Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЛИСТПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства здравоохранения республики Башкортостан (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством здравоохранения республики Башкортостан (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством экономического развития республики Башкортостан (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ, включая оборудование, технологически и функционально связанное с процессом строительства по объекту "Строительство пристроя к существующему хирургическому корпусу ГБУЗ РБ РКОД" (номер извещения 0101200009517000399) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 568 925 240 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.05.2017;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 Постановления N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора), должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В пункте 19.3 Информационной карты документации об Аукционе установлены аналогичные требования к участникам закупки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных, пусконаладочных работ. Код ОКПД 2 41.20.20.180 - "Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства".
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.05.2017 N 0101200009517000399-3 заявка участника закупки с порядковым номером "2" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник закупки предоставил:
По объекту "Школа на 1135 учащихся в17 мкрн. СВЖР г. Оренбурга" договор на сумму 728 250 000,00 рублей. Согласно договору заказчиком является ОАО "Управление капитального строительства". Однако по представленным КС-2 (актам о приемке выполненных работ) Заказчиком (Генподрядчиком) является ООО "Управление капитального строительства", а общая сумма по приложенным КС-2 (актам о приемке выполненных работ) предоставлена только на 725 166 966,28 рублей, таким образом представленные КС-2 (акты о приемке выполненных работ) не подтверждают исполнение договора.
По объекту "Строительство перинатального центра на 170 коек, расположенный по адресу: г. Оренбург, ул. Орская" договор на сумму 1 365 350 000,00 рублей. Согласно пункту 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" реквизитами первичного учетного документа является дата составления документа. В акте приемки законченного строительством объекта дата составления документа отсутствует. Общая сумма по приложенным КС-2 (актам о приемке выполненных работ) предоставлена только на 1 360 470 428,19 рублей, не подтверждающая стоимость исполненного договора.
По объекту "Строительство жилого дома N 7 (по генплану) со встроенными нежилыми помещениями на 1 этаже в 17 мкрн. СВЖР г. Оренбурга" договор приложен не в полном объеме. А именно, в договоре отсутствует Приложение N 1 график производства работ, являющееся неотъемлемой частью договора.
По объекту "Строительство второго этапа Объекта "Онкологический диспансер на 180 коек в г. Орске" отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Таким образом, участник закупки не предоставил документы в соответствии с вышеуказанными требованиями".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что в составе заявки Заявителя представлен договор строительного подряда от 23.06.2016 N 85/1 на строительство объекта "Школа на 1135 учащихся в17 мкрн. СВЖР г. Оренбурга" заключенный между ОАО "Управление капитального строительства" и ООО "ЛистПромСтрой" (Заявитель) на сумму 728 250 000 рублей, вместе с тем, согласно представленным КС-2 (актам о приемке выполненных работ) Заказчиком (Генподрядчиком) является ООО "Управление капитального строительства" и общая сумма по приложенным КС-2 (актам о приемке выполненных работ) предоставлена только на 725 166 966,28 рублей.
Также в составе заявки Заявителя представлен договор от 19.09.2014 N 4637-СМР-ОР заключенный между ООО "РТ-СоцСтрой" и ООО "ЛистПромСтрой" на сумму 1 365 350 000,00 рублей, вместе с тем, в представленном акте приемки законченного строительством объекта дата составления документа отсутствует, и общая сумма по приложенным КС-2 (актам о приемке выполненных работ) предоставлена только на 1 360 470 428,19 рублей, что не подтверждает стоимость исполненного договора.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что договор N 4637-СМР-ОР от 19.09.2014 заключенный между ООО "РТ-СоцСтрой" и ООО "ЛистПромСтрой" является договором субподряда и, следовательно, ООО "ЛистПромСтрой" не осуществляло организацию строительства.
По представленному договору в составе заявки Заявителя от 03.03.2015 N 20/2 на строительство жилого дома N 7 (по генплану) со встроенными нежилыми помещениями на 1 этаже в 17 мкрн. СВЖР г. Оренбурга представитель Заказчика пояснил, что договор приложен не в полном объеме, поскольку отсутствует Приложение N 1 график производства работ, являющееся неотъемлемой частью договора.
По представленному договору в составе заявки Заявителя от 14.02.2014 N 07/14 на строительство второго этапа Объекта "Онкологический диспансер на 180 коек в г. Орске" представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки на участие в Аукционе не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя, не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 29.05.2017 по делу N К-654/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установление в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки на участие в Аукционе и надлежащего описания объекта закупки, а также в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятие решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в Аукционе.
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 29.05.2017 по делу N К-654/17 выдано предписание, согласно которому Заказнику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо отметить протоколы составленные в ходе проведения закупки, вернуть ранее поданные заявки и привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.05.2017 по делу N К-654/17.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛИСТПРОМСТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.05.2017 по делу N К-654/17, по данному делу предписание не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 29.05.2017 по делу N К-654/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.