Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО НПЦ "ВетБиоТест" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении аукционной комиссией Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов для ветеринарного применения для обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий в 2017 году Диагностическая система для выявления бруцеллеза животных в реакции иммунной диффузии (часть 96) (номер извещения 0173100006417000129) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также порядок определения победителя Аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 630 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.07.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 21.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано Федеральное казенное предприятие "Курская биофабрика-фирма "БИОК" с минимальным предложением о цене контракта - 2 950 350 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком, Аукционной комиссией нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также порядок определения победителя Аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Аукциона от 30.06.2017 опубликованном в ЕИС, установлено следующее: "Преимущества Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %".
В соответствии с пунктом 3 документации об Аукционе участник аукциона в электронной форме указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе в электронной форме страну происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме, несет участник закупки.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС 26.07.2017 Заказчиком опубликовано два протокола подведения итогов Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 26.07.2017 сформирован и опубликован в ЕИС протокол подведения итогов Аукциона, в соответствии с которым Заявитель признан победителем Аукциона. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что при формировании вышеуказанного протокола подведения итогов Аукциона Аукционной комиссией допущена техническая ошибка в части определения победителя, в связи с чем Заказчиком сформирован и опубликован в ЕИС новый протокол подведения итогов Аукциона, в соответствии с которым Федеральное казенное предприятие "Курская биофабрика-фирма "БИОК" признано победителем Аукциона с минимальным предложением о цене контракта 2 950 350 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Приказом N 155 не регламентирован порядок подтверждения страны происхождения товара.
Комиссия, изучив протокол подведения итогов Аукциона от 26.07.2017 N 0173100006417000129-3-1, размещенный в ЕИС первоначально предоставленный представителем Заказчика на заседание Комиссии, установила, что Аукционной комиссией применены преференции в соответствии с Приказом N 155 в отношении Заявителя. При этом, Комиссия, изучив заявки участников Аукциона установила, что оба участника предложили товар российского производства, в связи с чем преференции в соответствии с Приказом N 155 в отношении участников Аукциона не должны применяться.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по технической ошибке при формировании первого протокола подведения итогов Аукциона, Аукционной комиссией ошибочно применены преференции в отношении Заявителя, в связи с чем Заявитель признан победителем Аукциона.
После обнаружения данной технической ошибки Аукционной комиссией сформирован новый протокол поведения итогов Аукциона от 26.07.2017 N 0173100006417000129-3-1-1, в соответствии с которым Федеральное казенное предприятие "Курская биофабрика-фирма "БИОК" признано победителем Аукциона, так как предложило минимальное предложение о цене контракта 2 950 350 рублей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии при подведении итогов Аукциона нарушают часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия Заказчика, при размещении протокола подведения итогов Аукциона нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что Заказчиком устранено нарушение путем размещения нового протокола подведения итогов Аукциона.
2. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по причине того, что победителем Аукциона признано юридическое лицо.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО НПЦ "ВетБиоТест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела от 08.08.2017 N К-1012/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2017 г. N К-1012/17 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был