Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 августа 2017 г. N 03-04-06/53833
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 219.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210, со статьями 214.1 и 214.9 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3 статьи 214.1 Кодекса и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 275.3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" право на предоставление инвестиционных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 219.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" применяется к доходам, полученным при реализации (погашении) ценных бумаг, приобретенных после 1 января 2014 года.
Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Если ценные бумаги были приобретены в порядке мены, инвестиционный налоговый вычет в размере положительного финансового результата, применяется к доходам налогоплательщика от реализации (погашения) указанных ценных бумаг, полученных в результате мены.
В случае приобретения паев паевого инвестиционного фонда в порядке обмена (конвертации) одного пая паевого инвестиционного фонда на инвестиционные паи другого паевого инвестиционного фонда, датой приобретения пая паевого фонда, полученного в результате обмена, является дата совершения обмена (конвертации). Если такой обмен осуществлен в 2014 году, приобретение паевого инвестиционного фонда считается произведенным в соответствующую дату 2014 года.
Учитывая изложенное, налогоплательщик при соблюдении установленных условий имеет право на получение инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 219.1 Кодекса, при реализации паев паевого инвестиционного фонда в случае их приобретения после 1 января 2014 года.
Вместе с тем отмечаем, что в отношении срока нахождения инвестиционных паев в собственности налогоплательщика в целях применения соответствующего инвестиционного налогового вычета установлен особый порядок.
В целях применения инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 219.1 Кодекса, срок нахождения ценной бумаги в собственности налогоплательщика определяется с учетом особенностей, установленных в пункте 2 статьи 219.1 Кодекса.
Так, в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 2 статьи 219.1 Кодекса к реализации (погашению) ценных бумаг не относятся операции обмена инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах". Сроком нахождения инвестиционных паев в собственности налогоплательщика в этом случае признается срок, исчисляемый с даты приобретения инвестиционных паев до даты погашения инвестиционных паев, полученных в результате такого обмена (обменов).
Таким образом, для целей предоставления вычета срок нахождения в собственности инвестиционных паев не прекращается в связи с осуществлением операций обмена (конвертации) инвестиционных паев при условии, что операции обмена (конвертации) совершались в отношении паев, приобретенных после 1 января 2014 года. При этом для инвестиционных паев, приобретенных до 1 января 2014 года, срок пребывания в собственности исчисляется с момента осуществления первой операции обмена (конвертации), осуществленной после указанной даты.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.