Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Торговое объединение АРХСНАБ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Архангельской области "Архангельская клиническая психиатрическая больница" (далее - Заказчик), Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бакалейной продукции (номер извещения 0124200000617002812) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки в момент проведения Аукциона несвоевременно отображено предложение о цене контракта, поданное другим участником Аукциона, в результате чего Заявитель считал свое предложение о цене контракта лучшим и не смог подать очередное предложение о цене контракта, а также Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта от Заявителя в размере 4 683 318,53 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 02.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 706 852,79 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.06.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 26.06.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ИП Данилова С.А. с минимальным предложением о цене контракта в размере - 4 683 318,53 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю.
В соответствии с частью 14 статьи 68 Закона о контрактной системе во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, на сайте Оператора электронной площадки в момент проведения Аукциона несвоевременно отображено предложение о цене контракта, поданное другим участником Аукциона, в результате чего Заявитель считал свое предложение о цене контракта лучшим и не смог подать очередное предложение о цене контракта, а также Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта от Заявителя в размере 4 683 318,53 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил реестр ценовых предложений, свидетельствующий о том, что в период проведения Аукциона 26.06.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.06.2017 N 0124200000617002812-2 - время начала Аукциона - 11:20:00, время окончания Аукциона - 11:31:40, время окончания с учетом десяти минут с момента завершения аукциона: 11:41:40.
Кроме того, Заявителем в составе жалобы приложено графическое изображение информации, свидетельствующее о том, что Заявителем подано предложение о цене контракта в размере 4 683 318,53 рублей в 11:21:42, равное лучшему предложению о цене контракта, поданному другим участником Аукциона в 11:21:40.
При этом, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что согласно данному графическому изображению информации кнопка "подачи предложения о цене контракта" была у Заявителя активна, в связи с чем, у Заявителя до завершения Аукциона была возможность подать предложение о цене контракта ниже, чем предложение о цене контракта, поданное другим участником Аукциона в 11:21:40.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что на сайте Оператора электронной площадки в момент проведения Аукциона несвоевременно отображено предложение о цене контракта, поданное другим участником Аукциона, в результате чего Заявитель считал свое предложение о цене контракта лучшим и не смог подать очередное предложение о цене контракта, а также о том, что Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта от Заявителя в размере 4 683 318,53 рублей.
Таким образом, довод Заявителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Торговое объединение АРХСНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.