Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 29.05.2017 по делу N 223ФЗ-538/16/АК300-17 в отношении АО, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
АО (далее - Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспорта (далее - Аукцион).
1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Пунктом 3.2 Документации установлено, что стоимость запасных частей, расходных материалов и комплектующих, используемых победителем Аукциона для выполнения работ, определяется в подписанном Заказчиком и победителем Аукциона заказ-наряде на выполнение работ.
При этом, перечень, объем необходимых запасных частей, расходных материалов и комплектующих устанавливается в процессе технического обслуживании, ремонта автотранспортного средства, в связи с чем данные стоимость таких запасных частей, расходных материалов и комплектующих не учитывается при проведении Аукциона.
Кроме того, Заказчиком в составе Документации не установлен перечень, объем необходимых в рамках исполнения договора заключаемого по итогам Аукциона запасных частей, расходных материалов и комплектующих.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 7.6.2 Документации предусмотрено, что в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации. Согласно пункту 7.6.1 Документации техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Документации.
Пунктом 3 Документации установлено, что в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участником. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания.
При этом пунктом 3.2 Документации предусмотрено, что в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых работах, соответствующих требованию пункта 3 технического задания аукционной документации по форме таблицы N 2.:
N п/п |
Наименование работ |
Инновации, высокотехнологичная продукция |
Производитель (выступает ли участник в качестве лица, выполняющего работы) (да/нет) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком в Документации установлены требования к составу заявки не позволяющие однозначно установить, какую именно форму технического предложения должна содержать заявка участника Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации требования к составу заявки не позволяющие однозначно установить, какую именно форму технического предложения должна содержать заявка участника Аукциона нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - АО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Москва, Маши Порываевой ул., д. 34.
Время совершения административного правонарушения: 29.07.2016.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 16.06.2017 должностным лицом ФАС России в отсутствие представителя АО. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 30.06.2017 в отсутствие представителя АО. В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях АО нарушения пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг.
Тем самым, АО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина АО состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о закупках.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина АО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного АО административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного АО административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.
Таким образом, в действиях юридического лица АО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Между тем, принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении АО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях АО, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о Закупке нарушения пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, частью 7 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
3. Наложить на АО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
|
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
|
Банк получателя |
Операционный департамент Банка России г. Москва 701 |
|
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2017 г. N 223ФЗ-538/16/АК300-17 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был