1. Основные положения
Наименование направления |
Здравоохранение |
||
Краткое наименование проекта |
Новые кадры современного здравоохранения |
Срок начала и окончания проекта |
26 июля 2017 г. - 26 декабря 2025 г. |
Куратор проекта |
О.Ю. Голодец, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
||
Старшее должностное лицо |
- |
||
Функциональный заказчик |
В.И. Скворцова, Министр здравоохранения Российской Федерации |
||
Руководитель проекта |
И.Н. Каграманян, первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации |
||
Ключевые участники проекта |
Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, профессиональные некоммерческие организации, образовательные и научные организации, реализующие профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Обеспечение отрасли квалифицированными специалистами за счет внедрения процедуры допуска специалистов к профессиональной деятельности - аккредитации специалистов к концу 2018 года до 12,3% (доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации) и к концу 2025 года до 100% (доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации) и внедрения непрерывного дополнительного профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей к концу 2018 года до 40% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование), и до 99% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование) к концу 2025 года. |
План достижения показателей проекта |
Показатель |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации |
основной |
1,1% |
6,3% |
12,3% |
18,5% |
25% |
100% |
|
|
Количество аккредитационно-симуляционных центров |
основной |
- |
0 |
97 |
105 |
114 |
114 |
|
Доля врачей, получающих непрерывное дополнительное профессиональное образование с использованием интерактивных образовательных модулей |
основной |
5% |
20% |
40% |
60% |
80% |
99% |
Число разработанных интерактивных образовательных модулей |
аналитический |
600 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
|
Число актуализированных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований профессиональных стандартов |
аналитический |
4 |
6 |
30 |
64 |
64 |
64 |
|
Увеличение численности врачей "участковой службы" (укомплектование должностей врачей "участковой службы" (врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей)) (процент (число врачей (физических лиц) к числу штатных должностей, нарастающим итогом)) |
аналитический |
77,1% |
86,0% |
89,0% |
91,2% |
94,2% |
100% |
Результаты проекта |
1. Обеспечено функционирование системы допуска к профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников через процедуру аккредитации специалистов. 2. Утверждено 64 профессиональных стандарта для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. 3. На основании утвержденных профессиональных стандартов разработаны федеральные оценочные средства (далее - оценочные средства) для всех этапов процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов: 350000 тестовых заданий, из которых 10500 - для специалистов "участковой службы" и 11000 клинических кейсов с практическими навыками и ситуационными задачами, из которых 300 для специалистов "участковой службы". 4. Актуализировано более 64 образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований утвержденных профессиональных стандартов. 5. Осуществлена закупка недостающего оборудования для дооснащения 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов. 6. Проведение процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется в 97 аккредитационно-симуляционных центрах, функционирующих на базе образовательных и научных организаций. 7. В целях проведения на регулярной основе первичной, первичной специализированной и периодической аккредитации специалистов организованы и функционируют 17 независимых* аккредитационных центров (по 1 в каждом федеральном округе, а также 9 в городах с населением более 1 млн. человек). 8. Аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 1 млн. 900 тыс. специалистов, включая средний медицинский персонал, из которых не менее 92 тысяч - специалисты "участковой службы". 9. Разработана нормативно-правовая база системы непрерывного медицинского образования. 10. Разработано 5000 единиц интерактивных образовательных модулей, используемых для повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования. 11. Более 600 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru. 12. Проведен анализ штатных расписаний "участковых служб" медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, вакантные должности укомплектованы врачами (при коэффициенте совместительства не менее 1,2). 13. Все специалисты, прошедшие аккредитацию специалиста и включенные в систему непрерывного медицинского образования, внесены в Федеральный регистр медицинских работников Минздрава России. |
Описание модели функционирования результатов проекта |
Проверка уровня квалификации медицинских работников осуществляется в процессе прохождения ими процедуры аккредитации специалистов. Для реализации проведения процедуры аккредитации специалистов профессиональным сообществом разработаны соответствующие профессиональные стандарты. Осуществляется актуализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в соответствии с требованиями утвержденных профессиональных стандартов. При проведении процедуры аккредитации специалистов используется единая федеральная база фонда оценочных средств, разрабатываемого с привлечением экспертов и методологов. Лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалистов, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности. Проведено дооснащение 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении на регулярной (круглогодичной) основе первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов. Проведение первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется на регулярной (круглогодичной) основе аккредитационными комиссиями Минздрава России в 97 аккредитационно-симуляционных центрах. Для проведения на регулярной основе периодической аккредитации специалистов потребуется дополнительно создание 17 независимых аккредитационных центров (по 1 в каждом федеральном округе Российской Федерации, а также 9 в городах с населением более 1 млн. человек). На регулярной основе осуществляется проведение периодической аккредитации специалистов на площадках 17 независимых аккредитационных центров. Повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи осуществляется за счет постоянного повышения квалификации специалистов в рамках непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины и размещенных на портале непрерывного медицинского образования edu.rosminzdrav.ru. Оценка квалификации медицинских работников, полученной в рамках непрерывного медицинского образования, осуществляется в ходе проведения процедуры периодической аккредитации специалистов. Отрасль обеспечивается квалифицированными специалистами, получившими высшее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прошедшими процедуру аккредитации специалистов и повышающими свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования. |
3. Этапы и контрольные точки
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования |
Год реализации |
Всего |
|||
2018 |
2019 |
2020 - 2025 |
|||
Бюджетные источники, млн. руб. |
Федеральные: |
|
|
|
|
методологическое обеспечение внедрения аккредитации и НМО |
239,7 |
239,7 |
1 438,2 |
1 917,6 |
|
дооснащение функционирующих симуляционных центров и ввод в эксплуатацию 17 независимых аккредитационных центров |
2 775,0 |
2 822,1 |
3 174,86 |
8 771,96 |
|
Субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
|
Местные |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники, млн руб. |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
|
3 014,7 |
3 061,77 |
4 613,06 |
10 689,5 |
5. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Российской Федерации |
Мероприятия проекта связаны с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294. |
Формальные основания для инициации |
1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения". 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р "О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года". |
Ключевые риски и возможности |
Риски реализации проекта: 1. Сокращение бюджетного финансирования вследствие ухудшения макроэкономической ситуации. Мероприятия по предупреждению рисков: оптимизация организационной модели оказания медицинской помощи. 2. Снижение количества образовательных и научных организаций, соответствующих требованиям к организационно-техническому оснащению проведения процедуры аккредитации специалистов, вследствие сокращения бюджетного финансирования. Мероприятия по предупреждению рисков: развитие системы непрерывного медицинского образования и расширение возможности использования дистанционных форм обучения. 3. Срыв сроков введения в эксплуатацию независимых аккредитационных центров вследствие неэффективного использования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий проекта. Мероприятия по предупреждению рисков: замена некоммерческих организаций и юридических лиц, на базе которых создаются независимые аккредитационные центры. 4. Неприятие и негативное отношение к проекту образовательного и профессионального медицинского сообществ и общества в целом из-за неясности социально-экономических последствий его реализации. Мероприятия по предупреждению рисков: Создание сервисов информирования. Пропаганда на государственном уровне достигаемых результатов проекта. Популяризация возможности самостоятельного формирования специалистом программы повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования. Стратегические возможности проекта: 1. Улучшение состояния здоровья населения. Мероприятия по реализации возможностей: повышение качества оказания медицинской помощи населению за счет повышения квалификации специалистов посредством перехода к аккредитации специалистов и внедрения системы непрерывного дополнительного медицинского образования. Масштабирование результатов, полученных в ходе проекта при наличии ресурсного обеспечения. |
Дополнительная информация |
Достижение целевого показателя по количеству аккредитационно-симуляционных центров достигается за счет дооснащения имеющихся симуляционных центров и создания 17 независимых аккредитационных центров и возможно при условии дополнительного финансирования. Необходимый объем дополнительного финансирования отражен в разделе 4 "Бюджет приоритетного проекта". |
|
Достижения аналитического показателя по числу актуализированных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры в количестве 64 шт. в 2020 году возможно при условии актуализации соответствующего количества профессиональных стандартов. Достижение аналитического показателя по увеличению численности врачей участковой службы до 100% возможно при коэффициенте совместительства не менее 1, 2. Достижение результатов проекта, обозначенных в пунктах 6, 7 и 8 возможно при условии предоставления дополнительного финансирования. |
_____________________________
* Независимость оценки квалификации специалистов в рамках процедуры аккредитации достигается за счет недопущения конфликта интересов путем исключения участия в указанной процедуре экспертов, принимавших участие в обучении аккредитуемых специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлен паспорт приоритетного проекта "Новые кадры современного здравоохранения".
Обеспечить отрасль здравоохранения квалифицированными специалистами планируется за счет внедрения процедуры аккредитации, а также непрерывного дополнительного профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей.
Так, к концу 2018 г. доля врачей и фармацевтов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, должна составить 12,3%, а к концу 2025 г. - 100%.
Предполагается, что доля врачей, повышающих квалификацию с использованием упомянутых модулей на портале непрерывного медицинского образования Минздрава России, к концу 2018 г. составит 40%, а к концу 2025 г. - 99%.
Кроме того, предусмотрено, что в 2025 г. "участковые службы" медицинских организаций будут укомплектованы участковыми терапевтами, педиатрами и врачами общей практики на 100%.
Определены этапы, контрольные точки и бюджет проекта.
Паспорт приоритетного проекта "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26 июля 2017 г. N 8)
Текст паспорта официально опубликован не был