Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IХ. Иные положения, связанные с обеспечением закупки
22. Обжалование действий /бездействий заказчика, организатора закупки, закупочной комиссии
Нормы, указанные в подпункте 22.1, в части функционирования комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2017 г. при условии образования вышеуказанного органа
22.1. Право на обжалование
Поставщик /участник закупки имеет право обжаловать условия извещения и (или) документации о закупке, действия /бездействие заказчика, организатора закупки, ЗК, специализированной организации, ЭТП в комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок (пункт 22.2.1 Положения), а также в судебном либо административном порядке, в том числе в антимонопольном органе.
Нормы, указанные в подпункте 22.2, в части функционирования комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2017 г. при условии образования вышеуказанного органа
22.2. Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок
22.2.1. Коллегиальным органом Корпорации, в котором осуществляется процедура обжалования, является комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок. При этом жалоба может быть подана участником на действия /бездействие заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК по закупкам, проводимым заказчиком и (или) организатором закупки.
22.2.2. Состав комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок утверждается генеральным директором Корпорации либо уполномоченным им лицом.
22.2.3. Функции, полномочия, порядок создания и работы комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок устанавливаются правовым актом Корпорации (подпункт 1.1.6(7) Положения).
22.2.4. Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок выполняет следующие функции:
(1) рассматривает жалобы на действия /бездействие заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК по закупкам, проводимым заказчиками и /(или) организаторами закупок;
(2) на основании поступивших жалоб осуществляет рассмотрение материалов процедуры закупки, действий /бездействий заказчика, организатора закупки, специализированной организации, ЗК на предмет их соответствия требованиям законодательства, нормативным правовым актам Российской Федерации, Положению, правовым актам Корпорации;
(3) выдает в соответствии со своими полномочиями заказчикам, организаторам закупок, специализированной организации, ЗК обязательные для рассмотрения заключения в порядке, установленном правовым актом Корпорации (подпункт 1.1.6(7) Положения);
(4) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о выявленных в течение года нарушениях в закупочной деятельности в пределах своих полномочий, о выполнении выданных рекомендаций и заключений и направляет в установленном порядке подготовленные материалы и предложения по применению мер ответственности в отношении работников, должностных лиц заказчика, организатора закупки, специализированной организации;
(5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
22.2.5. Комиссия Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок уполномочена:
(1) запрашивать и получать от подразделений заказчика, организатора закупки, специализированной организации материалы работы ЗК, иные документы и сведения, связанные с проведением закупок;
(2) приглашать на заседание комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок представителей соответствующего заказчика, организатора закупки, специализированной организации, членов ЗК и получать от них объяснения;
(3) обращаться в органы управления заказчика с информацией об имеющихся нарушениях законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Положения, правовых актов Корпорации, в том числе с предложениями о проведении служебных проверок.
22.2.6. Деятельность коллегиальных органов по рассмотрению жалоб не распространяется на рассмотрение жалоб по закупкам, проводимым в соответствии с Законом 44-ФЗ.
Нормы, указанные в подпункте 22.3, в части функционирования комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2017 г. при условии образования вышеуказанного органа
22.3. Сроки направления жалобы
22.3.1. Жалоба может быть направлена поставщиком /участником с момента размещения извещения и документации о закупке в ЕИС или на сайте заказчика (при проведении закупки в открытой форме) либо направления приглашений к участию в закупке (при проведении закупки в закрытой форме) в следующие сроки:
(1) поставщиком либо участником процедуры закупки - до момента окончания срока подачи заявки, установленного в документации о закупке (в случае, если поставщик либо участник процедуры закупки не подает заявку);
(2) участником - в течение 10 (десяти) дней со дня размещения в ЕИС или на сайте заказчика протокола по итогам проведения закупки, в том числе о признании закупки несостоявшейся, об отказе от проведения закупки (при проведении), либо в течение 10 (десяти) дней со дня направления информации о результатах закупки в адрес участников закупки (при проведении закупки в закрытой форме).
Нормы, указанные в подпункте 22.4, в части функционирования комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2017 г. при условии образования вышеуказанного органа
22.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
22.4.1. В целях своевременного и качественного рассмотрения жалобы поставщик /участник обязан включить в состав жалобы следующую информацию: предмет обжалования с обоснованием позиции; лицо (орган) заказчика, действия которого обжалуются (организатора закупки /ЗК /специализированной организации /ЭТП) - в случае если обжалуются действия /бездействие такого лица; информацию о контактном лице поставщика /участника закупки, в адрес которого будет направляться информация при рассмотрении жалобы (Ф.И.О., должность, адрес электронной почты и телефон). Поставщик /участник вправе приложить дополнительные материалы к жалобе, которые, по его мнению, являются существенными и должны учитываться при рассмотрении жалобы.
22.4.2. Жалоба направляется поставщиком /участником в соответствующую комиссию по рассмотрению жалоб по адресу и реквизитам, указанным на сайте заказчика, а в случае отсутствия сайта заказчика - на сайте Корпорации и (или) в документации о закупке.
22.4.3. Комиссия по рассмотрению жалоб при поступлении жалобы, соответствующей пункту 22.4.1 Положения, совершает следующие действия:
(1) информирует заказчика и (или) организатора закупки о поступлении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления жалобы;
(2) информирует контактное лицо поставщика /участника закупки о принятии жалобы к рассмотрению и сообщает индивидуальный номер, присвоенный жалобе в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления жалобы.
22.4.4. Комиссия по рассмотрению жалоб вправе запрашивать у поставщика /участника закупки дополнительные материалы по предмету жалобы, а также приглашать представителей поставщика /участника закупки на очные встречи по рассмотрению жалобы (при необходимости).
22.4.5. Комиссия по рассмотрению жалоб вправе привлекать к рассмотрению жалобы сторонних экспертов по предмету обжалования, мнение которых может быть учтено при принятии решения.
22.4.6. Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее регистрации. Указанный срок может быть продлен по решению комиссии по рассмотрению жалоб, в том числе если имеющейся информации недостаточно для принятия решения по предмету жалобы, в связи с чем необходимы дополнительные материалы и (или) мнение сторонних экспертов (пункты 22.4.4 и 22.4.5 Положения).
22.4.7. С момента регистрации жалобы процедура закупки, в отношении которой поступила жалоба, приостанавливается до вынесения решения (за исключением случаев, когда в результате приостановки процедуры закупки может возникнуть угроза безопасности, жизни и здоровью граждан, срыва сроков реализации ГОЗ, инвестиционных проектов).
22.4.8. Процедура рассмотрения жалобы приостанавливается в случае, если одновременно процесс обжалования проводится в судебном либо административном порядке (в том числе в антимонопольном органе). Процедура рассмотрения жалобы возобновляется после доведения до сведения коллегиального органа заказчика решения, полученного в результате обжалования в судебном либо административном порядке (в том числе в антимонопольном органе).
Нормы, указанные в подпункте 22.5, в части функционирования комиссии Корпорации по рассмотрению жалоб в сфере закупок вступают в силу с 1 января 2017 г. при условии образования вышеуказанного органа
22.5. Действия, осуществляемые по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы комиссия по рассмотрению жалоб принимает одно из следующих решений:
(1) отказать в удовлетворении жалобы, признав ее необоснованной;
(2) признать жалобу полностью или частично обоснованной и направить заказчику соответствующую информацию с требованием пересмотреть обжалуемое решение.
22.5.2. При возобновлении обжалуемой процедуры закупки, приостановленной до открытия доступа к заявкам, в случае признания жалобы необоснованной, срок окончания подачи заявок не изменяется. Если срок открытия доступа к заявкам истек, заказчик/организатор закупки устанавливает срок окончания подачи заявок не ранее 5 (пяти) рабочих дней с даты возобновления закупки.
22.5.3. В случае если процесс обжалования дополнительно проводился в судебном либо административном порядках (в том числе в антимонопольном органе) и при наличии разногласий в решении коллегиального органа заказчика и решениях /предписаниях суда /антимонопольного органа заказчик (организатор закупки) исполняет решения суда /антимонопольного органа, а также не противоречащие им решения и рекомендации коллегиального органа заказчика.
23. Порядок ведения отчетности о закупках. Ведение архива отчетов
23.1. Предоставление сведений и отчетов организациями Корпорации
23.1.1. Организации Корпорации и иные юридические лица, присоединившиеся к Положению, обязаны предоставлять Корпорации сведения о закупочной деятельности в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные правовыми актами Корпорации, в том числе:
(1) сведения о закупочной деятельности;
(2) отчетность об исполнении плановых показателей закупочной деятельности;
(3) отчетность об исполнении ПЗ, РПЗ.
23.2. Отчетность в ЕИС
23.2.1. Заказчики обязаны разместить в ЕИС сведения и отчеты, в объеме, в порядке и в сроки, предусмотренные Законодательством.
23.3. Архив
23.3.1. Заказчик/организатор закупки должен обеспечить хранение документов, сформированных в ходе проведения закупки, в том числе:
(1) задание на закупку товара (работы, услуги);
(2) обоснование НМЦ или анализ рынка закупаемой продукции, в случае если необходимость обоснования НМЦ предусмотрена методикой определения НМЦ, утвержденной правовым актом Корпорации в соответствии с подпунктом 1.1.6(4) Положения;
(3) поручение на проведение закупки (если оформлялось);
(4) РД о проведении закупки (если издавался);
(5) извещение, изменения в него (при наличии);
(6) документация о закупке, изменения в нее (при наличии);
(7) разъяснения извещения и документации о закупке (при наличии);
(8) протоколы заседаний ЦЗК, ЗК;
(9) заявки участников закупки (при проведении закупки в электронной форме - на электронном носителе).
23.3.2. Срок хранения документов исчисляется с даты подведения итогов закупки, а если договор заключен по результатам закупки, то с даты заключения договора.
23.3.3. В случае, если срок действия договора превышает установленные сроки хранения, то документы, связанные с проведением закупки, хранятся в течение срока действия договора.
23.3.4. В случае, если срок хранения документов в соответствии с законодательством превышает сроки хранения, установленные в настоящем разделе, срок хранения документов продлевается на срок, установленный законодательством.
23.3.5. Срок хранения документов для закупок не менее 5 (пяти) лет, если более длительный срок не установлен законодательством.
23.3.6. В договор оказания услуг оператором ЭТП при проведении закупок в электронной форме включается условие об обязанности хранить архив документов по закупкам, проведенным в электронной форме на ЭТП, в электронном виде на носителях информации, обеспечивающих сохранность данных в течение не менее 5 (пяти) лет с даты завершения закупки на ЭТП (подпункт 17(12) Положения).
23.3.7. Резервная копия данных о закупках, проведенных в электронной форме, хранится у заказчика не менее 5 (пяти) лет. Период и порядок составления резервных копий информации определяется Корпорацией.
24. Реестры недобросовестных поставщиков
24.1. Виды реестров недобросовестных поставщиков
24.1.1. Заказчиками в случаях, предусмотренных настоящим Положением, используются (в том числе для формирования требований к участникам закупки и установления соответствия участников закупки этим требованиям) сведения следующих реестров недобросовестных поставщиков:
(1) реестр, ведущийся в соответствии со статьей 5 Закона 223-ФЗ;
(2) реестр, ведущийся в соответствии со статьей 104 Закона 44-ФЗ;
24.2. Основания для включения поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков
24.2.1. Основания для включения поставщика в реестры недобросовестных поставщиков, указанные в подпунктах 24.1.1(1) и 24.1.1(2) Положения, определяются Правительством Российской Федерации.
24.2.2. Направление в орган исполнительной власти, уполномоченный вести указанные реестры, сведений о недобросовестных поставщиках является обязательным.
24.3. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков
24.3.1. Порядок ведения реестров недобросовестных поставщиков, указанных в подпунктах 24.1.1(1), 24.1.1(2) Положения, в том числе правила направления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках, определяется Правительством Российской Федерации.
24.3.2. В соответствии с частью 20 статьи 112 Закона 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков, указанный в подпункте 24.1.1(3) Положения, ведется только в части исключения из него недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.