Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Межрегиональная лизинговая компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУ Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг лизинга дорожной и специализированной техники для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" (номер извещения 0148200005417000677) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 (далее - Постановление N 656). Вместе с тем, товары, являющиеся объектом лизинга, указанные в пунктах 9.1 и 13 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, требуемые к поставке в рамках исполнения контракта на оказание услуг лизинга, являются товарами иностранного происхождения, не имеющими аналогов, что не соответствует требованиям Постановления N 656.
2. Совокупности требований, установленных к объектам лизинга пунктами 9.1, 13, 28.1 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, соответствуют товары только одного производителя.
3. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно сформирован объект закупки путем объединения в один лот оказания услуг лизинга дорожной и специализированной техники технологически и функционально невзаимосвязанных объектов лизинга.
4. Проект государственного контракта документации об Аукционе содержит некорректную информацию о размерах платежей.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 981 448 032,31 рубля;
4) дата окончания подачи заявок - 16.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 28.08.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены условия о запрете и ограничении допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 656.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
Постановлением Правительства N 656 утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что объект закупки не относится к предмету регулирования Постановления Правительства N 656.
Вместе с тем, представители Заявителя на Заседание Комиссии не представили доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, установленные пунктами 9.1, 13.1, 13.2 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе требования к объекту лизинга "Машина уборочная коммунальная подметально-вакуумная", "Подметально-уборочная машина (Комплектация N 1 и Комплектация N 2) соответствуют продукции только одного производителя, а именно: ООО "Меркатор Холдинг". Установленные пунктом 28.1 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе требования к объекту лизинга "Автомобильный топливозаправщик (5 м3, односекционный) соответствуют продукции только одного производителя, а именно: АО НТЦ "Эврика трейд"
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что данные требования к указанным товарам обусловлены потребностью Заказчика, Уполномоченного органа.
Также, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно характеристикам, указанным в письмах от производителей (письма от 02.08.2017 N 17/08-17, от 02.08.2017 N 39/08-17, от 02.08.2017 N 19-03/1206, от 02.08.2017 Nб/н, от 02.08.2017 N 321, от 02.08.2017 N 145) совокупности требований к объектам лизинга, указанным в пунктах 9.1, 13, 28.1 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе, соответствуют товары нескольких производителей, а именно: ООО "Меркатор Калуга", ООО "Констракшн", Курганского завода дорожных машин "Кургандормаш", ОАО "Ряжский авторемонтный завод", "ОАО "Завод Старт", ООО "Рустрак".
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом к объектам лизинга, указанным в пунктах 9.1, 13, 28.1 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе влекут за собой ограничение количества участников закупки и указывают на единственного производителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Как следует из довода жалобы Заявителя, включение в состав лота в рамках одной закупки поставки дорожной техники, предназначенной для решения различных задач, функционально не связанных между собой, неправомерно.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является оказание услуг лизинга дорожной и специализированной техники для нужд ГБУ МО "Мосавтодор".
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что объект закупки сформирован с учетом потребности Заказчика. Объектом лизинга в данном случае является технологически и функционально взаимосвязанная дорожная и специализированная техника. Получение техники от одного лизингодателя эффективнее для заказчика с точки зрения ведения учета платежей, проведения приемки объекта закупки, выполнения гарантийных обязательств.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединено оказание услуг лизинга технологически и функционально невзаимосвязанной техники.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя, сумма видов платежей в процентном соотношении от общей суммы контракта, указанных в пунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 проекта контракта документации об Аукционе не составляет 100%, что не позволяет участнику осуществить предварительный финансово-экономический анализ и определить возможность исполнения условий контракта.
Пунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 проекта контракта документации об Аукционе, установлено следующее:
"3.2.1. Аванс (предоплата лизинговых платежей к оплате) в размере _________ (________) рублей ____ копеек, в том числе НДС - ___, ____ (_______ ) рублей ___ (_____) копеек, что составляет 28,27% от Начальной максимальной Цены Контракта (не более 1 690 900 000,00).
3.2.2. Общую сумму Лизинговых платежей к оплате в размере _______ (____) рублей ___ (__) копеек, в том числе НДС - _____%, _______ (______) рублей __ (___) копеек, что составляет 71,4937 % от Цены Контракта;
3.2.3. Выкупную цену в размере _______ (____) рублей ___ (__) копеек, в том числе НДС - _____%, _______ (______) рублей __ (___) копеек, что составляет 0,0013 % от Цены Контракта".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа, показатели указанных процентных соотношений не подлежат суммированию, также разделом 10 технического задания об Аукционе, "Форма, сроки и порядок оплаты", а также в Приложении N 1 к проекту контракта документации об Аукционе "График лизинговых платежей" указаны размер аванса и размер ежегодных лизинговых платежей в денежном выражении, что позволяет участникам осуществить проведение предварительного финансово-экономического анализа.
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанные положения контракта препятствуют участнику в осуществлении предварительного финансово-экономический анализа и в определении возможности исполнения условий контракта. Таким образом, указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Межрегиональная лизинговая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.