Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 994938-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции" ("О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции)")
(2 чтение)
Досье на проект федерального закона
Нуждается в уточнении правильность внесения изменений в абзац первый части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Проектом федерального закона предусмотрено дополнение статьи 3.5 Кодекса пунктом 3.1 части 1 и частью 4.4. При этом не учтено, что способ исчисления административного штрафа в пункте 3.1 части 1 и предельный размер штрафа в части 4.4 должны между собой соотноситься.
Дополнение части 1 статьи 14.1 Кодекса изъятием в отношении части 2 статьи 14.17.1 Кодекса представляется необоснованным, поскольку в части 1 статьи 14.1 предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, а в части 2 статьи 14.17.1 субъектами административной ответственности являются индивидуальные предприниматели и сельскохозяйственные товаропроизводители, то есть лица, имеющие определенный статус, осуществляющие незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, составы административных правонарушений, предусмотренных в части 1 статьи 14.1 и части 2 статьи 14.17.1 Кодекса имеют разный объект и между собой не соотносятся.
В части 3 статьи 14.16 Кодекса делается изъятие в отношении части 2 статьи 14.17.1 Кодекса. При этом неясно, каким образом правонарушения будут квалифицироваться как нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (часть 3 статьи 14.16) или как незаконная розничная продажа указанной продукции (часть 2 статьи 14.17.1).
Размеры административных штрафов, предусмотренных в санкциях частей статьи 14.17.1 Кодекса, следует соотнести с размерами штрафов, предусмотренных в статье 171.4 Уголовного кодекса (см. Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", принятый Государственной Думой 14 июля 2017 года и одобренный Советом Федерации 18 июля 2017 года).
В числе субъектов административной ответственности в части 2 статьи 14.17.1 Кодекса указано фермерское хозяйство, однако неясно, к какой категории субъектов административной ответственности, предусмотренных Кодексом, оно относится.
В санкции новой редакции статьи 14.19 Кодекса предусмотрена конфискация продукции, однако возможность установления такого вида административного наказания как конфискация за нарушение установленного порядка учета, например, объема производства или использования производственных мощностей нуждается в уточнении.
Иные замечания правового характера переданы в рабочем порядке.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.