Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июня 2017 г. N 03-05-05-01/39611
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о применении пункта 21 статьи 381 и подпункта 4 пункта 1 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает.
Согласно пункту 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налога на имущество организаций, в частности, организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 259.3 Кодекса налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении амортизируемых основных средств, относящихся, в частности, к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено определение класса энергетической эффективности товаров, многоквартирных домов, определение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 18 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов", согласно которым класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, а также может быть установлен по решению застройщика или собственника в отношении иных зданий (строений, сооружений).
Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (далее - Правила) установлены Минстроем России от 06.06.2016 N 399/пр (далее - Правила N 399), согласно которым в отношении вновь вводимых многоквартирных домов с наибольшей энергетической эффективностью присваивается класс А (по возрастанию).
Согласно пункту 25 Правил многоквартирными домами, имеющими высокий класс энергетической эффективности для целей налогового законодательства, являются дома классов А, А+, А++.
Поэтому полагаем, что льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 Кодекса может применяться в течение трех лет со дня постановки на учет в отношении вновь вводимого объекта недвижимости при наличии энергетического паспорта, подтверждающего классы энергетической эффективности А, А+, А++ на день постановки объекта на бухгалтерский учет. Указанные классы энергетической эффективности применяются в рамках подпункта 4 пункта 1 статьи 259.3 Кодекса при применении к основной норме амортизации специального коэффициента.
При этом вопросы установления (подтверждения) класса энергетической эффективности объектов недвижимости, требований к энергетическим паспортам и порядка их выдачи не относятся к компетенции Минфина России.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогом на имущество организаций, в частности, не облагаются вновь вводимые объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности, - в течение 3 лет со дня постановки на учет указанного имущества.
После окончания этого срока к основной норме амортизации налогоплательщики вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2.
Для применения налоговых льгот необходим энергетический паспорт, подтверждающий классы энергетический эффективности А, А+, А++ на день постановки объекта на бухучет.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 июня 2017 г. N 03-05-05-01/39611
Текст письма официально опубликован не был