Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Промжилстрой" (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту операционного блока корпуса N 6 (Общестроительные работы) ГБУЗ "Городская клиническая больница N 52 Департамента здравоохранения города Москвы" (номер извещения 0373200053816000320) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки и в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отсутствует интеграция по Аукциону в части даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, также у Заявителя отсутствует возможность ознакомления с новой версией документации об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 42 755 715,16 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.07.2017.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе информация о сроке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.07.2017 ООО "Альфа Тендер" обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
21.07.2017 комиссией Московского УФАС России принято решение по делу N 2-57-8503/77-17 о признании Жалобы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам "Профиль направляющий", "Окно стеновое тип 1 и тип 2", "Болты", "Винты", в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 21.07.2017 по делу N 2-57-8503/77-17 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание по делу N 2-57-8503/77-17 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (далее - Предписание).
Согласно Предписанию Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки необходимо:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 21.07.2017 по делу N 2-57-8503/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 21.07.2017 по делу N 2-57-8503/77-17".
Срок исполнения Предписания - 28.08.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и сообщил, что Оператором электронной площадки Предписание исполнено в полном объеме 02.08.2017.
Согласно доводу, на сайте Оператора электронной площадки и в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru отсутствует интеграция по Аукциону в части даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, также у Заявителя отсутствует возможность ознакомления с новой версией документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе в ЕИС - 17.07.2017, на сайте Оператора электронной площадки - 14.08.2017.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС не размещена новая версия документации об Аукционе и информация о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. При этом на сайте Оператора электронной площадка новая версия документации об Аукционе размещена.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит в выводу о том, что действия Заказчика, не разместившего в ЕИС новую версию документации об Аукционе и информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Промжилстрой" необоснованной.
2. Передать материалы от 21.08.2017 по делу N К-1080/17 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.