Определение Верховного Суда РФ от 17 июля 2017 г. N 308-АД17-8287
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
изучив кассационную жалобу акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.10.2016 по делу N А25-1728/2016, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2016 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31.03.2017 по тому же делу
по заявлению акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2016 N 1446-1/3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2016 N 1446-1/3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.10.2016, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2016, признано незаконным и отменено оспариваемое постановление антимонопольного органа в части назначения наказания в виде административного штрафа в сумме 616 100 рублей, в удовлетворении остальной части требований обществу отказано.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 31.03.2017 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новый судебный акт по делу об удовлетворении требований в полном объеме.
Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке.
При изучении доводов жалобы общества и принятых по делу судебных актов таких оснований для передачи упомянутой жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено.
Как следует из судебных актов, постановлением антимонопольного органа от 20.07.2016 N 1446-1/3 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 232 200 рублей.
Основанием для привлечения общества к указанной административной ответственности, послужил выявленный факт нарушения обществом пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Не согласившись с указанным постановлением антимонопольного органа, общество оспорило его в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Оценив представленные в материалы дела доказательства и признав доказанным факт заключения между рядом организаций, в том числе и обществом, соглашения, приводящего к навязыванию контрагенту невыгодных для него условий договора и не относящихся к предмету договора, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые получили надлежащую правовую оценку, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности привлечения общества к указанной административной ответственности. Вместе с тем, учитывая обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины общества, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд первой инстанции с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ пришел к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих снизить размер назначенного обществу административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, в два раза.
Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с указанными выводами суда первой инстанции.
Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы о неправильном определении антимонопольным органом и судами размера изначально назначенного оспариваемым постановлением административного штрафа, который, по мнению общества, должен быть снижен до 100 000 рублей. Также общество приводит доводы о допущенных антимонопольным органом нарушениях при возбуждении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, указанные доводы общества являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам совершенного правонарушения и наказанию, подлежащему применению. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, суды установили все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия общества в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности суды не установили.
Оснований не согласиться с установленными обстоятельствами и выводами судов не имеется.
Доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
С учетом изложенного приведенные обществом в жалобе доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Таким образом, основания для передачи жалобы общества для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемых судебных актов в порядке кассационного производства отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать акционерному обществу "Российский Сельскохозяйственный банк" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 июля 2017 г. N 308-АД17-8287 по делу N А25-1728/2016
Текст определения официально опубликован не был