Письмо Минфина России от 28 июня 2017 г. N 03-10-11/40742
Минфин России рассмотрел обращение о проблемах в сфере таможенного оформления рыбопродукции, полученной российскими судами в открытой части Мирового океана, и сообщает следующее.
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. предусматривает, что на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) применяются единые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза.
Согласно подпункту 37 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товарами Союза являются, в том числе находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные на территориях государств - членов Союза.
Правила определения страны происхождения товаров утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О единых правилах определения страны происхождения товаров" от 25 января 2008 г. (далее - Правила).
Согласно Правилам страной происхождения товаров является страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными Правилами.
Товаром, полностью произведенным в стране, а также имеющим статус товара Союза считается, в том числе, продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны, и продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции морского рыболовного промысла и другой продукции морского промысла, полученной судном данной страны, в пределах единой таможенной территории Союза.
Таким образом, определение страны происхождения товаров, в том числе рыбной продукции, изготовленной в отрытом море, а также статуса товаров отнесено на наднациональный уровень.
Правом Союза не предусмотрено наделение государств - членов Союза полномочиями по установлению иных правил определения страны происхождения товаров и иных правил определения статуса товаров в рамках своего национального законодательства.
Согласно статье 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
В отношении рыбы и рыбной продукции, имеющих как статус иностранных товаров, так и статус товаров Союза, при ввозе в Российскую Федерацию осуществляется государственный ветеринарный надзор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" и приказом Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - приказ N 589).
В соответствии с абзацем четвертым пункта 4 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом N 589, оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, включенные в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 646, могут осуществлять уполномоченные лица организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров.
Таким образом, рыбная продукция, изготовленная в открытом море (за пределами единой таможенной территории Союза) на борту российских рыбопромысловых судов из уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) иностранными судами (далее - рыбная продукция), может быть ввезена на единую таможенную территорию Союза только при условии ее таможенного декларирования и помещения под одну из таможенных процедур, предусмотренных правом Союза, применимых к иностранным ввозимым товарам, с уплатой ввозных таможенных пошлин, а также получением ветеринарного сертификата.
Согласно протоколу заседания подкомитета по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию и защитным мерам Консультативного комитета по торговле при Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 мая 2017 г. N 7-ВН/13 предложение Российской стороны о снижении на временной основе ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов рыбы живой, мороженой, рыбного филе и мяса рыбы, морских и прочих водорослей, ракообразных и моллюсков, печени, икры и молок рыбы товарных позиций 0301, 0302, 0303, 0304, 0305, 0306, 0307, 1212 и 1605 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза до 0% от таможенной стоимости поддержано не было.
Таким образом, в целях поддержки отечественных предприятий, осуществляющих переработку рыбы в открытом море, отмены необходимости ее декларирования и уплаты в отношении нее ввозных таможенных пошлин Минфин России предлагает проработать внесение изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условий их помещения под такую таможенную процедуру" в части внесения соответствующей рыбной продукции в указанный перечень категорий товаров.
До внесения Евразийской экономической комиссией изменений в указанное решение ввоз вышеупомянутой рыбной продукции, не имеющей статуса товара Союза, возможен при уплате ввозной таможенной пошлины при условии оформления согласно приказу N 589 сопроводительных документов на борту судна. В случае отсутствия указанных документов ввоз возможен при наличии ветеринарных документов на указанную продукцию, выданных в третьих странах.
|
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрено обращение о проблемах в сфере таможенного оформления рыбопродукции, полученной российскими судами в открытой части Мирового океана.
Разъяснено, что определение страны происхождения товаров, в том числе рыбной продукции, изготовленной в отрытом море, а также статуса товаров отнесено на наднациональный уровень.
Рыбная продукция, изготовленная в открытом море на борту российских рыбопромысловых судов из уловов, добытых (выловленных) иностранными судами, может быть ввезена на единую таможенную территорию ЕАЭС только при следующих условиях: таможенное декларирование, помещение под одну из таможенных процедур, применимых к иностранным ввозимым товарам, уплата ввозных таможенных пошлин, а также получение ветеринарного сертификата.
В целях поддержки отечественных предприятий, осуществляющих переработку рыбы в открытом море, отмены необходимости ее декларирования и уплаты в отношении нее ввозных таможенных пошлин необходимы изменения в перечень категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура.
До этого момента ввоз вышеупомянутой рыбной продукции, не имеющей статуса товара ЕАЭС, возможен при уплате ввозной таможенной пошлины при условии оформления сопроводительных документов на борту судна. В случае отсутствия указанных документов ввоз возможен при наличии ветеринарных документов на указанную продукцию, выданных в третьих странах.
Письмо Минфина России от 28 июня 2017 г. N 03-10-11/40742
Текст письма официально опубликован не был