Письмо Минфина России от 5 июля 2017 г. N 02-09-05/42381
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо с просьбой разъяснить положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
В соответствии с частью 3.1 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, по мнению Департамента, положения Федерального закона N 294 применяются только при осуществлении Федеральным казначейством контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", в части не урегулированной Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".
Одновременно Департамент сообщает, что мнение Департамента не может рассматриваться как официальное толкование положений законодательства Российской Федерации и использоваться в целях исполнения Федеральным казначейством поручений Министра Российской Федерации М.А. Абызова.
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения Закона о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения таких проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Законом об аудиторской деятельности, который осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, по мнению Минфина России, положения Закона о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля применяются только при осуществлении Федеральным казначейством контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Законом об аудиторской деятельности, в части неурегулированной Законом об аудиторской деятельности.
Письмо Минфина России от 5 июля 2017 г. N 02-09-05/42381
Текст письма официально опубликован не был