Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 24 июля 2017 г. N 3.5-03/1167
на проект федерального закона N 169585-7 "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"
(проект N 169585-7)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев Федеральный закон "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 июля 2017 года, комитет отмечает следующее.
Проект Закона разработан Правительством Российской Федерации во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 19 сентября 2016 года N Пр-1817ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2016 года.
Законом предлагается провести в ряде субъектов Российской Федерации эксперимент по введению курортного сбора. Доходы от курортного сбора должны быть направлены на развитие курортных и санаторно-курортных территорий в целях создания современной курортной инфраструктуры. По итогам эксперимента должно быть принято решение о целесообразности распространения такого опыта на всей территории Российской Федерации. Законом предусмотрено, что эксперимент по взиманию курортного сбора проводится в указанных субъектах Российской Федерации с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года. Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года. Финансирование эксперимента осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В Законе применяются следующие основные понятия: курортная инфраструктура, объект размещения, оператор курортного сбора, территория эксперимента.
Законом установлены полномочия органов государственной власти и местного самоуправления.
Согласно Закону курортный сбор устанавливается Федеральным законом и вводится в действие законом субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются: территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его исчисления, уплаты и перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля и предоставления сведений о ходе эксперимента, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о достижении показателей эффективности и перечня построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.
Законом установлено, что размер курортного сбора не может превышать 100 рублей за сутки пребывания в объекте размещения. Также размер может быть дифференцирован в зависимости от сезонности (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания, значения курорта и местонахождения территорий эксперимента. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей за сутки.
Плательщиками курортного сбора считаются физические лица, которые находятся в объектах размещения более 24 часов. Установлен открытый перечень лиц, имеющих право на освобождение от уплаты курортного сбора, которое подтверждено соответствующим документом и предъявляется оператору курортного сбора. Лица, не достигшие совершеннолетия, плательщиками курортного сбора не являются. Согласно Закону субъекты Российской Федерации вправе устанавливать иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований. Обязанность по исчислению, взиманию и перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора возлагается на оператора курортного сбора. Также они обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и представлять сведения для ведения реестра операторов курортного сбора. В случае невозможности удержания у налогоплательщика курортного сбора оператор обязан уведомить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет контроль за уплатой курортного сбора. Взимание курортного сбора может быть прекращено на основании заявки муниципального образования об исключении его из территории эксперимента.
В соответствии с Законом предусмотрено создание фонда развития курортной инфраструктуры (далее - Фонд), который является частью средств бюджета субъекта Российской Федерации. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение развития курортной инфраструктуры на территории эксперимента в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований и должны составлять в 2018 году в размере не менее 70 процентов, а в последующие годы - не менее 100 процентов от прогнозируемого объема доходов от уплаты курортного сбора на территории муниципального образования.
Установлено, что доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Законом предусмотрено создание Общественного совета для целей осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда. Общественный совет утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В его состав будут входить представители операторов курортного сбора, общественных и экспертных организаций, действующие на территории эксперимента.
Комитет полагает целесообразным отметить, что в Совете Федерации проводилась большая работа по вопросу введения курортного сбора. Были проведены выездное заседание комитетов Совета Федерации, совещания членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы с субъектами Российской Федерации, заинтересованными министерствами и ведомствами, на которых были рассмотрены вопросы введения курортного сбора.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенных факторов не выявлено.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".
Председатель комитета |
С.Н. Рябухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.