1. Отказ участнику в допуске к участию в закупке по незаконно установленным заказчиком в документации о закупке требованиям является незаконным.
АО (далее - Заказчик) проведен открытый конкурса N 1026/ОКЭ-РЖДС/16 на право заключения договора поставки форменной одежды для нужд ОАО (далее - Конкурс).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Протоколом рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе N 1026/ОКЭ-РЖДС/16 на поставку форменной одежды для нужд ОАО от 27.06.2016 заявка Заявителя на участие в Конкурсе отклонена в связи с несоответствием требованиям технического задания, предусмотренными пунктами 3.2.4 конкурсной документации, а именно: представленные экспертные заключения на позиции NN 2, 4, 64, 96-98, выданные ФГУП Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, не соответствуют данным, указанным в протоколах определения величины индекса токсичности образцов, а также не соответствуют требованиям Технических условий, Технического задания конкурсной документации. Участником не предоставлена копия сертификата соответствия или декларация о соответствии относительно нормативной и технической документации на изделия по Системе ГОСТ Р, заверенные Участником на позицию N 44.
Пунктом 1.8 Документации установлено требование к участникам о предоставлении к заявке на участие образцов поставляемой продукции.
Также пунктом 3.2.4 Документации установлено, что образцы спецодежды предоставляются для рассмотрения и принятия решения о целесообразности массового (серийного) выпуска, а также утверждения предлагаемого образца в виде образца-эталона, кроме того Заказчиком установил перечень документов подтверждающих соответствие техническим требованиям участника который представляет одновременно с предоставлением образцов:
- экспертное заключение либо иной документ, выданный Роспотребнадзором по железнодорожному транспорту, подтверждающий возможность применения представленных образцов спецодежды в сфере железнодорожного транспорта (на позиции 1-8);
- копии сертификатов соответствия или декларации о соответствии относительно нормативной и технической документации на изделия по Системе ГОСТ Р, заверенные Участником (на позиции с 1 по 8);
- копии протоколов лабораторных испытаний на применяемые материалы по показателям, указанным в разделах Технического задания/Технического условия "Характеристики (показатели) продукции, подтверждаемые при сертификации" и "Требования к материалам", заверенные Участником;
копии протоколов лабораторных испытаний на готовые изделия по показателям, указанным в разделе Технического задания/Технического условия "Характеристики (показатели) продукции, подтверждаемые при сертификации" и "Требования к материалам", заверенные Участником.
Вместе с тем, установление данных требований о предоставлении образцов в составе заявки и перечня подтверждающих документов к ним является неправомерным.
Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки и нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2017 г. по делу N 223ФЗ-350/16/АК252-17)
2. В документации о закупке заказчик должен точно описать содержание критериев оценки заявок.
ПАО (далее - Заказчик) проведен запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение исследовательских и консалтинговых работ по теме: "Мониторинг рынков телекоммуникационных услуг в России" (далее - Запрос предложений).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 16 "Информационной карты" Документации установлен порядок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости критериев, в том числе: "К1. Наличие у Претендента опыта оказания аналогичных услуг* по любым из ниже перечисленных тем за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки. *Аналогичными считаются услуги по исследованию и анализу рынка услуг связи по следующим темам:
1. Рынок услуг фиксированной телефонной связи
2. Рынок межоператорских услуг
3. Рынок услуг сети передачи данных
4. Рынок услуг платного телевидения
5. Рынок услуг IP VPN корпоративным пользователям
6. Рынок услуг аренды каналов".
Вместе с тем, абзацем 5 Пункта 16 "Информационной карты" Документации установлено: "К1. Наличие у Претендента опыта оказания аналогичных услуг по любым темам, указанным в Техническом задании за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки".
Согласно "Техническому заданию" Документации предусмотрено 12 рынков оказания услуг, 6 из которых не предусмотрены пунктом 16 "Информационной карты" Документации
Таким образом, в Документации не установлено точное количество рынков, что не позволяет участникам Запроса предложений определить, опыт оказания на каких рынках услуг необходимо представить в составе Заявки для получения максимального балла по критерию "опыт оказания услуг" и какой опыт будет оцениваться комиссией Заказчика.
Кроме того, пунктом 16 "Информационной карты" Документации установлены критерий: "K3. Общее количество сотрудников в штате Претендента, которые планируются к проведению исследования, с опытом проведения исследовательских и консалтинговых работ по аналогичным услугам* (не менее 1 успешного проекта у каждого сотрудника за последний год, предшествующий дате размещения извещения о проведении закупки, подтвержденного копией договора и актом приемки)".
Вместе с тем, абзацем 9 Пункта 16 "Информационной карты" Документации установлено: "К3. Общее количество сотрудников в штате Претендента, которые планируются к проведению исследования, с опытом проведения исследовательских и консалтинговых работ (не менее 1 успешного проекта у каждого сотрудника за последний год, предшествующий дате размещения извещения о проведении закупки, подтвержденного копией договора и актом приемки)".
Таким образом, данные положения Документации не позволяют однозначно определить каким опытом необходимо обладать участнику для получения максимального балла по критерию "квалификация персонала" и какой опыт сотрудников будет оцениваться комиссией Заказчика по данному критерию.
Кроме того, установление обязательного требование в Документации о наличии работников в штате ограничивает количество участников, поскольку Заказчик не учитывает иные формы организации отношений между сотрудниками и работодателем.
Установление в Документации вышеуказанных критериев, порядка их оценки, а также установленных требований в рамках оценки нарушает требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках
2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 16 "Информационной карты" Документации участнику необходимо в составе заявки представить копию сертификата системы менеджмента качества (серии ГОСТ Р ИСО 9001).
Данное требование не позволяет участникам закупки предоставить необходимые документы в силу неясности требования, так как Заказчиком в положении Документации не установлено требование к области работ на которую необходимо представить вышеуказанный сертификат.
Таким образом, установление данного требований нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2017 г. по делу N 223ФЗ-359/16/АК315-17)
3. Заказчики должны соблюдать сроки размещения информации о закупке в единой информационной системе.
ФГУП (далее - Заказчик) проведен редукцион на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (далее - Редукцион).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Протокол подведения итогов от 12.07.2016 N 31603821086 размещен в ЕИС 21.07.2016, то есть на 9 день со дня подписания Протокола. Таким образом, действия Заказчика разместившего Протокол в ЕИС с нарушением регламентированных сроков нарушает часть 12 статьи 4 Закона о закупках
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2017 г. по делу N 223ФЗ-366/16/АК307-17)
4. В случае оценки заявок участников закупки по критерию квалификация путем оценки ранее исполненных договоров, заказчик должен точно указать предмет исполнения обязательств по договорам, которые будут приниматься к оценке.
ФГУП (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы бюджетного планирования и анализа ФГУП (далее - Конкурс).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее. 1. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Подпунктом 2 пункта 1.173 Положения о закупке установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно пункту 38 приложения N 2 "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика" Положения о закупке для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при закупке работ, услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Приложением "Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки" к Информационной карте Документации установлен удельный вес каждого критерия:
"Критериями оценки и сопоставления являются:
а) "Цена договора", удельный вес составляет - 35%;
б) "Максимальная сумма исполненного договора на выполнение одноименных работ" - 10%
в) "Общая сумма всех исполненных договоров на выполнение одноименных работ" - 10%
г) "Общее количество исполненных договоров, цена каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены договора" - 10%
д) "Качество работ и квалификация Участника конкурса при закупке работ" - 35%;
Совокупная значимость критериев оценки и сопоставления составляет 100%".
Вместе с тем, в соответствии с приложением "Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости и порядок оценки" к Информационной карте Документации установлен критерии "Качество работ и (или) квалификация участника конкурса", в рамках которого участнику может быть начислено 70 баллов, что противоречит пункту 38 приложения N 2 "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика" Положения о закупке, так как сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
Таким образом, Заказчиком в Документации в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора.
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Аналогичный принцип установлен в пункте 1.12 Положения о закупке
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Пунктом 3.4 Документации установлены документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе:
"Сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки выполненных работ по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.
Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены работы, являющиеся одноименными работам, включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.
В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКДП или указан код ОКДП, который не соответствует предмету конкурса, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом конкурса".
Пунктом 2.2 Документации установлен код ОКПД 2: 62.01.11 Услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения.
Вместе с тем, Заказчиком в Документации не раскрыт термин "одноименных работ", что не позволяет участникам закупки установить, какие именно договоры на подтверждение какого именно опыта выполнения работ необходимо представить участникам в составе заявок.
Таким образом, установление вышеуказанного требования нарушает требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 09.06.2017 г. по делу N 223ФЗ-549/16/АК304-17)
5. Комиссия заказчика вправе отказывать организации в допуске к участию в закупке в случае несоответствия установленным требованиям технического задания документации о закупке.
ПАО (далее - Заказчик) проведен конкурс на право заключения договора на поставку и монтаж кондиционерного оборудования (далее - Конкурс).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
1. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В соответствии с протоколом N 59-1э от 13.09.2016 (далее - Протокол) заявке ООО "Е" было отказано в допуске к участию в Конкурсе, в связи с несоответствием участника требованиям Документации.
Согласно пункту 1 приложения N 5 Документации предусмотрено, что в качестве подтверждения критерия "Соответствие представленного перечня кондиционерного оборудования заявленным техническим характеристикам" предоставляется каталог производителя с техническими характеристиками оборудования.
Вместе с тем, Приложением 2 "Группа 4 "Предложения об условиях договора. Состав представляемых документов" Документации предусмотрено, что участник закупки может в составе заявки представить каталоги закупаемой продукции.
В соответствии с пунктом 1 приложения N 5 Документации основанием для отклонения заявки является несоответствие участника требованиям Документации.
Установление требования о представление в составе заявки каталогов производителей с техническими характеристиками оборудования, ограничивает количество участников закупки, так как данное требование зависит от волеизъявления третьего лица - производителя и представляется исполнителем при поставке товара.
1.2 Пунктом 1.6 "Технического задания" Документации установлено требование: "Труба медная должна соответствовать стандарту качества для бесшовных труб для кондиционеров и холодильных установок ASTM B 280 (содержание меди не менее 99,9%,)".
Также пунктом 1.9 "Технического задания" Документации установлено требование: "При фактической длине технологической трассы более 5м стоимость дополнительного расходного материала производить из следующих расценок 1 погонного метра: для оборудования мощностью до 7 кВт 600 руб. с учетом НДС; для оборудования мощностью от 7 кВт до 10 кВт 830 руб. с учетом НДС; для оборудования мощностью более 10 кВт 1038 руб. с учетом НДС".
Вместе с тем, Документацией не предусмотрено требований о представлении в составе заявки подтверждения об использовании медной трубы соответствующей стандарту качества бесшовных труб для кондиционеров и выполнения дополнительного монтажа по ценам Документации.
1.3 Приложением N 1 "Техническое задание" Документации установлены технические характеристики оборудования предусмотренного к поставке. При этом приложение N 1 "Техническое задание" Документации не содержит указание на конкретную марку кондиционеров, а также положениями Документации не предусмотрено декларирование в составе заявки участников марки предусмотренного к поставке оборудования.
Таким образом, Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке Заявителю, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 02.06.2017 г. по делу N 223ФЗ-554/16/АК302-17)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В обзоре затронуты отдельные вопросы размещения заказов т. н. корпоративными заказчиками.
Так, обращается внимание на необходимость соблюдения заказчиками сроков размещения информации о закупке в единой информационной системе.
В документации о закупке заказчик должен точно описать содержание критериев оценки заявок. Если заявки участников оцениваются по критерию "квалификация" путем оценки ранее исполненных договоров, заказчик должен точно указать предмет исполнения обязательств по договорам, которые будут приниматься к оценке.
Комиссия заказчика вправе отказать организации в допуске к участию в закупке в случае ее несоответствия требованиям технического задания документации о закупке. Вместе с тем признан незаконным отказ участнику в допуске к участию в закупке по неправомерно установленным заказчиком в документации о закупке требованиям.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2017)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.