Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 28 июля 2017 г.
N ММВ-7-17/592@
Порядок
взаимодействия ФНС России с референтными группами
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях регламентации взаимодействия ФНС России с референтными группами в рамках осуществления полномочий ФНС России (далее - Порядок).
2. Порядок разработан в соответствии с Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 N 93-р, Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными решением Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 N АМ-П36-89р и Методическими рекомендациями по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами, утвержденными протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 28.06.2016 N 5.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
а) референтные группы - максимально широкие социальные и (или) профессиональные группы физических и юридических лиц, которые обладают общими охраняемыми законом интересами, которые потенциально могут быть затронуты решениями ФНС России;
б) участники референтных групп - физические лица и организации (согласно сводному перечню, утвержденному приказом ФНС России от 28.04.2017 N ММВ-7-17/336@ "О ведомственном плане ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2017 год и о внесении изменений в приказ ФНС России от 22.03.2016 N ММВ-7-17/152@"), которые выражают оценки и мнения референтных групп и с которыми ФНС России осуществляет непосредственное взаимодействие;
в) инструменты взаимодействия - средства и механизмы, с помощью которых ФНС России осуществляет информирование референтных групп, вовлекает их в совместную работу и получает обратную связь;
г) каналы взаимодействия - площадки, органы и организации, при помощи которых ФНС России имеет возможность выстраивать взаимодействие с референтными группами;
д) способы взаимодействия - методы сбора и обработки информации, позволяющие выяснить ожидания, настроения и мнения участников референтных групп в процессе взаимодействия ФНС России с референтными группами.
II. Цели, задачи и принципы взаимодействия ФНС России с референтными группами
4. Целями взаимодействия ФНС России с референтными группами являются:
а) повышение информированности общества о деятельности ФНС России;
б) получение обратной связи от участников референтных групп при принятии решений по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности ФНС России;
в) содействие развитию прозрачных и доверительных отношений с референтными группами путем их вовлечения в решение вопросов деятельности ФНС России.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Для достижения указанных целей ФНС России решает следующие задачи:
а) своевременное доведение до референтных групп информации по актуальным и значимым вопросам в сфере деятельности ФНС России;
б) развитие форм и механизмов обратной связи с референтными группами, включая обсуждение вопросов, связанных с деятельностью ФНС России, аккумулирование отзывов и предложений, в том числе с использованием различных инструментов взаимодействия;
в) вовлечение в сотрудничество референтных групп посредством различных инструментов взаимодействия;
г) оценка участниками референтных групп, выступающими в качестве респондентов, мнения которых учитываются различными организациями, проводящими социологические исследования и публикующими рейтинги: публикации органами государственной власти информации в формате открытых данных, открытости федеральных органов исполнительной власти, самообследования уровня развития механизмов и направлений открытости, индекса качества работы федеральных органов исполнительной власти с открытыми данными.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. К принципам взаимодействия ФНС России с референтными группами относятся следующие:
а) принцип полноты - привлечение максимального числа заинтересованных референтных групп;
б) принцип актуальности - регулярная ревизия и обновление перечня референтных групп и их участников, в том числе в обязательном порядке в случае изменения полномочий ФНС России;
в) принцип вовлеченности - обеспечение участия референтных групп в процессе обсуждения того или иного вопроса, отнесенного к компетенции ФНС России;
г) принцип реагирования - обеспечение своевременного предоставления обратной связи на запросы референтных групп;
д) принцип понятности - представление предмета взаимодействия с референтными группами в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие информации;
е) принцип открытого взаимодействия - обеспечение равного доступа к обсуждению конкретного вопроса ФНС России всех референтных групп;
ж) принцип регулярности - обеспечение периодичности взаимодействия ФНС России с референтными группами.
III. Вопросы, рассматриваемые ФНС России с привлечением референтных групп
6. Референтные группы ФНС России могут привлекаться при решении следующих вопросов деятельности ФНС России:
а) подготовка и обсуждение проектов решений, стратегий, общественно значимых нормативных правовых актов*;
б) обсуждение публичной декларации целей и задач ФНС России на текущий год и отчета о ходе ее реализации;
в) обсуждение проекта ведомственного плана ФНС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти и отчета о ходе его реализации;
г) обсуждение проекта итогового годового доклада о деятельности ФНС России, подготавливаемого к итоговому заседанию коллегии, презентация и разъяснение общественно значимых положений доклада;
д) составление перечня приоритетных, востребованных наборов открытых данных;
е) обсуждение иных вопросов по направлениям деятельности ФНС России.
Данный перечень рассматриваемых вопросов может быть расширен с учетом функционала и специфики деятельности структурного подразделения центрального аппарата ФНС России.
IV. Инструменты и способы взаимодействия с референтными группами
7. В целях информирования и получения обратной связи определены следующие приоритетные каналы и инструменты взаимодействия ФНС России с референтными группами:
7.1. Каналы взаимодействия:
а) средства массовой информации (федеральные, региональные и отраслевые);
б) совещательные органы при ФНС России (Общественный совет при ФНС России, экспертные и консультационные советы, рабочие группы при ФНС России);
в) координационные органы, в том числе межведомственные (комиссии, комитеты, рабочие группы);
г) субъекты общественного контроля (Общероссийский народный фронт, Общественная палата Российской Федерации);
д) управления ФНС России по субъектам Российской Федерации и подведомственные инспекции, организации, находящиеся в ведении ФНС России, региональные органы исполнительной власти;
е) тематические конференции, круглые столы, вебинары, хакатоны, круглые столы.
7.2. Инструменты взаимодействия:
а) официальный сайт ФНС России в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru);
б) аккаунты в социальных сетях (https://www.facebook.com/nalog.ru/; https://vk.com/nalog_ru; https://twitter.com/nalog_ru);
в) общегосударственные "проекты" (https://regulation.gov.ru/; http://programs.gov.ru/Portal/; http://data.gov.ru/; https://vashkontrol.ru/ и др.);
г) адресная рассылка участникам референтных групп;
д) электронная почта и почтовые отправления;
е) личный прием; телефоны справочной службы;
ж) телефон доверия ФНС России;
з) единый телефон Контакт-центра ФНС России;
и) интерактивные сервисы ФНС России.
7.3. Способы взаимодействия:
а) опросы;
б) публикации в средствах массовой информации;
в) исследование удовлетворенности потребителей государственных услуг;
г) обращения граждан и юридических лиц, в том числе жалоб, поступивших через различные каналы и с помощью различных инструментов взаимодействия;
д) экспертные обсуждения;
е) переговоры, консультации;
ж) мобильные приложения для смартфонов;
з) информационные стенды, материалы, буклеты;
и) информационные экраны в помещениях для приема налогоплательщиков.
V. Мероприятия по работе с референтными группами
8. По результатам взаимодействия с референтными группами ФНС России проводит следующие мероприятия:
а) рассмотрение плана мероприятий работы ФНС России с референтными группами и результатов взаимодействия ФНС России с референтными группами на заседаниях Общественного совета при ФНС России;
б) анализ, систематизация предложений, мнений референтных групп с целью формирования оценки эффективности и результативности общественных обсуждений по основным направлениям деятельности ФНС России;
в) оценка релевантности предложений и замечаний референтных групп;
г) внесение предложений, изменений и дополнений, поступивших от референтных групп, в проекты документов, требующих публичного обсуждения;
д) ежегодное определение ключевых мероприятий взаимодействия с референтными группами.
VI. Оценка результатов взаимодействия ФНС России с референтными группами
9. Основным качественным критерием взаимодействия ФНС России с референтными группами является оценка эффективности взаимодействия, которая может быть получена в рамках социологического исследования (Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства).
10. Наряду с качественным критерием для оценки результативности и эффективности взаимодействия ФНС России с референтными группами могут быть использованы следующие количественные параметры, отражающие активность взаимодействия:
а) количество референтных групп и их представителей, охваченных различными способами и каналами взаимодействия;
б) количество мероприятий по взаимодействию, проведенных с участием референтных групп и их представителей.
------------------------------
* В соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 851 и Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Евразийской экономической комиссии; утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.