Определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2017 г. N 305-КГ17-10096
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,
изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРАНССТРОЙТЕХНОЛОГИЯ ГРУПП" на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2017 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.05.2017 по делу N А40-188241/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРАНССТРОЙТЕХНОЛОГИЯ ГРУПП" (далее - общество, налогоплательщик) о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по городу Москве (далее - налоговый орган, инспекция) от 08.06.2016 N 11/27701 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и N 11/2169 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), заявленной к возмещению, и решения Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве (далее - управления) от 08.08.2016 N 21-19/088829, установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 20.12.2016, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2017 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19.05.2017, в признании недействительными решения управления и решения инспекции от 08.06.2016 N 11/27701 в части пункта 2 и N 11/2169 в соответствующей части отказано. В остальной части заявление оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением обществом досудебного порядка урегулирования спора.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенные нарушения норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы не установлено оснований, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что решения от 08.06.2016 N 11/27701 и N 11/2169 приняты инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом уточненной налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2015 года.
Основанием для доначисления 787 822 рублей НДС, начисления соответствующих сумм пени и штрафа, а также отказа в возмещении из бюджета 5 376 067 рублей указанного налога послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по НДС в связи с неправомерным применением нулевой ставки при реализации товаров ТОО "Паритет Строй Сервис" в Республику Казахстан.
Решением вышестоящего налогового органа апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Считая ненормативные акты инспекции и управления незаконными, общество обратилось в арбитражный суд.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющийся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Протокол), разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", пришли к выводу о законности оспоренных решений инспекции и управления, с чем согласился суд округа.
При этом судебные инстанции исходили из доказанности налоговым органом совокупности обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у общества на момент определения налоговой базы правовых оснований для применения нулевой налоговой ставки НДС при реализации товаров на территорию иностранного государства.
В частности, судами учтено, что данные международных товарно-транспортных накладных, содержащихся в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, отличаются от данных товарно-транспортных накладных, представленных налогоплательщиком для налоговой проверки.
Вместе с тем, общество, несмотря на наличие соответствующих требований налогового органа, ни в ходе проведения камеральной проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, ни при обращении с апелляционной жалобой в управление не представило доказательства устранения выявленных расхождений и не сообщило информацию о принятых мерах в отношении исправления номеров и дат международных товарно-транспортных накладных контрагентом.
В тоже время налоговым органом из Департамента государственных доходов по Павлодарской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан получена информация о том, что по результатам камерального контроля контрагента общества - ТОО "Паритет Строй Сервис" установлено нарушение по НДС в размере 14 310 162 тенге, при этом налоговое обследование показало отсутствие данной организации по месту нахождения.
Довод жалобы о том, что суды не дали оценки уведомлениям общества о подтверждении уплаты косвенных налогов не принимается судом в качестве основания для отмены судебных актов, поскольку неотражение в судебных актах всех имеющихся в деле доказательств либо доводов стороны не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки.
Кроме того, данные уведомления не являются первичной документацией, не относятся к документам, подтверждающим право на применение нулевой налоговой ставки в соответствии с пунктом 4 главы II Протокола, и не могут с бесспорностью устранить выявленные в товарно-транспортных накладных несоответствия.
Учитывая недоказанность принятия мер, направленных на исправление реквизитов международных товарно-транспортных накладных контрагентом, довод общества о невозможности самостоятельного внесения изменений в данные документы не имеет правового значения.
Вопреки требованиям пункта 5 части 2 статьи 291.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в кассационной жалобе обществом не приведено каких-либо доводов, содержащих указания на то, в чем заключаются существенные нарушения судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявшие на исход судебного разбирательства при принятии обжалуемых судебных актов.
По существу доводы, изложенные в кассационной жалобе, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам настоящего спора и оценкой представленных в материалы дела доказательств, что не может служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Доводов относительно несогласия с выводами судов в части оставления заявления общества без рассмотрения кассационная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "ТРАНССТРОЙТЕХНОЛОГИЯ ГРУПП" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 14 августа 2017 г. N 305-КГ17-10096 по делу N А40-188241/2016
Текст определения официально опубликован не был