Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО "ГАСК" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик), ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" (далее - Уполномоченный орган) при проведении АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция объектов федеральной собственности морского терминала, предназначенного для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота в морском порту Петропавловск-Камчатский" (номер извещения 0573100015017000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционную комиссию при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующим действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссией:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, а также требование к свидетельству саморегулируемой организации, не содержит указание на то, что стоимость одного договора (контракта) по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанная в выданном свидетельстве о допуске, должна быть не менее предложенной участником стоимости заключения контракта.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 23.05.2017 на 24.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 701 752 100 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона -15.05.2017;
7) победителем Аукциона признано ООО "Больверк" с минимальным предложением о цене контракта 698 243 339,50 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2017 N 1789491 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: "Участником закупки указано "Товарный знак всех используемых материалов - отсутствует", при этом первая часть заявки Участника содержит товарный знак в пункте N 18 Георешетка полимерная дорожная двуосноориентированная типа "Славрос".
В соответствии с Приложением N 1 Технического задания документации об Аукционе необходимо поставить, в том числе следующий товар предполагаемый к использованию в процессе производства работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала: "Георешетка полимерная дорожная двуосноориентированная типа "Славрос".
В Приложении N 1 к Разделу 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" установлено, в том числе следующее: "Показатели должны быть конкретизированы участником закупки с указанием конкретных значений показателей, соответствующих требованиям Раздела 3 Технического задания документации, без указания слов (а также производных от этих слов), символов: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "min", "max", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "не уже", "не шире", "от", "до", "св.", "свыше", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "не превышает", "в пределах", "и/или", "не более", "превышает"".
Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Уполномоченного органа, установила, что заявка Заявителя содержит, в том числе, следующий товар необходимый для выполнения работ, а именно: "Георешетка полимерная дорожная двуосноориентированная типа "Славрос", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства, а также требование к свидетельству саморегулируемой организации, не содержит указание на то, что стоимость одного договора (контракта) по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанная в выданном свидетельстве о допуске, должна быть не менее предложенной участником стоимости заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 05.05.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе подана в ФАС России 17.05.2017 (вх. от 17.05.2017 N 74285-ЭП/17), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
Кроме того, ранее комиссией ФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе рассмотрена жалоба участника закупки на действия Заказчика при проведении Аукциона. В рамках рассмотрения указанной жалобы комиссией ФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика, по результатам которой принято решение от 11.05.2017 N К-531/17.
Как следует из вышеуказанного решения в действиях Заказчика нарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ГАСК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.