Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 10-155/10-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и в федеральном казенном учреждении "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Сводной бюджетной росписью на 2015 год Ространснадзору были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 4 230,1 млн. рублей. Объем неиспользованных средств составил 324,0 млн. рублей (или 7,7%), что более чем в восемь раз превышает аналогичный показатель 2014 года.
2. Некачественное планирование привело к исключению 10 объектов закупок из плана-графика закупок товаров, работ и услуг Ространснадзора на 2015 год. В результате бюджетные ассигнования по ЦСР 2450019 BP 242 в сумме 48,2 млн. рублей не были использованы.
3. В нарушение статей 29, 30 "Правил подготовки плана информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", расходы на информатизацию в сумме 204,5 млн. рублей произведены Ространснадзором без наличия утвержденного Плана информатизации. Согласованный Минкомсвязи России План информатизации Ространснадзора на 2015 - 2017 годы утвержден в октябре 2015 года.
4. Ространснадзором заключен государственный контракт от 18 мая 2015 г. N 7.2.13-44 на поставку патрульных катеров с ООО "ПКФ Мнев и К" на сумму 153,03 млн. рублей (далее - госконтракт). При этом начальная (максимальная) цена госконтракта установлена Ространснадзором с учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 153,03 млн. рублей, что на 0,15 млн. рублей превышает обоснованную расчетом величину начальной (максимальной) цены контракта, которая составила 152,88 млн. рублей.
В нарушение пункта 5.3 указанного государственного контракта, которым предусмотрена поставка 4 патрульных катеров до 30 ноября 2015 года, поставлен 24 декабря 2015 года один катер.
В нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Ространснадзор не направил поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных госконтрактом.
Кроме того, Ространснадзор не воспользовался правом предъявления требования к исполнению банковской гарантии, представленной в обеспечение госконтракта.
5. В 2015 году Ространснадзором в рамках полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 398, взыскано с юридических лиц 78,3% от объема начисленных штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, что ниже аналогичного показателя 2014 года на 12,1%. Дебиторская задолженность по доходам в 2015 году увеличилась с 99,9 млн. рублей до 357,4 млн. рублей.
6. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, подведомственными территориальными органами Ространснадзора не учтены в реестре федерального имущества 10 земельных участков общей площадью 10,4 га и 71 объект недвижимого имущества общей площадью 7 950,3 кв.м.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере транспорта предлагается принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков:
1. Принять меры к погашению неустойки по государственному контракту от 18 мая 2015 г. N 7.2.13-44 с ООО "ПКФ Мнев и К".
2. Провести анализ причин снижения уровня поступления доходов и принять меры по сокращению дебиторской задолженности по доходам.
3. Организовать работу по представлению сведений для внесения в реестр федерального имущества по неучтенным объектам недвижимого имущества и земельным участкам.
4. Провести служебную проверку деятельности должностных лиц, допустивших нарушения, отраженные в пунктах 3, 4 и 6 представления, и принять меры по привлечению их к ответственности.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 мая 2016 г, N 23К (1098).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по выполнению настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года, по пункту 3 предложений - до 1 ноября 2016 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 10-155/10-03
Текст представления официально опубликован не был