Федеральное казначейство в дополнение к письму от 06.02.2017 N 07-04-05/05-123 о вступлении в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2016 N 239н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н" (далее соответственно - Приказ N 125н, Приказ N 239н) сообщает.
В состав версии 26.1 информационной системы "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ИС "АСФК") включены следующие доработки в соответствии с Приказом N 239н:
1. В соответствии с Приказом N 239н изменены критерии классификации поступлений, зачисленных на единые счета бюджетов, при автоматическом анализе реквизитов данных поступлений, в том числе в части классификации налоговых поступлений, зачисленных на единые счета бюджетов.
2. В соответствии с подпунктом "в" пункта 17 Приказа N 125н в редакции Приказа N 239н решение о возврате плательщику платежа, учтенного как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет (далее - невыясненный платеж), принимается органом Федерального казначейства (далее - ТОФК) с учетом информации, содержащейся в ИС "АСФК", и на основе визуального контроля. Информацией, подтверждающей отказ администратора поступлений в бюджет (далее - АДБ), которому направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808), обслуживающегося в другом ТОФК, от принятия к учету невыясненного платежа, является статус запроса на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа "992-закрыт с отказом" (все связанные запросы АДБ другого ТОФК закрыты с отказом, если по ним получены уведомления об уточнении вида и принадлежности с отказом в принятии к учету) или "885-отменен" (запрос на выяснение принадлежности ошибочно зачисленного платежа отменен в другом ТОФК ввиду отсутствия АДБ).
3. Уточнение АДБ кода классификации доходов бюджета (далее - КБК) и/или кода цели по ранее проведенному возврату сумм поступлений из бюджета исполняется на счете ТОФК, предназначенном для учета поступлений и их распределения между бюджетами, при условии, что возврат указанных денежных средств был осуществлен в пределах текущего финансового года на счета, открытые органам Федерального казначейства, и при этом уточнение вида и принадлежности платежа не влечет за собой изменение нормативов распределения по произведенному возврату сумм поступлений из бюджета.
4. Обеспечен контроль корректности норматива отчислений с учетом данных, установленных приложением 6 к Федеральному закону от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", при распределении поступлений по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на уровне УФК.
На уровне МОУ ФК обеспечено формирование отчета "Сводный отчет по контролю предельной суммы перечисления акцизов в бюджеты субъектов" на основании отчетов "Контроль предельной суммы перечисления акцизов в бюджет субъекта", полученных из УФК.
5. Обеспечена возможность применения краткого (при его отсутствии сокращенного или полного) наименования организации из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н, при оформлении реквизитов "Плательщик" и "Получатель" расчетных документов в случаях, предусмотренных Приказом N 125н.
Дополнительно по вопросу проведения операций по КБК на основании документов АДБ, чьи полномочия по администрированию прекращены в текущем финансовом году, Федеральное казначейство сообщает следующее.
Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, установленным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н, установлено, что информация о наличии / прекращении у АДБ полномочий по администрированию КБК доводится до органа Федерального казначейства в форме Реестра администрируемых доходов (код формы по КФД 0531975).
Вместе с тем, в случае прекращения в текущем финансовом году полномочий АДБ по администрированию отдельных КБК, при условии наличия показателей на лицевом счете АДБ, в целях формирования достоверной бюджетной отчетности АДБ допускается исполнение ТОФК документов АДБ.
Документы АДБ по списанию сумм поступлений текущего финансового года, ранее учтенных на лицевом счете АДБ, исполняются ТОФК при условии письменного обращения АДБ.
Федеральное казначейство поручает ТОФК провести работу с администраторами поступлений в бюджеты, финансовыми органами субъектов Российской Федерации по разъяснению положений Приказа N 239н.
И.о. руководителя |
С.Е. Прокофьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России приказом от 21.12.2016 скорректировал Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему и их распределения между бюджетами. Сообщается о доработках, включенных в состав версии 26.1 информационной системы "Автоматизированная система Федерального казначейства" (ИС "АСФК") в соответствии с приказом.
В частности, изменены критерии классификации поступлений, зачисленных на единые счета бюджетов, при автоматическом анализе реквизитов данных поступлений, в т. ч. в части классификации налоговых поступлений, зачисленных на единые счета бюджетов.
Обеспечен контроль корректности норматива отчислений при распределении поступлений по акцизам на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% на уровне УФК.
На уровне МОУ ФК обеспечено формирование отчета "Сводный отчет по контролю предельной суммы перечисления акцизов в бюджеты субъектов" на основании отчетов "Контроль предельной суммы перечисления акцизов в бюджет субъекта", полученных из УФК.
Обеспечена возможность применения краткого (при его отсутствии сокращенного или полного) наименования организации из реестра участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, при оформлении реквизитов "Плательщик" и "Получатель" расчетных документов.
Также сообщается, что документы администратора поступлений в бюджет по списанию сумм поступлений текущего финансового года, ранее учтенных на лицевом счете такого администратора, исполняются ТОФК при условии письменного обращения последнего.
Письмо Федерального казначейства от 2 августа 2017 г. N 07-04-05/05-640 "О вступлении в силу доработок в соответствии с приказом МФ РФ N 239н"
Текст письма официально опубликован не был