Письмо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 августа 2017 г. N СС-9/8-195
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта сообщает позицию по вопросу организации и осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений (далее - ГТС), их классификации и планирования плановых проверок на 2018 год.
В рамках реализации положений статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон 117-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" утверждены критерии классификации ГТС (далее - Критерии).
Пунктами 4, 5, 8 раздела 1; пунктами 7 - 15 раздела 2; разделом 4 Критериев предусмотрена классификация морских и (или) речных портовых ГТС.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) введена норма в статью 13 Федерального закона N 117-ФЗ в соответствии с которой проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении ГТС I или II класса - не чаще чем один раз в течение одного года;
в отношении ГТС III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет.
В отношении ГТС IV класса плановые проверки не проводятся.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ предусмотрено, что в случае, если сведения о ГТС не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) не обновлены в Регистре с присвоением ГТС соответствующего класса в соответствии с Критериями, плановые проверки в отношении такого ГТС проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.
Статьёй 7 Федерального закона N 117-ФЗ установлено, что сведения о ГТС вносятся в Регистр и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС (Ространснадзором), декларации безопасности ГТС.
Следует обратить особое внимание на норму, предусмотренную пунктом 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303, которой установлено, что разработке декларации безопасности ГТС, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование ГТС, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с бесхозяйным ГТС, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности ГТС, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.
В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения ГТС не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких ГТС не проводится, сведения о них не вносятся в Регистр и разрешение на эксплуатацию ГТС не требуется.
Учитывая изложенное, планирование проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, осуществляется в соответствии с присвоенным классом ГТС (для ГТС, внесенных в Регистр) или в рамках нормы, предусмотренной пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ (для ГТС, сведения о которых не внесены и (или) не обновлены в Регистре).
Заместитель руководителя |
С.Н. Сарицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена периодичность проведения плановых проверок юрлиц и ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения (ГТС).
Если сведения о ГТС не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлены в Регистре с присвоением ГТС соответствующего класса, то плановые проверки в отношении такого ГТС проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года.
Отмечено, что разработке декларации безопасности ГТС, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование ГТС, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с бесхозяйным ГТС - органом исполнительной власти региона, на территории которого находятся сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.
Если участниками обследования установлено, что возможные повреждения ГТС не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, то декларирование безопасности таких ГТС не проводится, сведения о них не вносятся в регистр. Разрешение на эксплуатацию не требуется.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 августа 2017 г. N СС-9/8-195
Текст письма официально опубликован не был