Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделений ФСО России, а также должностных лиц подразделений ФСО России, участвующих в предоставлении государственной услуги
Предмет жалобы
175. Предметом жалобы являются решения подразделений ФСО России, действия (бездействие) должностных лиц подразделений ФСО России, участвующих в предоставлении государственной услуга, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
176. Заявитель может обратиться с жалобой в подразделение ФСО России по основаниям и в порядке, которые определены статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ подразделения ФСО России, должностного лица подразделения ФСО России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
177. Жалоба должна содержать:
1) наименование подразделения ФСО России, сведения о должностном лице подразделения ФСО России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях подразделений ФСО России, действиях (бездействии) должностных лиц подразделений ФСО России, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель выражает несогласие с решением подразделений ФСО России и (или) действиями (бездействием) должностных лиц подразделений ФСО России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица ФСО России, которым может быть направлена жалоба
178. Обжалование действий (бездействия) и решений подразделений ФСО России в ходе предоставления государственной услуги осуществляется руководству ФСО России.
179. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц подразделений ФСО России, участвующих в предоставлении государственной услуги, может быть подана в соответствующее подразделение ФСО России, а также руководству ФСО России.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
180. Жалоба направляется по почте, посредством официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в ГК "Завидово" ФСО России (ГК "Таруса" ФСО России).
181. В случае подачи жалобы при личном приеме в ГК "Завидово" ФСО России (ГК "Таруса" ФСО России) заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
182. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Сроки рассмотрения жалобы
183. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в подразделении ФСО России.
184. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов о представлении дополнительных документов и материалов в другие органы и организации) руководитель (начальник) подразделения ФСО России вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
185. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результаты рассмотрения жалобы
186. По результатам рассмотрения жалобы руководство ФСО России или руководитель (начальник) подразделения ФСО России удовлетворяет жалобу (полностью или частично) или отказывает в удовлетворении жалобы.
187. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ;
2) обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
3) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица подразделения ФСО России, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес поддаются прочтению);
5) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель (начальник) подразделения ФСО России вправе принять решение о безосновательности подачи очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что все жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
188. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
189. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу ФСО России или руководству ФСО России, а также в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
190. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
191. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по письменным обращениям, на личном приеме в ГК "Завидово" ФСО России (ГК "Таруса" ФСО России), по обращениям в виде электронных сообщений на электронную почту и по телефонам, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.