Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2016 г. N ПР 13-141/13-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2016 год (пункты 1.1.1, 1.1.1.1, 1.1.1.1.77) проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2015 год в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение условия предоставления субсидии, установленного подпунктом "в" пункта 4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на финансовое обеспечение затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" (далее - Госпрограмма), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. N 864, а также пунктом 2.2, подпунктом "в" пункта 2.3 соглашения от 24 декабря 2015 г. N 01-33/2015 о предоставлении субсидии в 2015 году из федерального бюджета, Минвостокразвития России предоставило управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - акционерному обществу "Корпорация развития Дальнего Востока" субсидию при отсутствии документов, подтверждающих наличие права собственности или права аренды управляющей компании на земельные участки, на территории которых будет осуществляться технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта "Группа свинокомплексов на 540 тыс. голов в год в Приморском крае, включая организацию производства комбикормов и убоя свинины, строительство вспомогательного производства, расположенных в с. Прохоры, ул. Советская, д. 19 (ориентир), в 5150 м на юго-восток" к электрическим сетям.
2. В нарушение пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правила предоставления из федерального бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке", в том числе в виде имущественного взноса Российской Федерации на финансовое обеспечение ее деятельности, направленной на развитие человеческого капитала и содействие обеспечению трудовыми ресурсами резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, утвержденные приказом Минвостокразвития России от 23 ноября 2015 г. N 239, не содержат положения об обязательной проверке Минвостокразвития России и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий АНО "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке".
3. В нарушение части 4 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" и подпункта "а" пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" Минвостокразвития России не предприняло меры по обеспечению перечисления в срок до 1 апреля 2016 года неиспользованных АНО "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" остатков целевых средств в объеме 109 772,0 тыс. рублей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, с отражением на соответствующих лицевых счетах. На момент окончания контрольного мероприятия неиспользованные средства на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, перечислены не были.
4. В нарушение пунктов 18 и 19 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н, при подготовке проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о бюджете Минвостокразвития России предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности на сумму 50 000,0 тыс. рублей не представлялись. Тем самым Минвостокразвития России не исполнило свои полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Министерством допущены многочисленные нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (далее - Порядок ГП), Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. N 690 (далее - Методические указания), и Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (далее - Порядок ФЦП).
Так, в нарушение пункта 32 Порядка ГП годовой отчет о ходе реализации и оценки эффективности Госпрограммы за 2015 год не содержит:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Госпрограммы (подпункт "г" пункта 32 Порядка ГП);
предложения об изменении методов управления реализацией Госпрограммы (подпункт "и" пункта 32 Порядка ГП).
В нарушение пункта 78 Методических указаний в годовом отчете об исполнении Госпрограммы отсутствует описание фактических результатов реализации основных мероприятий в разрезе ожидаемых результатов, утвержденных паспортом Госпрограммы (подпрограммы Госпрограммы).
В нарушение подпункта "в" пункта 32 Порядка ГП в годовом отчете об исполнении Госпрограммы перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, приведен не в полном объеме (отсутствуют данные по форме таблицы 17 приложения N 1 к Методическим указаниям).
В нарушение подпункта "з" пункта 8 Порядка ГП в приложении N 4 к Госпрограмме информация о запланированном финансовом обеспечении ее реализации, за исключением Минвостокразвития России, не содержит расшифровки по главным распорядителям средств федерального бюджета (ГРБС).
При планировании реализации Госпрограммы Минвостокразвития России нарушен пункт 28 Порядка ГП. В 2015 году реализация Госпрограммы осуществлялась при отсутствии плана реализации Госпрограммы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. В действующую редакцию Госпрограммы в соответствии с подпунктом "л" пункта 8 Порядка ГП изменения, предусматривающие включение в ее содержание плана реализации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, не вносились. Отсутствие плана реализации Госпрограммы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов повлекло неисполнение Минвостокразвития России в 2015 году пункта 30.1 Порядка ГП, предусматривающего необходимость разработки и утверждения детального плана-графика реализации Госпрограммы для обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации ее мероприятий.
В нарушение пункта 11 Порядка ГП показатели (индикаторы) Госпрограммы не характеризуют достижение ее целей, в том числе изменение структуры валового регионального продукта и улучшение уровня жизни населения макрорегиона.
В нарушение подпункта "д" пункта 8 Порядка ГП сведения о взаимосвязи всех мероприятий Госпрограммы и результатов их реализации с ее показателями (индикаторами) в Госпрограмме не приведены.
В нарушение пункта 14 Порядка ГП обоснований состава и значений показателей (индикаторов) по субъектам Российской Федерации, входящим в макрорегион, в Госпрограмме не приведено.
В нарушение пункта 37 Методических указаний в дополнительных и обосновывающих материалах к Госпрограмме, представленных Минвостокразвития России, приведена обобщенная характеристика мер государственного регулирования.
В нарушение абзаца второго пункта 9 приложения N 2 к Методическим указаниям Минвостокразвития России при оценке соответствия запланированному уровню затрат использовались значения уточненной сводной бюджетной росписи на 1 января 2016 года вместо значений, предусмотренных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" по состоянию на 1 января отчетного года.
В нарушение абзаца третьего пункта 9 приложения N 2 к Методическим указаниям Минвостокразвития России при расчете эффективности использования средств на реализацию Госпрограммы не учитывалось исполнение расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
В нарушение подпункта "а.2" пункта 47 Порядка ГП по состоянию на 31 декабря 2015 года не утвержден акт Минвостокразвития России, регламентирующий порядок управления реализацией Госпрограммы.
Реализация ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы" (далее - ФЦП Курилы) осуществлялась Минвостокразвития России при отсутствии утвержденного в установленном порядке положения об управлении ее реализацией в соответствии с абзацем четвертым пункта 32 Порядка ФЦП.
В нарушение подпункта "б" пункта 47 Порядка ГП в 2015 году Минвостокразвития России комплексный мониторинг реализации мероприятий Госпрограммы не осуществлялся, что подтверждается результатами контрольного мероприятия "Проверка осуществления в 2014 - 2015 годах Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока функций по согласованию, координации и мониторингу государственных программ, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа, а также полномочий ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Отчет о ходе выполнения ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" (далее - ФЦП ДВиБР) за 2015 год представлен Минвостокразвития России письмом от 2 февраля 2016 г. N 630.2.4.19 в Минэкономразвития России и Минфин России в нарушение срока (до конца месяца, следующего за отчетным периодом), установленного пунктом 37 Порядка ФЦП.
В нарушение абзаца 12 пункта 37 Порядка ФЦП отчет о ходе выполнения ФЦП ДвиБР не содержит оценки эффективности реализации ФЦП за 2015 год, осуществленной в соответствии методикой оценки ее эффективности.
В нарушение подпункта "е" пункта 10.1 Порядка ФЦП в разделе VI "Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы" ФЦП Курилы оценка эффективности расходования бюджетных средств отсутствует.
В нарушение абзаца 12 пункта 37 Порядка ФЦП доклад Минвостокразвития России о ходе работ и эффективности использования финансовых средств по ФЦП Курилы за весь период ее реализации не содержит результатов оценки эффективности ее реализации, осуществленной в соответствии методикой оценки эффективности, приведенной в приложении N 9 к указанной ФЦП.
6. В нарушение пункта 54 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, при внесении изменений в 2015 году в ФЦП в структуре Госпрограммы Минвостокразвития России соответствующие изменения в Госпрограмму не разрабатывались и в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не представлялись. В частности, постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 185 и от 26 ноября 2015 г. N 1272 в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" внесены изменения, в том числе в части финансового обеспечения мероприятий и целевых значений показателей (индикаторов); постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 1156 в ФЦП Курилы внесены изменения, в том числе в части мероприятий и их финансового обеспечения, а также целевых значений показателей (индикаторов).
7. В соответствии с пунктом 4.4 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н (далее - Порядок N 117н), прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на 2015 год формируется главным распорядителем средств федерального бюджета в разрезе групп видов расходов классификации расходов бюджетов с помесячной детализацией и представляется в Федеральное казначейство в срок не позднее 20 декабря отчетного финансового года. В нарушение пункта 4.4 Порядка N 117н Минвостокразвития России сведения для составления прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на 2015 год в Федеральное казначейство не направляло.
8. В соответствии с пунктом 15.1 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети "Интернет" и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления), осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, обеспечивают размещение на официальном сайте информации о своих подведомственных учреждениях, которым доводятся государственные (муниципальные) задания и предоставляются субсидии на иные цели.
В нарушение указанной нормы на официальном сайте об учреждениях в сети "Интернет" www.bus.gov.ru отсутствуют отчет о результатах деятельности ФАУ "ДальНИИ рынка" и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, а также сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
9. С нарушением срока, установленного пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 1713-р (в месячный срок со дня вступления в силу настоящего распоряжения), Устав АНО "Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке" утвержден приказом Минвостокразвития России от 27 октября 2015 г. N 206.
10. В нарушение пункта 5.3 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, необходимые сведения направляются главными администраторами средств федерального бюджета в срок до 1 марта текущего финансового года за отчетный финансовый год. Министерство направило данные в Минфин России 9 марта 2016 г. (исх. N 1707-2.4.19), то есть с нарушением срока, установленного пунктом 5.3 Положения о мониторинге качества финансового менеджмента.
11. В нарушение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утвержденный первым заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока А.М. Осиповым 28 августа 2015 года, не приведен Министерством в соответствие положениям названного постановления Правительства Российской Федерации в срок до 1 января 2016 года, как это предусмотрено указанным постановлением.
12. В нарушение положений Графика подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2015 г. N ИШ-П13-2476, Министерством нарушены сроки подготовки двух актов (пункты 6 и 7 Графика), кроме того, один нормативный правовой акт в нарушение установленного Графиком срока (июнь 2015 года) на момент завершения контрольного мероприятия не внесен в Правительство Российской Федерации (пункт 8 Графика).
13. В нарушение статей 129, 148 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", пункта 1 постановления ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 9 января 1986 г. N 53 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области" (нарушение трудового законодательства в части оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями) Министерством не установлена процентная надбавка к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока троим сотрудникам Минвостокразвития России по месту нахождения Министерства в г. Владивостоке.
14. В соответствии с пунктом 26 Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" при направлении гражданского служащего в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации суточные выплачиваются в иностранной валюте в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. В нарушение указанного пункта в 2015 году суточные сотрудникам Министерства при направлении в заграничную командировку выплачены в валюте Российской Федерации на общую сумму 1 700,0 тыс. рублей (сотрудниками Минвостокразвития России осуществлено 100 заграничных командировок).
15. В нарушение пункта 1, подпунктов "а", "в" и "г" пункта 11 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих", Минвостокразвития России в 2015 году допускалось возмещение сотрудникам расходов, связанных со служебной командировкой, при отсутствии основания (приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку).
При этом в соответствии со статьей 166 Трудового кодекса Российской Федерации под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок в целях исполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Вместе с тем по результатам контрольного мероприятия установлены факты возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), расходов по найму жилого помещения, расходов по проезду федеральным государственным гражданским служащим Министерства, при командировании в город, являющийся местом работы федерального государственного гражданского служащего.
16. В нарушение пункта 3 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н, и пункта 2 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденного приказом Министерства от 12 мая 2015 г. N 69, представленный в ходе контрольного мероприятия План финансово- хозяйственной деятельности ФАУ "ДальНИИ рынка" от 1 декабря 2015 года составлен только на 2015 год. На плановый период план не утверждался.
17. В нарушение пункта 4 Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, утвержденного приказом Министерства от 12 мая 2015 г. N 69, План финансово-хозяйственной деятельности ФАУ "ДальНИИ рынка" от 1 декабря 2015 года не содержит мероприятий стратегического развития учреждения.
18. В нарушение пункта 19 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, Минвостокразвития России не представило в 2-недельный срок со дня приобретения имущества (три автомобиля Toyota Camry) в территориальный орган Росимущества карты сведений о приобретенных объектах учета. По состоянию на 25 апреля 2016 года сведений о приобретенном в 2015 году движимом имуществе Минвостокразвития России в реестре федерального имущества не имеется.
19. В нарушение абзаца шестого пункта 2 распоряжения ТУ Росимущества в городе Москве от 8 августа 2012 г. N 1039, предписывающего Минвостокразвития России оформить земельно-правовые отношения, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок или договор аренды на земельный участок, расположенный под зданием Минвостокразвития России по адресу: г. Москва, ул. Школьная, д. 25, не оформлялось.
20. В нарушение статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минвостокразвития России в 2015 году не вело реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
21. В нарушение пунктов 5, 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 (далее - Правила подготовки планов информатизации), в 2015 году Минвостокразвития России планы информатизации на 2014 год и на 2015 год в установленном порядке не утверждены.
22. В нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации, в 2014 и 2015 годах Минвостокразвития России заключались и оплачивались государственные контракты на реализацию мероприятий по информатизации при отсутствии утвержденных планов информатизации Министерства на соответствующие годы. При отсутствии плана информатизации на 2015 год Минвостокразвития России в 2015 году создавались, развивались, модернизировались и эксплуатировались 10 информационных систем. Сумма расходов на указанные цели составила 76 998,3 тыс. рублей.
23. В нарушение пункта 9 Положения о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644, созданные (создаваемые), развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые Минвостокразвития России в 2014 - 2015 годах информационные системы и (или) компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на учет в федеральную государственную информационную систему учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, не поставлены.
24. В нарушение подпункта "а" пункта 11 Положения о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235, в 2015 году Минвостокразвития России информация о мероприятиях по информатизации и планах информатизации, заключения о целесообразности проведения мероприятий по информатизации, заключения на планы информатизации, документы (проекты документов) по информатизации и отчеты о выполнении планов информатизации, а также иные необходимые сведения в федеральной государственной информационной системе координации информатизации не размещалась.
25. В части заключенного Минвостокразвития России государственного контракта от 26 декабря 2014 г. N 041 (далее - ГК N 041) на выполнение работы по проектированию федеральной информационной системы оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе установлено отсутствие нормативных и распорядительных актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих создание (проектирование) федеральной информационной системы оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Минвостокразвития России в соответствии с действующими нормативными правовыми актами не наделено полномочиями и не осуществляет функции по оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации и/или государственных программ субъектов Российской Федерации. Как следствие, достаточные правовые основания для принятия решения по проектированию федеральной информационной системы оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе на дату заключения ГК N 041 у Минвостокразвития России отсутствовали.
При исполнении указанного контракта установлено, что в нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2.2.2 ГК N 041 ответственными должностными лицами Минвостокразвития России осуществлена приемка и оплата работ при отсутствии в отчетных документах информации (данных), свидетельствующей о выполнении исполнителем ООО "БФТ" в полном объеме работ в соответствии с требованиями приложения к ГК N 041.
26. В нарушение пункта 55 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве отсутствует.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока необходимо принять следующие меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем.
1. Привести положения приказа Минвостокразвития России от 23 ноября 2015 г. N 239 в соответствие с положениями абзаца третьего пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающими требование об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
2. Привести ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в соответствие положениям постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151.
3. Обеспечить размещение на официальном сайте об учреждениях в сети "Интернет" www.bus.gov.ru информации о своих подведомственных учреждениях.
4. Принять меры по оформлению прав на земельный участок, расположенный под зданием Минвостокразвития России по адресу: г. Москва, ул. Школьная, д. 25.
5. Обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
6. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях:
в сфере разработки и реализации государственных программ Российской Федерации;
в сфере планирования мероприятий по информатизации;
в сфере предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся участникам бюджетного процесса;
в сфере направления сотрудников в служебные командировки.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 мая 2016 г. N 26К (1101).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов до 1 июля 2016 года.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.