Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 12-130/12-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год" в Федеральном архивном агентстве (далее - Росархив, Агентство), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 4.3. Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н, прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на 2015 год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации с помесячной детализацией представлен в Федеральное казначейство 22 декабря 2014 года с нарушением установленного срока (не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (21 ноября 2014 года), на 15 календарных дней.
2. При проведении открытого конкурса по лоту N 2 "Проведение ремонтно-реставрационных работ на фасадах, кровле и в интерьерах здания по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 3, корпуса "А", "Б" и "В" федерального казенного учреждения "Российский государственный военно-исторический архив" с начальной (максимальной) ценой равной 42 965,6 тыс. рублей (извещение N 0173100011414000035) установлено, что Единой комиссией Федерального архивного агентства по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений допущена ошибка при расчете значений показателей критериев участников закупки по показателю "Объем выполненных работ, аналогичных предмету конкурса".
Так, в отношении ОАО "МОССТРОЙРЕСТАВРАЦИЯ" оценка показателей составила 5 баллов, что не соответствует расчету значения показателя с учетом данных представленных в заявке, согласно которому оценка данного показателя должна составлять 10 баллов (расчетно).
Максимальная оценка по показателю "Наименование и развернутое описание содержания требуемых услуг (работ), детальное описание разделов оказания услуг, видов работ, методов и способов оказания требуемых услуг, с учетом выполнения требований Технического задания" критерия N 2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", предусмотрена в размере 70 баллов.
В заявке ЗАО "Ремстройфасад" представлены подробные сведения и описания содержания требуемых услуг (работ), в то же время в заявке ОАО "МОССТРОЙРЕСТАВРАЦИЯ" представлены аналогичные сведения с указанием объемов работ. При этом комиссией Росархива по данному показателю ЗАО "Ремстройфасад" присвоено 70 баллов (максимальное значение), а заявке ОАО "МОССТРОЙРЕСТАВРАЦИЯ" 40 баллов. Обоснования в разнице оценки показателя комиссии не представлены.
Данные обстоятельства могли повлиять на итоговую оценку заявок участников и соответственно на результаты конкурса.
3. В нарушение условий, предусмотренных пунктом 6.5 государственного контракта от 15 января 2015 г. N 035/2 на проведение ремонтно-реставрационных работ на фасадах, кровле и в интерьерах здания по адресу: г. Москва, ул. 2-я Бауманская, д. 3, корпуса "А", "Б" и "В" ФКУ "Российский государственный военно-исторический архив", заключенного с ЗАО "Ремстройфасад", оплата выполненных работ на сумму 3 843,2 тыс. рублей произведена Росархивом с нарушением установленных сроков (в течение 10 банковских дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ) более чем на 1 месяц (платежное поручение от 28 декабря 2015 г. N 578062).
4. В нарушение условий, предусмотренных пунктом 6.7 государственного контракта от 5 мая 2015 г. N 017 на выполнение научно-исследовательской работы "Мониторинг документооборота в федеральных органах исполнительной власти и перехода федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот за 2014 год", заключенного с ФБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела", согласно которому в случае проведения экспертизы услуги, оплата производится после проведения экспертизы и в соответствии с заключением по результату экспертизы, Росархивом произведена оплата выполненных работ на сумму 950,0 тыс. рублей (платежное поручение от 18 ноября 2015 г. N 4702930) за 27 дней до проведения экспертизы (15 декабря 2015 года).
5. В нарушение части 1 статьи 34 и части 10 статьи 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) государственный контракт от 6 февраля 2015 г. N 0173100011414000048-47150 на выполнение услуг по автотранспортному обслуживанию на сумму 2 300,0 тыс. рублей заключен между Росархивом и ФБУ "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" на условиях, не предусмотренных документацией о закупке.
Так, приложением N 2 к заключенному государственному контракту от 6 февраля 2015 г. N 0173100011414000048-47150 является календарный план оказания услуг, в соответствии с которым предусмотрено использование 4 автомобилей 21 день в месяц.
При этом пунктом 12 раздела III "Технического задания" конкурсной документации состав и объем работ включает "своевременную подачу трех автомобилей семь дней в неделю, включая праздничные дни, десять часов в день и одного автомобиля пять дней в неделю, восемь часов в день".
6. В нарушение пункта 6.3 Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", и подпункта "б" пункта 15 Учетной политики Федерального архивного агентства на 2015 год, утвержденной приказом Росархива от 20 марта 2015 г. N 24, представление сотрудниками Росархива авансовых отчетов об израсходованных суммах, осуществлено с превышением установленного срока (три дня) более чем на 1 месяц.
В нарушение пункта 6.3 Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", авансовый отчет от 3 июня 2015 г. N 47 за счет подотчетных средств выданных сотруднику Росархива на приобретение информационных носителей на сумму 8,2 тыс. рублей был предоставлен в отсутствие документов, подтверждающих произведенные расходы.
7. В нарушение пункта 3 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, государственные задания федеральному бюджетному учреждению "Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела" (далее - ФБУ "ВНИИДАД") и федеральному бюджетному учреждению "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" (далее - ФБУ "ОЭТО") утверждены 12 января 2015 года, то есть в срок, превышающий 1 месяц со дня официального опубликования Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (с нарушением сроков на 7 календарных дней).
8. В нарушение пункта 25 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и графиков предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (приложения к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) субсидии за I квартал 2015 года перечислены Росархивом с нарушением установленных сроков:
для ФБУ "ОЭТО" по графику предоставления субсидий, установленному приложением к соглашению от 19 января 2015 г. N 1, - в январе 2015 года, фактически перечислено 4 марта 2015 года в сумме 19 293,1 тыс. рублей (платежное поручение от 4 марта 2015 г. N 887307);
для ФБУ "ВНИИДАД" по графику предоставления субсидий, установленному приложением к соглашению от 19 января 2015 г. N 2, - в январе 2015 года, фактически перечислено 6 февраля 2015 года в сумме 5 551,7 тыс. рублей (платежное поручение от 6 февраля 2015 г. N 848291).
9. В соответствии с подпунктом "д" пункта 8 Правил использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2014 г. N 1331 (далее - Правила использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований N 1331), одним из условий доведения и использования бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на повышение оплаты труда работников является заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями федеральных казенных учреждений, устанавливающих их обязанности о необходимости достижения в 2015 году показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном казенном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Вместе с тем в нарушение указанных положений лимиты бюджетных обязательств были доведены Росархивом до подведомственных федеральных казенных учреждений без установления в дополнительных соглашениях к трудовым договорам с руководителями федеральных казенных учреждений указанной обязанности.
10. В нарушение пункта 8 Положения о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Росархивом направлен в Минкомсвязь России для оценки проект плана информатизации с нарушением срока, установленного Графиком подготовки и утверждения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации планов информатизации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 5 июня 2014 г. N 152, а именно: I этап - не позднее 5 июня 2014 года - срок нарушен больше чем на 1 год (письмо от 10 августа 2015 г. N 4/1789-Н); III этап - не позднее 14 рабочих дней с даты принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (до 15 декабря 2014 года) - срок нарушен больше чем на 1 год, итоговый проект плана информатизации на 2015 год направлен письмом от 23 декабря 2015 г. N 4/3026-Н.
В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Росархивом в 2015 году осуществлялось финансирование мероприятий по информатизации за счет средств федерального бюджета в объеме 88 293,10 тыс. рублей, без утвержденного в установленном порядке плана информатизации.
11. В ходе проверки установлено, что Росархивом осуществляется недостаточный контроль за деятельностью федеральных казенных учреждений, предусмотренный подпунктом "м" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (далее постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537).
Так в 2015 году закрепленные на праве оперативного управления за ФКУ "Российский государственный архив фондодокументов" помещения по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Речная, д. 1, ком. 2 и 3, общей площадью 13,8 кв. метров использовались ООО "Московская сотовая связь" на основании договора аренды от 1 октября 2012 г. N 1/12А, заключенного ФКУ "Российский государственный архив фондодокументов", с нарушением статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, без согласия собственника.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральному архивному агентству необходимо принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем, в том числе:
1. Привести трудовые договоры с руководителями подведомственных Росархиву федеральных казенных учреждений в соответствие с положениями подпункта "д" пункта 8 Правил использования в 2015 - 2017 годах бюджетных ассигнований N 1331, в части установления обязанности о необходимости достижения в 2016 и 2017 годах показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном казенном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.
2. Принять меры по усилению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. В рамках осуществления полномочий учредителя обеспечить контроль за деятельностью ФКУ "Российский государственный архив фондодокументов" в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 в части распоряжения имуществом с согласия собственника.
4. Провести служебную проверку по фактам выявленных нарушений в ходе контрольного мероприятия, по результатам которой в случае необходимости привлечь виновных лиц к ответственности, допустивших указанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 мая 2016 г. N 24К (1099).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Федерального архивного агентства или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме в срок до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 12-130/12-02
Текст представления официально опубликован не был