Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 июля 2017 г. N 5.1-01/1766
на проект федерального закона N 206576-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 19 июля 2017 года
Досье на проект федерального закона
Законопроект N 206576-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части индексации ставок акцизов, установления ставок акцизов на отдельные группы товаров и порядка определения показателей, используемых при расчете ставок по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и нефти" внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 22 июня 2017 года. При рассмотрении законопроекта во втором чтении изменено его наименование и расширен предмет правового регулирования.
Федеральным законом установлены ставки акцизов на трёхлетний период с 2018 года по 2020 год с учетом прогнозируемого уровня инфляции в текущем периоде. Кроме этого, Федеральным законом на период с 1 октября по 31 декабря 2017 года в формуле расчета суммы налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), уплачиваемого при добыче газа горючего природного (за исключением попутного газа) и (или) газового конденсата, с 1,7969 до 2,2738 увеличено значение коэффициента, характеризующего экспортную доходность единицы условного топлива. Кроме этого, продлен период применения повышенных, больше 1, значений этого коэффициента до 2020 года. Уменьшающий сумму НДПИ, уплачиваемого при добыче нефти, коэффициент, который в соответствии с действующим абзацем седьмым пункта 1 статьи 342.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) с 1 января 2020 года должен равняться 0, будет применяться в размере 428 до 31 декабря 2020 года включительно.
Федеральным законом продлен до 1 декабря 2018 года срок уплаты налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате с доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в 2016 году в связи с невозможностью удержания сумм этого налога при выплате указанных доходов. Федеральным законом также установлено, что не подлежат уплате (взысканию) суммы акциза, начисленные по ввезенным на территорию Российской Федерации в период с 1 января 2016 года по 30 апреля 2017 года винам, игристым винам (шампанским), к которым при ввозе применялись ставки акциза, установленные статьей 193 Налогового кодекса в отношении вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, в размерах, превышающих суммы акциза, рассчитанные по указанным налоговым ставкам.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации и основам налогообложения и сборов в Российской Федерации. По тексту Федерального закона не имеется замечаний правового и юридико-технического характера.
Формулировки статьи 3 Федерального закона соответствуют условиям вступления в силу актов законодательства о налогах, установленным абзацами первым и четвертым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (федеральные налоги).
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федеральных налогов. Рассмотрение данного Федерального закона должно быть начато не позднее 3 августа 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации B.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам C.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.