Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сервис-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ "Инженерные работы" (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, ГКУ "Инженерные работы" (далее - Заказчик), Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: Капитальный ремонт систем холодного, горячего водоснабжения и канализации жилых домов. Жилой дом N 7 по ул. Мира (номер извещения 0348100083817000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях от 28.06.2017 N 02-28/1183 (далее - Письменные возражения) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 05.06.2017 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 725 298, 93 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка.
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 N 0348100083817000043-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе представил недостоверную информацию, а именно: "в строках 9,10 части 6.1.1. участник указал по дюбелям несоответствующий ТУ, строках 4,12 участник не указал конкретные параметры ТУ или ГОСТ производителя)".
Согласно части 6.1.1 в строках 9, 10 Части III Технического задания документации об Аукционе, установлены требования к следующим товарам: "9. Дюбели распорные полиэтиленовые", "10. Дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) 3х58,5 мм" в соответствии с ГОСТ или ТУ производителя (указать ГОСТ или ТУ производителя).
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что Заявитель указал в своей заявке в части 6.1.1 товары: "9. Дюбели распорные полиэтиленовые, страна происхождения: Российская Федерация", "10. Дюбели с калиброванной головкой (в обоймах) 3х58,5 мм - ТУ 14-4-1308-85, страна происхождения: Российская Федерация".
Вместе с тем, Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, не содержит ГОСТ или ТУ, который признается соответствующим и в соответствии с которым участникам закупки необходимо заполнить заявки на участие в Аукционе.
Также, согласно части 6.1.1 в строках 4, 12 Части III Технического задания документации об Аукционе, установлены требования к следующим товарам: "4. Вентиль 15Б1бк ст. ф32мм; 50мм (Указать ГОСТ или ТУ производителя) в соответствии с ГОСТ или ТУ производителя", "12. Задвижка чугунная фланцевая 30ч6бр Ду = 80мм, Ру = 1,0 МПа (указать ГОСТ или ТУ производителя), соответствии с ГОСТ 5762-2002".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что Заявитель указал в своей заявке в части 6.1.1 товары: "4. Вентиль 15Б1бк ст. ф32мм; 50мм (муфтовое присоединение по ГОСТ 6527-68), соответствие ГОСТ: муфтовое присоединение по ГОСТ 6527-68), страна происхождения: Российская Федерация", "12. Задвижка чугунная фланцевая 30ч6бр Ду = 80мм, Ру = 1,0 Мпа (Присоединительные фланцы по ГОСТ 12817 с уплотнительными поверхностями исполнения I, ряд 2 по ГОСТ 12815, Герметичность затвора соответствует классу "D" по ГОСТ 9544) в соответствии с ГОСТ 5762-2002.
Вместе с тем, Комиссия установила, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, не содержит конкретный ГОСТ или ТУ, в соответствии с которыми участникам закупки в своих заявках на участие в Аукционе необходимо указать показатели в отношении товаров.
Кроме того, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, которая должна указать на раздел документации, в котором содержатся технические характеристики, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске на участие в Аукционе, в связи с чем действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 30.06.2017 по делу N К-816/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.