Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" (далее - Заявитель) на действия Федерального архивного агентства (далее - Заказчика) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссией Федерального архивного агентства (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку заготовок из бескислотного картона для сборки архивных коробок для долгосрочного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в федеральных архивах, в федеральные казенные учреждения "Российский государственный архив научно-технической документации" (РГАНТД), "Российский государственный архив литературы и искусства" (РГАЛИ), "Российский государственный исторический архив" (РГИА), "Российский государственный архив Военно-Морского Флота" (РГАВМФ) и "Российский государственный архив в г. Самаре" (РГА в г. Самаре) (номер извещения 0173100011417000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 063 530 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.04.2017;
8) победителем Аукциона признан ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" с предложением о цене контракта 4 547 647, 50 рублей;
9) 16.05.2017 в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта N 0173100011417000007-8 (далее - Протокол отказа) с Победителем Аукциона.
1.Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2017 N 0173100011417000007-3 (далее - Протокол) Заявитель признан победителем Аукциона (порядковый номер заявки "3").
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик 25.04.2017 разместил в ЕИС проект государственного контракта.
Заявитель разместил в ЕИС 02.05.2017 протокол разногласий по проекту государственного контракта, с указанием причин отказа, в том числе, включая требование об изменении сведений о характеристиках поставляемого товара, представленных Заявителем в составе первой части своей заявки на участие в Аукционе.
Заказчик 05.05.2017 повторно разместил в ЕИС проект государственного контракта.
В связи с тем, что Заявителем не был подписан проект государственного контракта в установленный срок, Заказчиком 16.05.2017 в ЕИС размещен протокол отказа от заключения государственного контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил, что в протоколе разногласий по проекту контракта, размещенного в ЕИС 02.05.2017, Заявитель, в том числе требовал от Заказчика внести изменения в характеристики поставляемого товара, представленные Заявителем в составе первой части своей заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Аукциона.
2. На заседании Комиссии установлено, что 12.04.2017 и 04.05.2017 Комиссией ФАС России рассмотрены жалобы ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" на действия Заказчика, Аукционной комиссии, по результатам которых Комиссией вынесены решения от 12.04.2017 по делу N К-290/17 и от 04.05.2017 по делу N ВП-150/17 (далее - Решения), в соответствии с которыми в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию заявки на участие в Аукционе, а также даты начала и окончания срока представления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.
На основании Решений Заказчику выдано предписание не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей химического состава товаров, а также результатов испытаний таких товаров указанных в техническом задании документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Гусь-Хрустальное учебное производственное предприятие ВОС" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 12.04.2017 по делу N К-290/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 12.04.2017 N К-290/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.