Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Алгоритм" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Краевым ГБУ культуры Красноярская краевая молодежная библиотека (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и расходных материалов для автоматизации библиотечного обслуживания читателей на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID) (номер извещения 0119200000117002651) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 10.07.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 466 130,33 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.07.2017;
5) на участие в Аукционе подана 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 10.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО "Библиотека" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 5 438 799,67 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что 10.07.2017 при попытках Заявителя подать предложение о цене контракта на сайте Оператора электронной площадки, Оператор электронной площадки не принял обновленный сертификат ЭЦП по причине: "Выполнение данного действия не предусмотрено ролью Вашей организации в закупке".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 04.07.2017 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, при этом 05.07.2017 Заявитель в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки прикрепил новый сертификат ЭЦП,
а данный сертификат ЭЦП не является в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе усиленной неквалифицированной ЭЦП, данную ЭЦП Заявитель прикрепил для участия в электронных аукционах по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что 10.07.2017 Заявитель заходил в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки с сертификатом ЭЦП, предназначенным для участия в электронных аукционах в соответствии с Законом о закупках, 10.07.2017 с 04:53 до 05:11.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графические изображения информации и сообщил, что сертификат ЭЦП, предназначенный для участия в электронных аукционах по Закону о контрактной системе, Заявитель прикрепил 10.07.2017 в 05:07, а первый вход в личный кабинет с данным сертификатом зафиксирован 10.07.2017 в 5:27, то есть после окончания Аукциона.
Вместе с тем, согласно пункту 4.2.4 Приложения N 1 Приложения N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010 (далее - Регламент) в сертификате ключа подписи участника размещения заказа расширение "Улучшенный ключ" (OID 2.5.29.37) должно содержать значения: "Проверка подлинности клиента" (OID 1.3.6.1.5.5.7.3.2), "Защищенная электронная почта" (OID 1.3.6.1.5.5.7.3.4).
Согласно пункту 12.14 Регламента Оператора электронной площадки, каждое ценовое предложение, подаваемое участником во время проведения аукциона, подписывается ЭЦП.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что данные сертификата ЭЦП, которые прикреплены 10.07.2017 содержат данные OID, необходимые для участия в электронный аукционах по Закону о контрактной системе, а данные сертификата ЭЦП по Закону о закупках, не содержат OID, необходимые для участия в электронных аукционах по Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 10.07.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Алгоритм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.