Определение Верховного Суда РФ от 17 июля 2017 г. N 304-КГ17-8762
Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н.,
изучив кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области на решение Арбитражного суда Томской области от 06.10.2016, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2016, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.03.2017 по делу N А67-1630/2016
по заявлению открытого акционерного общества "Российские ипподромы" о признании недействительными распоряжений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от 30.06.2015 N 247 "О внесении изменений в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от 19.12.2012 N 371" (далее - распоряжение N 247) и от 23.07.2015 N 280 "О внесении изменений в распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области от 19.12.2012 N 371 "Об условиях приватизации имущества, переданного ОАО "Российские ипподромы" (в редакции распоряжения от 22.12.2014 N 268)" (далее - распоряжение N 280),
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Федерального агентства по управлению государственным имуществом, установил:
решением Арбитражного суда Томской области от 06.10.2016, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2016, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.03.2017, заявленные требования удовлетворены.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просило указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм права.
По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проверив доводы кассационной жалобы, изучив оспариваемые судебные акты, суд не находит оснований к передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь положениями части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806, установив, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 08.08.2011 N 1058 "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации", распоряжений Правительства Российской Федерации от 26.10.2011 N 1876-р и от 24.05.2012 N 840-р спорный земельный участок был включен в установленном действующим законодательством порядке в состав имущества, подлежащего передаче в уставный капитал общества, и фактически передан последнему, принимая во внимание, что из прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества спорный земельный участок не был исключен Правительством Российской Федерации в установленном действующим законодательством порядке, суды пришли к выводу об отсутствии у территориального управления правовых оснований для принятия оспариваемых распоряжений.
Нормы права применены судами правильно.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, а сводятся к переоценке доказательств и установленных судами фактических обстоятельств спора, что в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации не входит.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Томской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Н. Маненков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 июля 2017 г. N 304-КГ17-8762 по делу N А67-1630/2016
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-517/17
23.01.2018 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10654/16
29.03.2017 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-517/17
19.12.2016 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-10654/16
06.10.2016 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-1630/16
20.07.2016 Определение Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10851/16