
8.4.10. При рассмотрении заявок основное и альтернативное предложение от одного участника процедуры закупки рассматриваются отдельно друг от друга. Основания для допуска и отклонения основного и альтернативных предложений не должны различаться, за исключением оснований для отклонения, являющихся специальными для основного и альтернативных предложений.
8.4.11. Альтернативное предложение не должно отличаться от основного предложения либо иного альтернативного предложения данного участника процедуры закупки только ценой. Если какое-либо альтернативное предложение участника процедуры закупки отличается от его основного предложения или от его другого альтернативного предложения только ценой, то все предложения такого участника процедуры закупки признаются несоответствующими, и заявка отклоняется.
8.4.12. Протокол рассмотрения заявок должен содержать информацию о результатах рассмотрения каждого альтернативного предложения и допуске его к дальнейшей процедуре закупки. При этом участник допускается к дальнейшему участию в закупке, если хотя бы одно из его предложений (основное или альтернативное) признано соответствующим установленным в документации о закупке требованиям.
8.4.13. На переторжке (если проводится) участник закупки вправе заявлять новые цены как в отношении основного, так и альтернативного предложений, допущенных до участия в переторжке по результатам рассмотрения заявок.
8.4.14. В ходе оценки и сопоставления заявок ранжирование альтернативных предложений осуществляется независимо от основного предложения, при этом каждому допущенному по результатам рассмотрения заявок предложению участника присваивается отдельное место в ранжировке.
8.4.15. Договор с победителем закупки заключается на условиях одного из предложений (основного или альтернативного), занявшего первое место в ранжировке по итогам оценки и сопоставления заявок.
8.5. Переторжка
8.5.1. Переторжка представляет собой процедуру, целью проведения которой является предоставление участникам закупки возможности добровольного повышения предпочтительности своих ранее поданных заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в их заявке, без изменений.
8.5.2. При проведении закупки способом конкурс (подраздел 6.2 Положения) или запрос предложений (подраздел 6.4 Положения) в документации о закупке указывается форма переторжки, порядок ее проведения. Переторжка проводится однократно, если иное не указано в документации о закупке.
8.5.3. Переторжка проводится после рассмотрения заявок непосредственно перед их оценкой и сопоставлением при выполнении в совокупности следующих условий:
(1) по результатам рассмотрения заявок до дальнейшего участия в процедуре закупки допущено не менее 2 (двух) участников закупки;
(2) отклонение средней цены заявок участников закупки от размера НМЦ, установленной в извещении и документации о закупке, составляет менее 10 процентов (десяти процентов) от данной НМЦ.
8.5.4. В иных случаях, не указанных в пункте 8.5.3 Положения, а также в случае осуществления закупок услуг обязательного страхования, тарифы по которым регулируются законодательством Российской Федерации, процедура переторжки не проводится.
8.5.5. Решение о проведении переторжки, принимаемое ЗК на основании пункта 8.5.3 Положения, фиксируется в протоколе рассмотрения заявок, который должен быть официально размещен заказчиком (организатором закупки, специализированной организацией) в установленных источниках в срок не позднее 3 (трех) дней со дня его подписания.
8.5.6. Дата проведения переторжки устанавливается не ранее чем через 2 (два) рабочих дня после размещения в официальных источниках протокола с решением о проведении переторжки.
8.5.7. В переторжке имеют право участвовать все участники закупки, чьи заявки (как основные, так и альтернативные) не были отклонены по итогам рассмотрения заявок.
8.5.8. Участник вправе не участвовать в переторжке, тогда его заявка остается действующей с ценой заявки, указанной в составе заявки на участие в закупке.
8.5.9. Предложения участника закупки в рамках переторжки не рассматриваются, а его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой в следующих случаях:
(1) предложение направлено на увеличение первоначальной цены заявки;
(2) предложено несколько вариантов изменения первоначальной цены заявки.
8.5.10. При проведении закупки в электронной форме переторжка проводится в режиме реального времени на ЭТП. В период с момента начала переторжки на ЭТП участник закупки, желающий повысить предпочтительность своей заявки, должен до установленного срока представить посредством функционала ЭТП обновленную цену заявки. Порядок снижения цены договора определяется функционалом и регламентом ЭТП, на которой проводится закупка. Снижение цены заявки при проведении переторжки в электронной форме может осуществляться поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз. Участники закупки заявляют предложения о новой цене заявки независимо от цен, предлагаемых другими участниками закупки, и участник закупки не имеет обязанности предложить цену заявки ниже других участников закупки.
8.5.11. Окончательные предложения о цене заявки участников закупки, принявших участие в переторжке, фиксируются в протоколе оценки и сопоставления заявок.
8.5.12. Победитель определяется после проведения переторжки в порядке, установленном для данного способа закупки, на основании критериев, указанных в документации о закупке, с учетом цены заявки, указанной в ходе переторжки или ранее поданных предложений о цене заявки (в случае если участник закупки не принимал участия в переторжке).
8.6. Постквалификация
8.6.1. Постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора.
8.6.2. Постквалификация может проводиться только в случае, если возможность ее проведения была установлена в документации о закупке, и только на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в порядке, установленным в документации о закупке.
8.6.3. Постквалификация проводится по решению ЗК в отношении участника закупки:
(1) занявшего первое место в ранжировке участников процедуры закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;
(2) занявшего второе место в ранжировке участников процедуры закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;
(3) признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.
8.6.4. Решение о проведении постквалификации принимается ЗК и фиксируется в протоколе заседания ЗК, составляемом по результатам оценки и сопоставления заявок (в случае проведения аукциона /редукциона - по результатам рассмотрения вторых частей заявок) либо в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день размещения указанного протокола в установленных источниках участникам закупки направляются по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомления о необходимости прохождения ими постквалификации.
8.6.5. Сроки проведения постквалификации определяются решением ЗК одновременно с принятием решения о проведении постквалификации.
8.6.6. В ходе проведения постквалификации заказчик (организатор закупки, специализированная организация) имеет право:
(1) запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;
(2) инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;
(3) запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.
8.6.7. По результатам проведения постквалификации ЗК вправе принять решение об отстранении участников закупки (подраздел 11.8 Положения), не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.
8.6.8. По результатам проведения постквалификации перед выбором победителя ЗК утверждает имеющуюся ранжировку заявок (в случае успешного прохождения участниками закупки постквалификации) либо повторно осуществляет при необходимости оценку и сопоставление заявок и утверждает новую ранжировку участников закупки с учетом результатов постквалификации.
8.6.9. Победителем закупки признается участник закупки, который соответствует параметрам квалификации, предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоено первое место в итоговой ранжировке заявок.
8.6.10. Решение по результатам проведения постквалификации оформляется протоколом ЗК, который должен содержать аналогичные сведения, указываемые в протоколе оценки и сопоставления заявок согласно Положению по проводимому способу закупки.
8.7. Выбор нескольких победителей
8.7.1. В рамках одной процедуры закупки в документации о закупке может быть предусмотрена возможность выбора нескольких победителей по одному лоту путем применения одного из следующих механизмов:
(1) выбор нескольких победителей с целью распределения общего объема потребности заказчика между ними;
(2) выбор нескольких победителей с целью заключения договора одинакового объема с каждым из победителей.
8.7.2. В случае проведения процедуры закупки с целью распределения по частям общего объема потребности заказчика между победителями в документации о закупке должны быть установлены:
(1) порядок определения победителей;
(2) условия заключения договора с победителями, в том числе порядок определения и условия распределения закупаемого объема продукции среди победителей по итогам закупки.
8.7.3. В случае проведения процедуры закупки с целью заключения договора одинакового объема с каждым из победителей в документации о закупке должны быть установлены:
(1) порядок определения победителей;
(2) порядок определения и условия распределения фактического объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в ходе исполнения обязательств по заключенным с победителями договоров;
(3) отсутствие обязанности у заказчика произвести полную выборку продукции, указанную в договоре, заключаемом с каждым победителем;
(4) право заказчика на отказ от заключенного договора с любым победителем в случае ненадлежащего исполнения последним принятых на себя обязательств и условия признания неисполнения обязательств ненадлежащими.
8.7.4. Участник может подать только одну заявку по одному лоту. При этом в случае проведения закупки с возможностью выбора нескольких победителей по лоту с целью распределения общего объема потребности заказчика между ними в документации о закупке может быть предусмотрена возможность подать заявку как на весь объем, так и на его часть.
8.7.5. Проведение процедуры закупки, предусматривающей выбор нескольких победителей по одному лоту, допускается при закупке следующей продукции:
(1) НИР;
(2) консультационные услуги;
(3) поставка продуктов питания;
(4) услуги по санаторно-курортному лечению;
(5) продукция, единичные расценки по которой устанавливаются заранее по перечню (прейскуранту);
(6) услуги, связанные с направлением сотрудников в командировку (обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
(7) услуги по страхованию;
(8) иная продукция, если выбор нескольких победителей по одному лоту целесообразен как механизм распределения заказа в целях его диверсификации и /или обеспечения максимальной эффективности реализации заключенных договоров по результатам закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.