Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ГК "Инфотактика" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования российской федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для работы с персональными данными для Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения 0273100000717000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик неправомерно установил в извещении о проведении Аукциона код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее - ОКПД2) 26.20.13.000.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены необходимые сведения о характеристиках закупаемого оборудования.
3. Заказчиком неправомерно установлены требования соответствия закупаемого оборудования международным стандартам.
4. В требованиях к техническим характеристикам товара документации об Аукционе Заказчиком неправомерно не установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, согласно которым участнику необходимо предоставить конкретные показатели технических характеристик поставляемого товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 746 348,28 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.08.2017;
1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в извещении о проведении Аукциона код ОКПД2 26.20.13.000, в виду того, что вышеуказанный код ОКПД2 содержит ограничение на количество вычислительных узлов, а именно не более одного.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно положениям Закона о контрактной системе, Заказчик не обязан отдельно указывать в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об электронном аукционе цифровой код ОКПД2, в том числе при описании объекта закупки.
Вместе с тем, представители Заявителя не представили доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены необходимые сведения о характеристиках закупаемого оборудования, а именно, не указано количество предполагаемых пользователей на одно АРМ, чьи предпочтения следует учитывать, в связи с чем не представляется возможным определить закупаемое оборудование.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 7 требований к техническим характеристикам товара документации об Аукционе "для учета предпочтений пользователей автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) должно иметь возможность индивидуальной регулировки яркости изображения интегрированного экрана".
Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком не регламентируется количество пользователей АРМ, таким образом, вышеуказанным требованием Заказчик устанавливает наличие возможности регулировки яркости изображения интегрированного экрана любым пользователем.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что на участие в Аукционе подано шесть заявок от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии препятствий для заполнения заявок.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования соответствия закупаемого оборудования международному стандарту ISO 7816, часть 3, вместо ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-3-2006.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно подпункту 12.7 требований к техническим характеристикам товара документации об Аукционе "интегрированный считыватель смарт-карт должен поддерживать следующие коммуникационные протоколы в режиме работы ASE mode - T=0 (ISO 7816, часть 3), T=1 (ISO 7816, часть 3), CAC, 2/3 BUS I2C, Extended I2C Memory Cards, в режиме работы CCID - T=0 (ISO 7816, часть 3), T=1 (ISO 7816, часть 3), CAC, скорость обмена данными со смарт-картой должна быть не менее 320 Кбит в секунду, контактная группа должна быть минимум из 8 контактов, напряжение питания карты должно поддерживать как минимум 5В (ISO7816 Class A), 3В (ISO7816 Class B), 1,8В (ISO 7816 Class C)".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-3-2006, на который ссылается Заявитель, утратил силу, взамен принят ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-3-2013.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. По мнению Заявителя, в требованиях к техническим характеристикам товара документации об Аукционе Заказчиком неправомерно не установлены требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, согласно которым участнику необходимо предоставить конкретные показатели технических характеристик поставляемого товара. Кроме того, документация об Аукционе не содержит обоснования предъявления Заказчиком технических требований к товарам, не предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам товара установлены в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчик установил требования к техническим характеристикам закупаемого товара в нарушении требований технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, согласно которым участнику необходимо предоставить конкретные показатели технических характеристик поставляемого товара.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ГК "Инфотактика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.