В целях реализации пункта 45 плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.04.2016 N 559-р, и в целях организации в Минпромторге России работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
программу профилактики нарушений обязательных требований в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия на 2017-2019 годы;
перечень должностных лиц Департамента реализации конвенционных обязательств, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее - Перечень);
план-график профилактических мероприятий, осуществляемых Департаментом реализации конвенционных обязательств, в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия на 2017-2019 годы.
2. Департаменту реализации конвенционных обязательств:
а) разместить на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
информацию о текущих результатах профилактической работы;
информацию о готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;
Программу профилактики нарушений обязательных требований в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия (далее - Программа);
б) внести изменения в приказ Минпромторга России от 4 марта 2013 г. N 260 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия", утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом утверждения Программы, проводить мониторинг и оценку уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий;
г) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом утверждения Программы, представлять доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью итогового годового отчета о деятельности Минпромторга России, подготавливаемого и представляемого на итоговом заседании коллегии Минпромторга России.
3. Директору Департамента реализации конвенционных обязательств В.И. Холстову внести изменения в должностные регламенты лиц, включенных в Перечень, в части возложения ответственности за организацию и проведение профилактических мероприятий в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.
4. Определить курирующим работу по организации и проведению профилактических мероприятий в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия заместителя Министра Г.В. Каламанова.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.В. Каламанова.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от 30 марта 2017 г. N 970
Программа профилактики нарушений обязательных требований в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия на 2017-2019 годы
I. Общие положения
1. Настоящая программа профилактики нарушений обязательных требований устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия за период 2017-2019 годов (далее - Программа).
2. Целями Программы профилактики являются:
повышение прозрачности системы по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, исполняемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в рамках возложенной на него компетенции;
снижение издержек как Минпромторга России, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем осуществления лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причины, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований.
3. Задачами Программы являются:
формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников по осуществлению лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
II. Текущее состояние подконтрольной сферы
4. Подконтрольными субъектами Программы являются лицензиаты, то есть юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие в установленном законом порядке лицензию на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, а также соискатели лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.
Общее количество подконтрольных юридических лиц, имеющих действующую лицензию, - 53.
В 2016 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведено 13 проверок, в том числе:
в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, утвержденным Министром промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантуровым 29 октября 2015 г., проведено 4 плановых проверки (документарных - 3 и 1 выездная);
внеплановых проверок, связанных с заявлениями юридических лиц о предоставлении (переоформлении) лицензии, проведено 9 документарных проверок лицензиатов:
по заявлениям о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия проведено 4 документарных проверки соискателей лицензий;
по заявлениям о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия проведено 5 документарных проверок лицензиатов.
Количество рассмотренных заявлений о переоформлении лицензий, по которым приняты решения об отказе в переоформлении лицензий - 0.
Досрочно прекращено действие лицензий - 0.
По 14 заявлениям о предоставлении и переоформлении лицензии в 2016 году было выдано 8 уведомлений о выявленных нарушениях.
При проведении плановых проверок юридических лиц в 2016 году не выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия. В этой связи предписаний не выдавалось.
К административной ответственности лицензиаты не привлекались.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись, административные расследования не проводились, постановления о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении не выносились.
Типичными нарушениями обязательных лицензионных требований являются нарушения соискателями лицензии (лицензиатами) требований, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6 Положения о лицензировании деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 155, и представление в нарушение частей 1, 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ заявлений о предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление деятельности по хранению и уничтожению химического оружия.
III. Профилактические мероприятия
5. Профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые ответственными сотрудниками Департамента реализации конвенционных обязательств, включенными в Перечень должностных лиц Департамента реализации конвенционных обязательств, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных лицензионных требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, утвержденный настоящим приказом (далее - ответственные сотрудники), в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных лицензионных требований, направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемых законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
отсутствие принуждения и наличие добровольного согласия подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскания ущерба, выдача предписания, привлечение к предусмотренной законом ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований.
6. Профилактические мероприятия проводятся в следующих видах и формах:
размещение на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.minpromtorg.gov.ru приказа Минпромторга России от 28 октября 2016 г. N 3847 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия и порядка ведения указанного перечня";
информирование лицензиатов по вопросам соблюдения обязательных лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных лицензионных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия и размещение на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатами в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных лицензионных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
На главной странице официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.minpromtorg.gov.ru создан раздел "Контрольно-надзорная деятельность".
IV. Система мониторинга и оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
7. Мониторинг эффективности и результативности профилактических мероприятий проводится путем самообследования уровня развития профилактических мероприятий в соответствии с анкетой для проведения самообследования уровня развития Программы профилактики нарушений обязательных требований, являющейся приложением к Методическим рекомендациям по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденным подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункт 2 раздела VI протокола заседания подкомиссии от 20.01.2017 N 1).
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий проводится путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по направлениям:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверки;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.
Наряду с результатами социологических исследований контрольно-надзорный орган в целях оценки результативности проводимых профилактических мероприятий использует следующие количественные и качественные показатели:
количество проведенных профилактических мероприятий;
количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов);
количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов;
сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей;
снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте).
Результаты самообследования уровня развития Программы подлежат размещению на официальном сайте Минпромторга России в сети Интернет.
Департамент подготавливает доклад об итогах профилактической работы, который включает в себя результаты мониторинга и оценки качества Программы, эффективности и результативности профилактических мероприятий, и является составной частью итогового годового отчета о деятельности Минпромторга России, подготавливаемого и представляемого на итоговом заседании коллегии Минпромторга России.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 30 марта 2017 г. N 970
Перечень
должностных лиц Департамента реализации конвенционных обязательств, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия
Редько Вадим Викентиевич |
- начальник отдела контроля и анализа эффективности реализации федеральных целевых программ Департамента реализации конвенционных обязательств |
Король Оксана Евгеньевна |
- заместитель начальника отдела контроля и анализа эффективности реализации федеральных целевых программ Департамента реализации конвенционных обязательств |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 30 марта 2017 г. N 970
План-график
профилактических мероприятий, осуществляемых Департаментом реализации конвенционных обязательств, в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия на 2017-2019 годы
N |
Наименование вида профилактического мероприятия |
Краткое описание формы выбранного мероприятия |
Периодичность проведения |
1. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов (и их частей), содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), размещенных на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Внесение изменений в приказ Минпромторга России от 28 октября 2016 г. N 3847 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия и порядка ведения указанного перечня" |
По мере необходимости |
2. |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
1. Разработка и опубликование руководства по соблюдению обязательных требований. |
Июнь 2017 г. |
2. Подготовка комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимости организационных и технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований. |
При необходимости |
||
3. Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, проведение семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
Ежеквартально |
||
3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
1. Проведение обобщения практики с публикацией сводных результатов на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2. По результатам обобщения практики проведение квалификации причин возникновения типовых нарушений обязательных требований. 3. В рамках подготовительной работы по обобщению практики, опубликование на официальном сайте Минпромторга России в информационно- телекоммуникационной сети Интернет статистики количества проведенных контрольно-надзорных мероприятий, перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, общую сумму привлечения к административной ответственности с указанием основных правонарушений по видам. |
1 раз в квартал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представлена программа профилактики нарушений обязательных требований в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия на 2017-2019 гг.
Также определен перечень ответственных должностных лиц. Сформирован план-график профилактических мероприятий.
К последним относятся в т. ч. размещение перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования; информирование лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований; выдача предостережений о недопустимости нарушения установленных правил.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 марта 2017 г. N 970 "Об организации работы в Департаменте реализации конвенционных обязательств по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, в рамках лицензионного контроля деятельности по хранению и уничтожению химического оружия"
Текст приказа официально опубликован не был