Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Фролова А.В. (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене транспортных станций Транспортной технологической подсистемы Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов с установкой базового программного обеспечения (Шифр "ТТП-5") (номер извещения 0173100001517000047) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе указание на конкретный товарный знак без возможности предоставления эквивалента указанному в документации об Аукционе программному обеспечению.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 54 155 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 27.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 04.08.2017.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в пункте 5.1.1.2. Технического задания документации об Аукционе установлен перечень требуемого к установке в рамках выполнения работ по контракту программного обеспечения (далее - ПО), с указанием на конкретный товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", что приводит к ограничению количества участников Аукциона, так как в целях более эффективного исполнения контракта исполнителем может быть использовано иное ПО, отличное от указанного в Техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, пунктом 5.1.1.2. Технического задания документации об Аукционе установлено, что исполнитель должен произвести установку всего базового ПО, необходимого для функционирования и обеспечения файлового обмена в ТТП с учетом доступных на момент проведения работ обновлений, в том числе IBM WebSphere MQ и IBM WebSphere MQ Explorer.
- Подготовка пользователей и групп операционной системы с соответствующими правами.
- Установка и первичная настройка ПО IBM WebSphere MQ.
- Установка и первичная настройка ПО IBM Integration Bus.
- Установка и первичная настройка ПО IBM AIX.
- Установка и первичная настройка ПО STREAM.
- Установка и первичная настройка ПО ПЗ "Файловый адаптер".
- Установка и первичная настройка ПО CryptoPro.
- Установка и первичная настройка ПО MQCP.
- Установка и первичная настройка ПО Kasperskiy Antivirus.
- Установка и первичная настройка ПО HP Operations OS Inst Adv.
- Установка и первичная настройка ПО HP DDM Advanced OS Instance.
- Установка и первичная настройка ПО HP Perfomance Agent.
Необходимые дистрибутивы ПО передаются Заказчиком по запросу Исполнителя, включая настройку размещения данных и журнальных файлов менеджера очередей и выполнение необходимых скриптов MQSC.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, базовое ПО необходимое для выполнения работ принадлежит Заказчику и передается исполнителю на время проведения работ. Указанное ПО предоставляется Заказчиком и не является объектом закупки.
Вместе с тем, Заявитель явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода. Таким образом, указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Фролова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.