Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Определения
В целях настоящего Регламента применяются следующие определения:
(1) "недорожная техника" - мобильная машина, подвижное оборудование или транспортное средство с кузовом или колесами или без них, не предназначенные для перевозки пассажиров или товаров по дорогам, которая включают в себя оборудование, установленное на шасси транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров или товаров по дорогам;
(2) "одобрение типа ЕС" - процедура, посредством которой одобряющий орган удостоверяет, что тип двигателя или семейство двигателей отвечает соответствующим административным положениям и техническим требованиям настоящего Регламента;
(3) "газообразные загрязняющие вещества" - следующие загрязняющие вещества в своем газообразном состоянии, выбрасываемые двигателем: окись углерода (CO), общие углеводороды (HC) и оксиды азота (); , являющийся окисью азота (NO) и двуокись азота (), выраженные как эквивалент ;
(4) "твердое вещество" или "PM" - масса любого материала в газе, выпущенном двигателем, собранного на специальном фильтрующем материале после растворения газа с чистым отфильтрованным воздухом, так чтобы температура не превышала 325°K (52°C);
(5) "число частиц" или "PN" - число твердых частиц, выпущенных двигателем, диаметром более 23 нм;
(6) "твердые загрязняющие вещества" - любые вещества, выпущенные двигателем, которые измеряются как твердое вещество (PM) или число частиц (PN);
(7) "двигатель внутреннего сгорания" или "двигатель" - энергетический преобразователь, кроме газовой турбины, разработанный для преобразования химической энергии (вход) в механическую энергию (выход) в процессе внутреннего сгорания; он включает в себя, если они были установлены, систему контроля выбросов и коммуникационный интерфейс (аппаратное обеспечение и сообщения) между единицей(ами) электронного контроля двигателя и другими силовыми агрегатами или единицей контроля недорожной техники, необходимые для выполнения требований Глав II и III;
(8) "тип двигателя" - группа двигателей, которые не отличаются по своим существенным характеристикам двигателя;
(9) "семейство двигателей" - группа типов двигателя производителя, которые по своему проекту имеют одинаковые характеристики выбросов выхлопных газов в отношении применяемых значений пределов выбросов;
(10) "базовый двигатель" - тип двигателя, выбранный из семейства двигателей таким образом, что его характеристики выбросов являются репрезентативными для данного семейства двигателей;
(11) "сменный двигатель" - двигатель, который:
(a) используется исключительно для замены двигателя, уже размещенного на рынке и установленного на недорожной технике; и
(b) соответствует стадии выбросов ниже той, которая применяется на дату замены двигателя;
(12) "эксплуатируемый двигатель" - двигатель, который работает на недорожной технике при нормальных рабочих образцах, условиях и нагрузках, а также используется для выполнения испытаний и мониторинга выбросов, указанных в Статье 19;
(13) "двигатель с воспламенением от сжатия (CI)" - двигатель, который работает по принципу воспламенения от сжатия (CI);
(14) "двигатель с искровым зажиганием (SI)" - двигатель который работает по принципу воспламенения от искры (SI);
(15) "ручной двигатель с искровым зажиганием (SI)" - двигатель с искровым зажиганием (SI), имеющий эталонный уровень мощности менее 19 кВт и используемый как часть оборудования, которое соответствует по крайней мере одному из следующих условий:
(a) управляется оператором на протяжении выполнения своей(их) намеченной(ых) функции(й);
(b) работает в нескольких позициях, например вверх дном или на боку при выполнении своей(их) намеченной(ых) функции(й);
(с) его сухой вес, включая двигатель, составляет менее 20 кг, и оно отвечает по крайней мере одному из следующих условий:
(i) его оператор обеспечивает физическую поддержку или в качестве альтернативы переносит оборудование во время выполнения своей(их) намеченной(ых) функции(й);
(ii) его оператор обеспечивает физическую поддержку или осуществляет контроль за работой оборудования во время выполнения своей(их) намеченной(ых) функции(й);
(iii) используется в генераторе или в насосе;
(16) "жидкое топливо" - топливо, которое существует в жидком состоянии при стандартных условиях окружающей среды (298 K, абсолютном давлении окружающей среды 101,3 кПа);
(17) "газовое топливо" - любое топливо, которое является полностью газообразным при стандартных условиях окружающей среды (298 K, абсолютном давлении окружающей среды 101,3 кПа);
(18) "двигатель, работающий на двух видах топлива" - двигатель, который разработан для работы одновременно на жидком топливе и газообразном топливе, оба топлива подаются отдельно, потребляемое количество одного из видов топлива по отношению к другому можно варьировать в зависимости от операции;
(19) "двигатель, работающий на одном топливе" - двигатель, который не является двигателем, работающим на двух видах топлива;
(20) "коэффициент энергии газа (GER)" - для двигателя, работающего на двух видах топлива, - коэффициент содержания энергии газового топлива по отношению к содержанию энергии обоих видов топлива; для двигателя, работающего на одном топливе, - коэффициент энергии газа (определяется как 1 или 0 согласно типу топлива);
(21) "двигатель с постоянным числом оборотов (с постоянной скоростью)" - двигатель, типовое одобрение ЕС которого ограничено работой с постоянным числом оборотов, кроме двигателей, функция регулятора постоянных оборотов которого удалена или отключена; он может предоставляться с холостыми оборотами, которые могут использоваться при запуске или остановке, и он может быть оборудован регулятором, который может быть установлен на альтернативную скорость при остановке двигателя;
(22) "двигатель с переменным числом оборотов (с изменяющейся скоростью)" - двигатель, который не является двигателем с постоянным числом оборотов;
(23) "работа с постоянной скоростью" - работа двигателя с регулятором, который автоматически контролирует требование оператора сохранять скорость двигателя даже при изменяющейся нагрузке;
(24) "вспомогательный двигатель" - двигатель, установленный или предназначенный для установки на недорожную технику, который не приводит к движению прямо или косвенно;
(25) "полезная мощность" - мощность двигателя в кВт, полученная на испытательном стенде в конце коленчатого вала или его эквивалента, измеренная в соответствии с методом измерения мощности двигателей внутреннего сгорания, определенным в Регламенте ЕЭК ООН N 120, с использованием эталонного топлива или комбинации видов топлива, установленной в Статье 25(2);
(26) "эталонная мощность" - полезная мощность, которая используется для определения применяемых значений пределов выбросов для двигателя;
(27) "установленная полезная мощность" - полезная мощность в кВт, заявленная производителем двигателя при номинальной скорости;
(28) "максимальная полезная мощность" - самое высокое значение полезной мощности на кривой номинальной мощности при полной загрузке для типа двигателя;
(29) "номинальная скорость" - максимальная скорость при полной загрузке, разрешенная регулятором двигателя, разработанным производителем, или, если нет регулятора, скорость, при которой максимальная полезная мощность достигается двигателем, как определено производителем;
(30) "дата производства двигателя" - дата, выраженная как месяц и год, на которую двигатель прошел окончательную проверку после того, как он покинул производственную линию и готов к поставке или помещению на склад;
(31) "переходный период" - первые 24 месяца после дат, установленных в Приложении III, для размещения на рынке двигателей Стадии V;
(32) "переходный двигатель" - двигатель, дата производства которого предшествует дате, установленной в Приложении III для размещения на рынке двигателей Стадии V, и который:
(a) соответствует самым последним применяемым пределам выбросов, определенным в соответствующем законодательстве, применяемом на 5 октября 2016 г.; или
(b) входит в пределы мощности или используется или предназначен для использования при применении, которое не должно соответствовать пределам выбросов загрязняющих веществ и которое не требует одобрения типа на уровне Союза на 5 октября 2016 г.;
(33) "дата производства недорожной техники" - месяц и год, указанный на обязательной маркировке техники или, при отсутствии обязательной маркировки, - месяц и год, в котором она прошла окончательную проверку после того, как покинула производственную линию;
(34) "судно внутреннего водного плавания" - судно, подпадающее под действие Директивы (ЕС) 2016/1629;
(35) "генераторный агрегат" - независимая недорожная техника, которая не является частью силового агрегата, в основном предназначенная для производства электроэнергии;
(36) "стационарное оборудование" - оборудование, которое предназначено для постоянной установки в одном месте для его первого использования и не предназначено для перемещения по дороге или иным способом, за исключением отгрузки из места производства на место своей первой установки;
(37) "постоянно установленный" - закрепленный болтами или иным способом зафиксированный так, что не может быть удален без использования инструментов или оборудования, на основе или на альтернативном ограничении, предназначенных для того, чтобы заставить двигатель работать в одном месте в здании, сооружении, на объекте или в установке;
(38) "снегоход" - самоходная машина, которая предназначена для внедорожного перемещения, в основном по снегу, приводится в движение гусеницами при контакте со снегом, направляется лыжей или лыжами при контакте со снегом и имеет максимальную снаряженную массу в рабочем состоянии 454 кг (включая стандартное оборудование, охлаждающую жидкость, смазочные вещества, топливо и инструменты, но за исключением вспомогательного оборудования и водителя);
(39) "транспортное средство повышенной проходимости" или "вездеход (ATV)" - моторное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, предназначенное в основном для поездок по грунтовым поверхностям на четырех или более колесах с шинами низкого давления, имеющее место только для водителя или место для водителя и место для не более чем одного пассажира, а также рули для управления;
(40) "транспортное средство с расположением кресел в ряд (SbS)" - самоходное, контролируемое оператором, несочлененное транспортное средство, предназначенное в основном для поездок по грунтовым поверхностям на четырех или более колесах, имеющее минимальную снаряженную массу в рабочем состоянии 300 кг (включая стандартное оборудование, охлаждающую жидкость, смазочные вещества, топливо и инструменты, но за исключением вспомогательного оборудования и водителя) и максимальную проектную скорость 25 км/ч или более; такое транспортное средство также разработано для перевозки людей и/или товаров и/или для тяги и толкания оборудования, управляется не рулем, разработано для отдыха и хозяйственных целей и перевозит не более шести людей, включая водителя, сидящих в ряд (бок о бок) на одном или более сиденьях не мотоциклетного типа;
(41) "железнодорожное транспортное средство" - недорожная техника, которая работает исключительно на железнодорожных рельсах;
(42) "локомотив" - железнодорожное транспортное средство, разработанное для обеспечения либо прямо на своих собственных колесах либо косвенно на колесах других железнодорожных транспортных средств движущей силы для продвижения себя и для продвижения других железнодорожных транспортных средств, которые разработаны для перевозки грузов, пассажиров и другого оборудования; само разработано или предназначено не для перевозки грузов или пассажиров, кроме тех, которые работают на нем;
(43) "железнодорожный вагон" - железнодорожное транспортное средство, разработанное для обеспечения либо прямо на своих собственных колесах, либо косвенно на колесах других железнодорожных транспортных средств движущей силы для продвижения себя и специально разработанное для перевозки товаров или пассажиров, или и товаров, и пассажиров, не являющееся локомотивом;
(44) "вспомогательное железнодорожное транспортное средство" - железнодорожное транспортное средство, которое не является железнодорожным вагоном или локомотивом, включая железнодорожное транспортное средство, специально разработанное для выполнения ремонта или строительных работ или подъемных операций, связанных с рельсами или другой инфраструктурой железной дороги, но не ограничиваясь им;
(45) "автокран" - автономный кран с поворотной стрелой, который может передвигаться по дорогам или по бездорожью или и там, и там, и зависит от силы тяжести для устойчивости и работы на шинах, гусеницах или других мобильных механизмах;
(46) "снегоочиститель" - самоходная машина, которая разработана исключительно для очистки от снега твердого покрытия, которая собирает снег и выбрасывает его через погрузочный желоб;
(47) "выпуск на рынок" - поставка двигателя или недорожной техники для дистрибуции или использования на рынке Союза в ходе коммерческой деятельности за плату или бесплатно;
(48) "размещение на рынке" - первый выпуск на рынок Союза двигателя или недорожной техники"
(49) "производитель" - физическое или юридическое лицо, которое отвечает перед одобряющим органом за все аспекты типового одобрения ЕС двигателя или за процесс авторизации и за обеспечение соответствия производства двигателей и которое также отвечает за вопросы рыночного надзора для произведенных двигателей независимо от того, вовлечено ли оно непосредственно во все стадии проекта и конструкции двигателей, которые должны пройти процесс одобрения типа ЕС;
(50) "представитель производителя" или "представитель" - физическое или юридическое лицо, учрежденное в Союзе, которое производитель должным образом назначает письменным поручением для того, чтобы он представлял его в одобряющем органе или в органе рыночного надзора и действовал от его имени по вопросам, подпадающим под действие настоящего Регламента;
(51) "импортер" - физическое или юридическое лицо, учрежденное в Союзе, которое размещает на рынке двигатель из третьей страны, независимо от того, установлен ли уже двигатель на недорожной технике или нет;
(52) "дистрибьютор" - физическое или юридическое лицо в системе поставки, кроме производителя или импортера, которое выпускает двигатель на рынок;
(53) "субъект хозяйственной деятельности" - производитель, представитель производителя, импортер или дистрибьютор;
(54) "производитель первоначального оборудования" или "OEM" - физическое или юридическое лицо, которое производит недорожную технику;
(55) "одобряющий орган" - орган государства-члена ЕС, учрежденный или назначенный государством-членом ЕС, в отношении которого уведомлена Европейская Комиссия, и который имеет компетенцию в отношении:
(a) всех аспектов одобрения типа ЕС типа двигателя или семейства двигателей;
(b) процесса авторизации;
(с) предоставления одобрения типа ЕС и при необходимости его отзыва или отказа в выдаче, а также выдачи сертификатов одобрения типа ЕС;
(d) действия в качестве контактного пункта для одобряющих органов других государств-членов ЕС;
(e) назначения технических служб; и
(f) обеспечения того, чтобы производитель выполнял свои обязательства в отношении соответствия производства;
(56) "техническая служба" - организация или орган, назначенные одобряющим органом в качестве испытательной лаборатории для выполнения испытаний или в качестве органа оценки соответствия, выполняющего первоначальную оценку или другие испытания или проверки от имени одобряющего органа, или сам орган при выполнении данных функций;
(57) "рыночный надзор" - деятельность, осуществляемая национальными органами для обеспечения того, чтобы двигатели, выпущенные на рынок, соответствовали соответствующему законодательству Союза по гармонизации, а также меры, ими принятые;
(58) "орган рыночного надзора" - орган государства-члена ЕС, который отвечает за осуществление рыночного надзора на его территории;
(59) "национальный орган" - одобряющий орган или другой орган, участвующий в отношении двигателей, устанавливаемых на недорожную технику, или в отношении недорожной техники, на которую установлены двигатели, в рыночном надзоре, пограничном контроле или размещении на рынке в государстве-члене ЕС, или отвечающий за это;
(60) "конечный пользователь" - физическое или юридическое лицо, кроме производителя, OEM, импортера или дистрибьютора, которое отвечает за работу двигателя, установленного на недорожную технику;
(61) "стратегия контроля за выбросами" - элемент или комплект проектных элементов, включенные в общий проект двигателя или в недорожную технику, на которую установлен двигатель, и используемые в контролируемых выбросах;
(62) "система контроля выбросов" - устройство, система или элемент проекта, которые контролируют или сокращают выбросы;
(63) "стратегия защиты" - стратегия контроля выбросов, которая сокращает эффективность системы контроля выбросов в окружающей среде или при условиях работы двигателя, возникающих во время обычной работы машины, или за пределами процедур испытаний одобрения типа ЕС;
(64) "электронный блок управления" - электронное устройство двигателя, которое является частью системы контроля выбросов и использует данные с сенсоров двигателя для контроля за параметрами двигателя;
(65) "рециркуляция отработавших газов" или "EGR" - техническое устройство, которое является частью системы контроля выбросов и сокращает выбросы за счет направления выхлопных газов, которые были выпущены из камер(ы) сгорания, обратно в двигатель, смешивая их с поступающим воздухом до или во время сгорания, кроме использования газораспределения для увеличения количества остаточных выхлопных газов в камере(ах) сгорания, которые смешиваются с поступающим воздухом до или во время сгорания;
(66) "система очистки выхлопных газов" - катализатор, фильтр для улавливания частиц, система для денитрификации , комбинированный фильтр для улавливания денитрифицированных частиц или другие устройства снижения выбросов, за исключением рециркуляции отработанных газов и турбонагнетателей, которые являются частью системы контроля выбросов, но установлены ниже портов выхлопных газов;
(67) "вмешательство" - отключение, корректировка или изменение системы контроля выбросов, включая программное обеспечение или другие логические контрольные элементы такой системы, которые влияют, намеренно или нет, на ухудшение работы двигателя в плане выбросов;
(68) "цикл испытания" - последовательность испытательных точек, каждая с определенной скоростью и крутящим моментом, которым следует двигатель при испытании в установившемся режиме или при неустановившихся рабочих условиях;
(69) "цикл испытания в установившемся режиме" - цикл испытания, в котором скорость и крутящий момент двигателя сохраняются на определенном уровне номинальных постоянных значений; испытания в стационарном режиме являются либо испытаниями в дискретном режиме, либо испытаниями в режиме под уклоном;
(70) "цикл испытаний в неустановившемся режиме" - цикл испытаний с последовательностью нормализированных значений скорости и крутящего момента, которые изменяются посекундно по времени;
(71) "картер" - закрытые пространства внутри или снаружи двигателя, которые соединены с масляным поддоном внутренними или внешними каналами, через которые могут быть выпущены газы и пары;
(72) "регенерация" - событие, во время которого уровни выбросов меняются, а производительность системы очистки выхлопных газов восстанавливается в соответствии с проектом и которое может быть классифицировано как непрерывная регенерация или нечастая (периодическая) регенерация;
(73) "период устойчивости характеристик выбросов" или "EDP" - количество часов или, если применяется, расстояние, используемые для определения факторов ухудшения;
(74) "факторы ухудшения" - совокупность факторов, которые показывают отношения между выбросами в начале и в конце периода устойчивости характеристик выбросов;
(75) "виртуальное испытание" - компьютерная симуляция, в том числе расчеты, предпринимаемые для демонстрации уровня производительности двигателя в качестве помощи при принятии решения без необходимости использования физического двигателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.