Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "ЦНИИ ЭЙСУ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на оказание услуг по проведению экспертизы эффективности мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемых в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", налоговым, бюджетным законодательством, законодательством о контрактной системе на федеральном и региональном уровне с момента вступления в силу указанного закона, а также механизмов административного обеспечения реализации соответствующих мер (отраслевые ассоциации, процедуры подтверждения и др.), разработке предложений по их совершенствованию и выработке дополнительных мер стимулирования и механизмов их эффективного администрирования, шифр "ДСР-17-01 Промполитика" (номер извещения 0173100009517000102) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, присвоившей необоснованно низкие баллы заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ФГАОУ ВО "НИИ Высшая школа экономики" с предложением о цене контракта 7 500 000 рублей.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Конкурсной комиссией присвоены необоснованно низкие баллы заявке Заявителя на участие в Конкурсе по критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема". Вместе с тем, в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлено 18 копий договоров в подтверждения успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - значимость критерия: 30%.
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики услуг: 40%
3) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: 30% (далее - Критерий N 3).
Согласно Конкурсной документации в рамках Критерия N 3 по показателю "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2) оценивается опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема будет признан опыт по ранее успешно (т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества оказания услуг) реализованным государственным контрактам стоимостью не менее 5 000 000,00 рублей за период 2010-2016 гг. в сфере услуг для государственных и муниципальных заказчиков по обеспечению экспертизы нормативных правовых актов в области промышленной политики, а также наиболее важных инструментов промышленной политики.
Для подтверждения опыта по Показателю N 2 в составе заявки участнику Конкурса необходимо представить по форме 4.4 "Сведения о квалификации участника закупки": номера реестровых записей контрактов из единой информационной системы в сфере закупок; выгрузку печатной формы реестра государственных контрактов, размещенной на сайте http://zakupki.gov.ru, а также копии актов сдачи-приемки оказание услуг по соответствующим государственным контрактам в случае, если информация об исполнении контракта по независящим от участника закупки причинам отсутствует в единой информационной системе в сфере закупок.
Все акты сдачи-приемки оказанных услуг в течение срока действия одного контракта будут считаться подтверждением одного реализованного проекта. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах.
Лучшим условием исполнения контракта по Показателю N 2 является наибольшее суммарное значение стоимости оказанных услуг сопоставимого характера и объема (выраженное в рублях), подтвержденное информацией об услугах, оказанных без штрафных санкций (информацию должны подтверждать копии актов сдачи-приемки оказанных услуг или иные документы, подтверждающие оказание услуг).
При оценке заявок на участие в конкурсе по Показателю N 2 учитываются только услуги, опыт оказания которых документально подтвержден.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно Конкурсной документации, оценке по Показателю N 2 подлежит опыт по реализованным государственным контрактам стоимостью не менее 5 000 000,00 рублей за период 2010-2016 гг. в сфере услуг для государственных и муниципальных заказчиков по обеспечению экспертизы нормативных правовых актов в области промышленной политики, а также наиболее важных инструментов промышленной политики.
При этом представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе заявки представлено копии 18 контрактов, которые не соответствуют требованиям Конкурсной документации по Показателю N 2, в связи с чем, заявке Заявителя по Показателю N 2 присвоено 0 баллов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что документы, представленные Заявителем в качестве подтверждения опыта по Показателю N 2 не соответствуют требованиям Конкурсной документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии согласился с тем, что документы, представленные Заявителем в качестве подтверждения опыта по Показателю N 2 не соответствуют требованиям Конкурсной документации, так как копии контрактов, представленных Заявителем, не связаны с экспертизой нормативных правовых актов в области промышленной политики.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии при осуществлении оценки заявки Заявителя не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу АО "ЦНИИ ЭЙСИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.